ГТД Беларусь

Номер ГТД при импорте товара из Беларуси, произведенных в третьих странах

Здравствуйте, Наталья. Минфин считает, что в таких ситуациях можно не заполнять соответствующие графы.

В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее. Согласно подпунктам «к» и «л» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация. На основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации. При этом в таможенной декларации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, указывается страна их происхождения. Поэтому в счетах-фактурах, выставленных при реализации этих товаров на территории Российской Федерации, в графе 10 «Страна происхождения» отражается страна происхождения товаров, указанная в таможенной декларации, а в графе 11 «Номер таможенной декларации» — номер этой таможенной декларации. В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза» таможенное декларирование и таможенное оформление на внутренних границах Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза отменено, а товары, происходящие с территории государств — членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств — членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов ЕАЭС таможенная декларация не оформляется, незаполнение в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена ЕАЭС товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, граф 10 и 11 соответствует российскому законодательству о налогах и сборах. Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 сентября 2016 г. N 03-07-13/1/53940

Таможенное декларирование товаров — цены

В соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, «таможенная декларация – это документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров». Вопросу таможенного декларирования товаров посвящена глава 27 ТК ТС.

Виды таможенной декларации

При таможенном декларировании товаров применяются следующие виды таможенной декларации:

  • Декларация на товары. Основополагающий документ по заполнению декларации и ее форме – Решение Комиссии Таможенного Союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций». (скачать, 216 КВ)
  • Транзитная декларация. Порядок заполнения и форма регулируются Решением Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 г. № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».(скачать, 43 КВ)
  • Пассажирская таможенная декларация. Форма и порядок заполнения регулируется Решением Комиссии Таможенного Союза от 18 июня 2010 г. № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».(скачать, 49 КВ)
  • Декларация на транспортное средство. Нормативная база – Решение Комиссии Таможенного Союза от 14 октября 2010 г. № 422 «О форме таможенной декларации на транспортное средство и Инструкции о порядке ее заполнения».(скачать, 30 КВ)

Декларация на товары и транзитная декларация

Транзитная декларация предоставляется таможенному органу отправления при помещении товаров под процедуру таможенного транзита. Также в качестве транзитной декларации могут представляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие необходимые сведения, указанные в статье 182 ТК ТС.

Декларация на товары предоставляется таможенному органу при помещении товаров под таможенную процедуру (кроме процедуры таможенного транзита). Правом предоставления декларации на товары обладает декларант или таможенный представитель. Далее в нашей статье будет рассмотрен вопрос о том, кто может выступать в качестве декларанта.

Подача декларации сопровождается представлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена. Перечень представляемых документов может отличаться в зависимости от заявляемой таможенной процедуры, от формы таможенного декларирования, видов таможенной декларации, категорий товаров и лиц. Оригиналы документов не всегда предоставляются в таможенные органы. Если они представлялись в таможенный орган ранее, то допускается повторное представление их копий, заверенных в установленном порядке.

Важно! Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию, подается до истечения срока временного хранения, который составляет два месяца (исчисляется со дня, следующего за днем регистрации таможней документов). По письменному обращению уполномоченного лица этот срок можно продлить, но не более чем на 4 месяца. По истечении срока временного хранения товары, не помещенные по таможенную процедуру, задерживаются.

Отказ от регистрации таможенной декларации. Таможенным кодексом определено, в каких случаях таможенный орган может отказать в регистрации таможенной декларации (кроме процедуры таможенного транзита), а именно:

  • таможенная декларация подана таможенному органу, неправомочному регистрировать таможенные декларации;
  • таможенная декларация подана неуполномоченным лицом;
  • в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180-182 Кодекса;
  • таможенная декларация не подписана / не удостоверена надлежащим образом / составлена не по установленной форме;
  • в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
  • Если Вам необходима консультация или услуги таможенного представителя, просто заполните форму заявки, расположенную ниже. Также Вы можете связаться с нами по телефонам: Подождите, идет отправка данных…

Также таможенным кодексом установлено, что таможенная декларация может быть подана до ввоза иностранных товаров на таможенную территорию (предварительное таможенное декларирование товаров). При использовании декларантом или таможенным представителем предварительного таможенного декларирования товаров скорость их оформления в таможенных органах увеличивается.

Декларация на транспортное средство и пассажирская таможенная декларация

Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при их временном ввозе и вывозе на территорию (с территории) Евразийского экономического союза.

Статья 350 ТК ТС говорит о том, что в качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика. Если же в таких документах не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование производится путем представления таможенной декларации установленной формы.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

В соответствии со статьей 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

  • товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;
  • товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;
  • товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств-членов Таможенного союза;
  • транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;
  • валюта государств-членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством и (или) международным договором государств-членов Таможенного союза;
  • культурные ценности;
  • товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж;
  • иные товары, определенные таможенным законодательством Таможенного союза.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Также физическое лицо по своему желанию может задекларировать в письменной форме и товары, не подлежащие такому декларированию. Подробно ознакомиться с правилами заполнения такой декларации, а также скачать бланк пассажирской таможенной декларации на русском, белорусском, английском, немецком, французском и польском языках можно на сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь по ссылке: http://www.customs.gov.by/ru/passajirskaja_tamozhennaja_declaracija-ru/

Документы для подачи пассажирской декларации. Подача пассажирской декларации сопровождается представлением таможенному органу необходимых документов. К таким документам относятся:

  • документы, удостоверяющие личность (в том числе несовершеннолетнего лица);
  • документы, подтверждающие усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетнего лица;
  • документы, подтверждающие стоимость декларируемых товаров для личного пользования:
  • транспортные (перевозочные) документы;
  • документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, временный ввоз (вывоз) физическим лицом товаров для личного пользования, а также подтверждающие признание физического лица беженцем, вынужденным переселенцем либо переселяющимся на постоянное место жительства в порядке, определенном законодательством государств-членов Таможенного союза;
  • документы, подтверждающие соблюдение ограничений, (кроме мер нетарифного и технического регулирования);
  • документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное средство для личного пользования;
  • документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством личного пользования;
  • другие документы и сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Обратите внимание! Некоторые вопросы по ввозу товаров для личного пользования были рассмотрены в нашей статье: /content/besposhlinnye-limity-na-vvoz

Декларант

Как уже было отмечено, таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем уполномоченному таможенному органу.

Декларантами могут быть (в соответствии со статьей 186 ТК ТС):

1. Лицо государства-члена Таможенного союза:

  • заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
  • имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (при отсутствии внешнеэкономической сделки);

2. Иностранные лица:

  • физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
  • лицо, пользующееся таможенными льготами в соответствии с главой 45 настоящего Кодекса;
  • организация, имеющая представительство, созданное на территории государства-члена Таможенного союза в установленном порядке (при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств);
  • лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства-члена Таможенного союза;

3. Для заявления таможенной процедуры таможенного транзита – лица, указанные в подпунктах 1) и 2) настоящей статьи, а также:

  • перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • экспедитор, если он является лицом государства-члена Таможенного союза.

Действовать от имени и по поручению декларанта вправе таможенный представитель. Услугам, оказываемым таможенным представителем декларанту, посвящена наша статья: /content/informatsiya-ob-uslugakh-tamozhennogo-predstavitelya. Права, обязанности и ответственность декларанта возникают при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру. Отношения таможенного представителя и декларанта строятся на договорной основе.

Для заключения договора на таможенное оформление товаров обращайтесь к нашим специалистам по таможенному декларированию либо по тел. +375 44 580 31 66.

Таможенная декларация — подробнее об оформлении таможенных деклараций

Таможенная декларация – это документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товара (Статья 4 ТК ТС).

Процедура заполнения декларации и последующей подачи документа в таможенные органы называется таможенным декларированием. Это процедура подачи в органы государственной власти сведений о декларируемых товарах согласно выбранной таможенной процедуры (статья 179 ТК ТС). Таможенное декларирование товаров производится декларантом (или таможенным представителем по поручению декларанта) в письменной или электронной форме. Срок регистрации таможенным органом с момента подачи сведений регламентирован 2 часами. А выпуск товаров юридических лиц не более суток. Декларант – это лицо, которое декларирует товары, либо от имени которого они декларируются (Cтатья 4 ТК ТС).

Основные сведения в таможенной декларации:

  • Страна происхождения;
  • Тип груза-товара (номенклатура товара согласно ЕТН ВЭД);
  • Вес груза;
  • Стоимость;
  • Цель воза или вывоза;
  • Номера транспортного средства доставляющего товар;
  • И любую другую информацию, без предъявления которой невозможно произвести таможенную очистку.

Виды таможенных деклараций

Реестр деклараций приведен в статье 180 ТК ТС. В зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, в Таможенном кодексе Таможенного союза приведены следующие виды таможенных деклараций:

  1. Таможенная декларация на товары (ДТ) (ранее этот документ назывался “Грузовая таможенная декларация” — “ГТД”). Оформляется на товары юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перемещаемых через государственную границу. Подача сведений в таможню происходит только в электронном виде!
  2. Транзитная декларация (ТТ – таможенный транзит) заполняется и подается на бумажном или электронном носителе на грузы, следующие транзитом по территории Таможенного союза или через нее от границы до границы.
  3. Пассажирская таможенная декларация (ПД) – это документ необходимый при декларировании грузов и товаров перемещаемых физическими лицами через государственную границу. Заполнение и подача в таможенный орган осуществляется только на бумажном носителе физическим лицом или таможенным представителем.
  4. Таможенная декларация на транспортное средство – заполняется и подается в Центральную акцизную таможню (ЦАТ) на бумажном или электронном носителе на автомобили, ввозимые или вывозимые с территории Таможенного союза под выбранными таможенными процедурами: “экспорт”, “импорт – выпуск для внутреннего потребления”, “временный ввоз/вывоз” и др.

Подача таможенной декларации после заполнения

Подача таможенных деклараций таможенному органу осуществляется: физическим лицом при личном присутствии; юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем удаленно посредством специальной программы. Также оформление может осуществляться таможенным представителем. Срок подачи при помещении на склад временного хранения на ввезенные товары может составлять не более 2 месяцев и может быть увеличен по заявлению может быть продлен еще на 2 месяца. При вывозе товаров сроки подачи не установлены.

Где взять таможенную декларацию на товары?

Бланк таможенной декларации на товары можно получить в пункте пропуска через Государственную границу на таможне, а также скачать на нашем сайте. Перед подачей в таможню рекомендуем проверить на соответствие заявленных сведений. Они не должны противоречить реальной информации о заявляемом товаре и его количестве. После сверки документов необходимо оплатить таможенные пошлины и сборы.

Места таможенного оформления: местом подачи декларации может быть любой таможенный пост Российской Федерации, из числа перечисленных в Приказе ФТС России от 15 июня 2010 года №1133.

Что такое регистрационный номер таможенной декларации?

Получив ДТ от декларанта, инспектор таможни проверяет правильность заявленных в ней сведений с реальным содержанием декларируемого груза. В случае если у инспектора не возникли претензии ни к содержанию, ни к оформлению ДТ, он присваивает документу уникальный номер и визирует индивидуальной печатью. До присвоения номера ДТ декларант должен предоставить в таможню документы об оплате авансовых пошлин и сборов. Только после этого выпуск товаров разрешен таможней.

Выпуск таможенной декларации на товар – это завершающий этап таможенного оформления грузов. Инспектор визирует ДТ штамп “Выпуск разрешен” таможней. Это значит, что с этого момента декларируемый товар перемещен через таможенную границу, и он может использоваться под выбранной процедурой без ограничений на всем пространстве Таможенного союза.

Оформление таможенной декларации – сроки и стоимость услуги

Наша компания таможенный брокер — представитель “Универсальные Грузовые Решения” предоставляет услуги оформления таможенных деклараций и профессионального декларирования товаров в любых таможнях РФ. Мы быстро и качественно «растаможим» или «затаможим» Ваш груз! Оперативно заполним, подадим и выпустим любой товар по необходимой декларации на товары.

Стоимость услуг оформления таможенной декларации в нашей компании являются минимальными по рынку и составляют: для физических лиц — от 3000 рублей; для юридических лиц — от 5000 рублей.

Все работы выполняются в течение нескольких часов!

Узнать стоимость оформления таможенной декларации

Гтд в с/ф на товар через Белоруссию.

Опубликовано27 декабря 2018 в 22:24

Здравствуйте!

К Вашему сведению Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 сентября 2016 г. N 03-07-13/1/53940 Об оформлении счетов-фактур при реализации на территории РФ приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена ЕАЭС товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС

23 сентября 2016

Вопрос: В связи с участившимися случаями отказа поставщиков продукции указывать страну происхождения поставляемого товара и, соответственно, номера грузовой таможенной декларации с устным объяснением отказа тем, что товар ввезен через Республику Беларусь, и ссылкой на письмо Минфина РФ от 25.07.2012 N 03-07-13/01-43, в котором указано, что «товары, происходящие с территории государств — членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств — членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Таможенного союза таможенная декларация не оформляется, в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации товаров, ввезенных с территории Республики Беларусь, в графах 10 и 11 следует проставлять прочерк».

Т.е. товар, произведенный в Китае, обретает страну происхождения Таможенный союз стран ЕАЭС. С другой стороны, как установлено в пункте 1 статьи 30 Таможенного кодекса РФ, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке.

Просим разъяснить, действительно ли при поставке товаров, попавших на территорию Таможенного союза через Республику Беларусь, но произведенных на территории третьих стран, например, Китайской Народной Республики или стран Евросоюза, можно ставить прочерк в графах 10 и 11 счета-фактуры или данная фраза попала в упомянутое письмо от 25.07.2012 N 03-07-13/01-43 в результате технической ошибки, т.к. в преамбуле письма и в других местах, кроме упомянутого, речь идет только о реализации на территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории Республики Беларусь и ввезенных в Российскую Федерацию.

Если это все же не техническая ошибка, то что нам следует отвечать Заказчикам, которым мы поставляем товар в рамках выполнения контрактов по 44-ФЗ и которые, на наш взгляд, справедливо, требуют обоснования подтверждения страны происхождения, как это предписано п. 2 ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 66 упомянутого закона, а также проверяют номера указываемых ГТД.

Дополнительно просим разъяснить смежный вопрос, также связанный с поставками товара по 44-ФЗ, а именно: имеем ли мы право затребовать (и на основании каких НПД) от организаций, работающих по УСН (и освобожденных в связи с этим от необходимости предоставления счета-фактуры) аналогичных сведений о стране происхождения и номере ГТД по товарам, которые обязаны были проходить таможенное оформление, т.к. ввозились не в личных целях, а для реализации, о чем свидетельствует сам факт их продажи. С фактом невозможности реализации в данном случае товаров с разницей в цене менее 18% в связи с невозможностью зачета НДС мы и Заказчики уже смирились, но отсутствие подтвержденных ГТД и страны происхождения также делает невозможным поставку в рамках 44-ФЗ таких товаров, требуемых Заказчику, но которые «почему-то» реализуются только по каналам организаций, работающих по УСН.

Ответ: В связи с письмом по вопросу оформления счетов-фактур при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

Согласно подпунктам «к» и «л» пункта 2 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137, в графах 10 и 11 счетов-фактур указываются страна происхождения товаров и номер таможенной декларации. При этом данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация.

На основании положений законодательства Российской Федерации о таможенном деле использование информации о стране происхождения товаров связано с применением мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования при таможенном декларировании товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации. При этом в таможенной декларации по товарам, ввезенным на территорию Российской Федерации, указывается страна их происхождения. Поэтому в счетах-фактурах, выставленных при реализации этих товаров на территории Российской Федерации, в графе 10 «Страна происхождения» отражается страна происхождения товаров, указанная в таможенной декларации, а в графе 11 «Номер таможенной декларации» — номер этой таможенной декларации.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 «О проблемных вопросах, связанных с функционированием единой таможенной территории, и практике реализации механизмов Таможенного союза» таможенное декларирование и таможенное оформление на внутренних границах Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза отменено, а товары, происходящие с территории государств — членов Таможенного союза, и товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение на территории государств — членов Таможенного союза, признаются товарами Таможенного союза.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории государств — членов ЕАЭС таможенная декларация не оформляется, незаполнение в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории Российской Федерации приобретенных у хозяйствующего субъекта государства — члена ЕАЭС товаров, произведенных на территории государства, не являющегося государством — членом ЕАЭС, и выпущенных в свободное обращение на территории государства — члена ЕАЭС, граф 10 и 11 соответствует российскому законодательству о налогах и сборах.

Одновременно сообщаем, что вопросы о порядке заключения контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд к компетенции Департамента не относятся.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительньй характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *