ФЗ 255 об обязательном социальном

Информация для страхователей

С 1 февраля 2019 года проиндексированы пособия

Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ сообщает о размерах пособий с учетом районного коэффициента.
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет:
• 3769,07 рублей – по уходу за первым ребенком;
• 7538,12 рублей – по уходу за вторым и последующими детьми.
При рождении ребенка родители получат единовременное пособие в сумме 20101,69 рублей.
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, увеличилось до 753,81 рублей.
Предельная сумма ежемесячного пособия по уходу за ребенком, для пособий, назначенных с 1 января 2019 года, составляет 26152,27 рублей за календарный месяц.
Обращаем внимание также на то, что ежемесячное пособие по уходу за первым ребенком для работающих граждан в связи с повышением МРОТ, назначенное с 01 января 2019года, по Челябинской области не может быть ниже 5188,80 рублей.
С первого января текущего года МРОТ в России составил 11280 рублей, в Челябинской области с учетом уральского коэффициента 12972 рубля.
Социальное пособие на погребение – 6838,44 рублей.
*Суммы указаны с учетом уральского коэффициента.

Федеральная налоговая служба в связи с поступающими обращениями территориальных налоговых органов и плательщиков страховых взносов по вопросу заполнения расчета по страховым взносам сообщает следующее.

1. По вопросу отражения в расчете сумм расходов, возмещенных территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС России):
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 243 — ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее — Федеральный закон № 243-ФЗ) полномочия по администрированию страховых взносов с 01.01.2017 возложены на налоговые органы.
Федеральным законом № 243-ФЗ в статью 80 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) введено понятие расчет по страховым взносам, определяемое как письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов.
В связи с этим, приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ утверждена форма расчета по страховым взносам (далее — расчет), вступившая в силу с 01.01.2017 года.
Таким образом, в расчет включаются сведения, служащие основанием для исчисления и уплаты страховых взносов за отчетные периоды, начиная с 1 квартала 2017 года, в частности, сведения о суммах расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и связи с материнством, возмещенные территориальными органами ФСС России за отчетные периоды, начиная с 1 квартала 2017 года.
Суммы расходов, возмещенные территориальными органами ФСС России за отчетные периоды до 2017 года, в расчете не отражаются.
Кроме того, согласно пункту 11.14. порядка заполнения расчета по строке 080 приложения № 2 «Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» к разделу 1 расчета в соответствующих графах отражаются суммы возмещенных территориальными органами ФСС России расходов плательщика на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством с начала расчетного периода, за последние три месяца расчетного (отчетного) периода, а также за первый, второй и третий месяц из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода соответственно.
В связи с этим, если возмещение сумм расходов плательщика осуществляется в одном отчетном периоде по расходам, произведенным в другом отчетном периоде, отражать данные суммы необходимо в расчете за отчетный период применительно к месяцу, в котором территориальными органами ФСС России осуществлено указанное возмещение.
2. По вопросу заполнения расчета плательщиками, состоящими на учете на территории субъекта Российской Федерации, где реализуется пилотный проект ФСС России, предусматривающий особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты страхового обеспечения:
Согласно пункту 2.7. порядка заполнения расчета приложения № 3 «Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации» и № 4 «Выплаты, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета» к разделу 1 расчета включаются в состав представляемого в налоговые органы расчета при произведении плательщиками расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случаи временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
При этом, в субъектах Российской Федерации, где в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294 реализуется пилотный проект ФСС России, предусматривающий особенности финансового обеспечения, назначения и выплаты страхового обеспечения (далее — участник пилотного проекта), выплата пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется напрямую территориальными органами ФСС России.
Учитывая, что плательщики страховых взносов, состоящие на учете на территории субъекта Российской Федерации — участника пилотного проекта, расходов на выплату страхового обеспечения на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не производят, соответственно, приложения № 3 и № 4 к разделу 1 расчета не заполняются и в состав представляемого ими в налоговые органы расчета не включаются.
Исключение составляют плательщики страховых взносов, сменившие в течение расчетного (отчетного) периода адрес места нахождения (места жительства) с территории субъекта Российской Федерации, не участвующего в пилотном проекте, на территорию субъекта Российской Федерации — участника пилотного проекта, а также плательщики страховых взносов, находящиеся на территории субъектов Российской Федерации, вступающих в реализацию вышеуказанного пилотного проекта не с начала расчетного периода.
В указанном случае заполнение приложений № 3 и № 4 раздела 1 расчета осуществляется в соответствии с разделами XII-XII Порядка.

Контрольные соотношения расчета по страховым взносам в части расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством можно посмотреть .

Количество новорожденных в Челябинской области
сократилось более чем на 10%

Количество новорожденных в Челябинской области в 1 квартале 2017 года у женщин, воспользовавшихся родовым сертификатом, уменьшилось на 1117 малышей в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего появились на свет 9698 малышей (в том числе — 95 двоен). Мальчиков родилось на 234 больше, чем девочек. Средний возраст матери составил 29 лет. Для большинства рожениц (4011) — это были вторые роды, четвертого и более ребенка родили 490 женщин. Средний рост малышей составил — 51,33 см, средний вес — 3,32 кг. (по данным Портала Поисково-мониторинговой системы Фонда социального страхования http://fz122.fca.fss.ru/).
На реализацию приоритетного направления национального проекта «Здоровье» — «Родовый сертификат» Челябинским региональным отделением Фонда в 2016 году направлено 98,9 млн рублей.
Родовый сертификат выдается беременной женщине, состоящей на учете по беременности, начиная с 30 недель при одноплодной беременности и с 28 недель при многоплодной беременности. Полученный документ позволяет женщине реализовать свое право на выбор лечебного учреждения, а также является дополнительной финансовой поддержкой деятельности медицинских организаций.
Пресс-служба ГУ — Челябинского РО
Фонда социального страхования РФ

О возмещении произведенных расходов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

При рассмотрении обращения страхователя о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, проверки правильности заявленных расходов проводятся в соответствии с нормами Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в порядке, аналогичном порядку, установленному Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
Согласно пункту 9 статьи 431 Налогового кодекса Российской Федерации у страхователей имеется возможность обращения (в установленных законом случаях) с заявлением, не только в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации о возмещении расходов, но и в инспекции Федеральной налоговой службы России, о проведении зачета в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Если по итогам 2016 года сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством превышает общую сумму исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то полученная задолженность подлежит зачету в 2017 году налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Для этого страхователю необходимо обратиться с заявлением в налоговый орган по месту регистрации для осуществления данного зачета.

Более 6 миллиардов рублей направлено Челябинским ФСС на выплату пособий по материнству

Челябинским отделением Фонда социального страхования РФ в 2016 году выплачено пособий по материнству на сумму более 6 миллиардов рублей, из них:
— пособий по беременности и родам на сумму 2,2 миллиардов рублей;
— единовременных пособий женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, на сумму 13,7 миллионов рублей;
— единовременных пособий при рождении ребенка на сумму 543 миллиона рублей;
— ежемесячных пособий по уходу за ребенком на сумму 3,3 миллиарда рублей;
— оплат дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами на сумму 74,7 миллиона рублей.
Средний размер декретных выплат составил 85 796 рублей. Средний размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет составил 8 039 рублей в месяц.
Обращаем особое внимание, что Фонд социального страхования РФ выплачивает пособия только официально трудоустроенным женщинам. Размер пособий по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком зависит от стажа работы и величины заработной платы. Размер пособий при постановке на учет в ранние сроки беременности и при рождении ребенка фиксирован: 705,11 руб. и 18802,88 руб. соответственно (с учетом уральского коэффициента 15%).

Пресс-служба
ГУ — Челябинского регионального отделения
Фонда социального страхования РФ

Индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей в 2017 году.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ (ред. От 14.12.2015) «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона «О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 88 установлен размер индексации выплат, пособий и компенсаций с 01 февраля 2017 года 1,054.
Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, с 01.02.2017 года с учетом индексации и районных коэффициентов, применяемые на территории Челябинской области, следующие:

Виды пособий гражданам, имеющим детей Размер пособия в 2017г Размер пособия(с коэфф.1,15)
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности 613,14 руб 705,11 руб.
Единовременное пособие при рождении ребенка 16 350,33 руб. 18802,88 руб.

Минимальные размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, для, лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

— за первым ребенком

— за вторым и последующими детьми

3 065,69 руб.

6 131,37 руб.

3525,54 руб.

7051,08 руб.

При этом следует иметь в виду, что с 1 февраля 2017 года подлежат перерасчету с учетом коэффициента индексации (1,054) ранее назначенные пособия по уходу за ребенком в минимальном размере лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию (производится страхователями).
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в указанных выше размерах только по страховым случаям, наступившим с 1 февраля 2017 года.

Обновлен перечень документов

Обновлен перечень документов, представляемых страхователем для выделения территориальным органом ФСС РФ средств на выплату страхового обеспечения (приказ Минтруда России от 28.10.2016 № 585н «О внесении изменений в перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 декабря 2009г. № 951н», зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2016г., регистрационный номер № 44347).

Указывается, что к числу прочих документов, представляемых страхователем для принятия территориальным органом ФСС РФ решения о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, относится расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме, утвержденной страховщиком по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, за соответствующий период, подтверждающий начисление расходов на выплату страхового обеспечения за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Кроме того, при обращении за выделением средств за периоды начиная с 1 января 2017 года представлению страхователем подлежит также справка-расчет.

Справка — расчет, представляемая при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения, которая включает в себя следующие показатели:

а) сумма задолженности страхователя (Фонда социального страхования Российской Федерации) по страховым взносам на начало и конец отчетного (расчетного) периода;

б) сумма начисленных к уплате страховых взносов, в том числе за последние три месяца;

в) сумма доначисленных страховых взносов;

г) сумма не принятых к зачету расходов;

д) сумма средств, полученных от территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации в возмещение произведенных расходов;

е) сумма возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов;

ж) сумма средств, израсходованных на цели обязательного социального страхования, в том числе за последние три месяца;

з) сумма уплаченных страховых взносов, в том числе за последние три месяца;

и) сумма списанной задолженности страхователя.

Справка-расчет представляется при обращении за выделением средств за периоды начиная с 1 января 2017 года.

Расходы Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности в 1 полугодии 2016 года

Жители Челябинской области провели на больничном 5 072 069 дней, в том числе жители города Магнитогорска 559 879 дней. Это равнозначно тому, если бы все работающее население Челябинской области не выходило на работу более 4 дней (численность работников по Челябинской области согласно данным представленной страхователями отчетности в Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации – 1 202 869 человек, по городу Магнитогорску – 173 151 человек). Всего по Челябинской области, в 1 полугодии на больничном находилось более 390 тысяч человек, по Магнитогорску более 54 тысяч человек, а средняя продолжительность больничного составила почти 13 дней.
Всего расходы Челябинского регионального отделения Фонда на выплату пособий по временной нетрудоспособности в 1 полугодии 2016 года составили в целом по области более 2,5 миллиардов рублей по городу Магнитогорску более 404 миллионов рублей.
Филиал № 4 ГУ-Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации напоминает, что в соответствии с действующим законодательством оплата больничных за первые 3 дня нетрудоспособности производится за счет работодателя, а начиная с 4-го дня – за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации.

ОПЛАТА БОЛЬНИЧНОГО: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

1. Пособие по временной нетрудоспособности в случае заболевания или травмы работника выплачивается:
— за первые три дня нетрудоспособности – за счет средств работодателя;
— с 4-го дня нетрудоспособности – за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ.
В остальных случаях (уход за больным членом семьи, карантин, протезирование, долечивание в санатории) пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ с 1-го дня временной нетрудоспособности.
Работодатель назначает пособие по временной нетрудоспособности в течение 10 календарных дней со дня предоставления работником листка нетрудоспособности. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
2. Размер пособия по временной нетрудоспособности зависит от страхового стажа работника:
100% среднего заработка – страховой стаж 8 и более лет;
80% среднего заработка – страховой стаж от 5 до 8 лет;
60% среднего заработка – страховой стаж до 5 лет.
При страховом стаже менее шести месяцев пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в размере, не превышающем за полный месяц минимальный размер оплаты труда (в 2016 году — 7 134,60 руб. с учетом районного коэффициента 15%).
Пособие по временной нетрудоспособности, в связи с травмой на производстве и профзаболеванием, а также пособие по беременности и родам оплачиваются за весь период временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка.
При амбулаторном лечении ребенка — за первые 10 календарных дней в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица, за последующие дни в размере 50% среднего заработка;
3. Пособие по временной нетрудоспособности исчисляется из среднего заработка работника, состоящего из выплат и иных вознаграждений в пользу работника, на которые были начислены страховые взносы в ФСС РФ, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в том числе за время работы у другого страхователя (других страхователей).
Средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ:
— 2014 год – 624 000 руб.;
— 2015 год – 670 000 руб.
Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка в расчетном периоде на 730.
Обращаем особое внимание граждан:
Граждане, работающие без оформления трудовых отношений, не имеют права на получение пособия по временной нетрудоспособности. Если гражданин работает по трудовому договору, но получает часть заработной платы «в конверте», то пособие рассчитывается исходя из суммы официального заработка

Граждане Кыргызской Республики получили право на обеспечение по обязательному социальному страхованию с первого дня работы в Российской Федерации

С 12 августа 2015 года граждане Кыргызской Республики имеют право на получение всех видов пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:

  • пособие по временной нетрудоспособности;
  • пособие по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет;
  • социальное пособие на погребение

с первого дня работы на территории Российской Федерации независимо от того, являются ли они временно пребывающими, временно или постоянно проживающими на территории Российской Федерации, а работодатели должны будут уплачивать за них страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации в тех же размерах, что и за граждан Российской Федерации.
Данная норма действует с 12 августа 2015 года в связи с вступлением в силу Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

Индексация государственных пособий гражданам, имеющим детей в 2016 году

С 1 февраля 2016 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2016 № 42 «Об утверждении с 1 февраля 2016 года размера индексации выплат, пособий и компенсаций» установлен размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей -1,07 (7%).
Размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, с учетом индексации и районных коэффициентов, применяемые на территории Челябинской области, следующие:

Виды пособий гражданам, имеющим детей Размер пособия в 2016г Размер пособия (с коэфф.1,15)
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности 581,73 руб. 668,99 руб.
Единовременное пособие при рождении ребенка 15512,65 руб. 17839,55 руб.

Минимальные размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, для, лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

— за первым ребенком

— за вторым и последующими детьми

2908,62 руб.

5817,24 руб.

344,91 руб.

6689,83 руб.

Коэффициент индексации к пособиям, исчисляемым из заработной платы застрахованного лица (пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком), не применяется.
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в указанных выше размерах только по страховым случаям, наступившим с 1 февраля 2016 года.
Обращаем внимание, что согласно ст.4.1 Федерального закона от 06.04.2015 № 68-ФЗ размер социального пособия на погребение в 2016 году не индексируется.

Вниманию страхователей – лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством!
12.06.2016г. вступил в силу Приказ Минтруда России от 04.05.2016 N 213н «О признании утратившими силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 октября 2009 г. N 847н и приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. N 104н».

Скачать Приказ Минтруда России от 04.05.2016 N 213н

  • Всё о пособиях в связи с материнством — на что рассчитывать будущей маме

Обновлен перечень документов

Обновлен перечень документов, представляемых страхователем для выделения территориальным органом ФСС РФ средств на выплату страхового обеспечения (приказ Минтруда России от 28.10.2016 № 585н «О внесении изменений в перечень документов, которые должны быть представлены страхователем для принятия решения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 декабря 2009г. № 951н», зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2016г., регистрационный номер № 44347).

Указывается, что к числу прочих документов, представляемых страхователем для принятия территориальным органом ФСС РФ решения о выделении необходимых средств на выплату страхового обеспечения, относится расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме, утвержденной страховщиком по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, за соответствующий период, подтверждающий начисление расходов на выплату страхового обеспечения за периоды, истекшие до 1 января 2017 года.

Кроме того, при обращении за выделением средств за периоды начиная с 1 января 2017 года представлению страхователем подлежит также справка-расчет.

Справка — расчет, представляемая при обращении за выделением средств на выплату страхового обеспечения, которая включает в себя следующие показатели:

а) сумма задолженности страхователя (Фонда социального страхования Российской Федерации) по страховым взносам на начало и конец отчетного (расчетного) периода;

б) сумма начисленных к уплате страховых взносов, в том числе за последние три месяца;

в) сумма доначисленных страховых взносов;

г) сумма не принятых к зачету расходов;

д) сумма средств, полученных от территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации в возмещение произведенных расходов;

е) сумма возвращенных (зачтенных) излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов;

ж) сумма средств, израсходованных на цели обязательного социального страхования, в том числе за последние три месяца;

з) сумма уплаченных страховых взносов, в том числе за последние три месяца;

и) сумма списанной задолженности страхователя.

Справка-расчет представляется при обращении за выделением средств за периоды начиная с 1 января 2017 года.

Виды пособий гражданам, имеющим детей

Размер пособия в 2017г

Размер пособия (с коэфф.1,15)

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности

613,14 руб.

705,11 руб.

Единовременное пособие при рождении ребенка

16 350,33 руб.

18802,88 руб.

Минимальные размеры ежемесячного пособия по уходу за ребенком, для, лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

— за первым ребенком

— за вторым и последующими детьми

3 065,69 руб.

6 131,37 руб.

3525,54 руб.

7051,08 руб.

ЗАКОН УКРАЇНИ

Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо відповідальності за злочини, вчинені злочинною спільнотою

(Відомості Верховної Ради (ВВР), 2020, № 42, ст.343)

Верховна Рада України постановляє:

I. Внести зміни до таких законодавчих актів України:

1. У Кримінальному кодексі України (Відомості Верховної Ради України, 2001 р., № 25-26, ст. 131):

1) статтю 255 викласти в такій редакції:

«Стаття 255. Створення, керівництво злочинною спільнотою або злочинною організацією, а також участь у ній

1. Створення злочинної організації, керівництво такою організацією або її структурними частинами —

караються позбавленням волі на строк від семи до дванадцяти років з конфіскацією майна.

2. Участь у злочинній організації —

карається позбавленням волі на строк від п’яти до дванадцяти років з конфіскацією майна.

3. Дії, передбачені частинами першою або другою цієї статті, вчинені службовою особою з використанням службового становища, —

караються позбавленням волі на строк від восьми до тринадцяти років з конфіскацією майна.

4. Створення злочинної спільноти, тобто об’єднання двох чи більше злочинних організацій, керівництво такою спільнотою —

караються позбавленням волі на строк від десяти до п’ятнадцяти років з конфіскацією майна.

5. Дії, передбачені частинами першою, другою або четвертою цієї статті, вчинені особою, яка здійснює злочинний вплив або є особою, яка перебуває у статусі суб’єкта підвищеного злочинного впливу, у тому числі у статусі «вора в законі», —

караються позбавленням волі на строк від дванадцяти до п’ятнадцяти років з конфіскацією майна.

6. Звільняється від кримінальної відповідальності особа, крім організатора або керівника злочинної організації, за вчинення злочину, передбаченого частиною другою або третьою цієї статті, якщо вона до повідомлення їй про підозру у вчиненні цього злочину добровільно повідомила про створення злочинної організації або участь у ній та активно сприяла її розкриттю.

Примітка. 1. Під злочинним впливом у цій статті та статтях 255-1, 255-3 цього Кодексу слід розуміти будь-які дії особи, яка завдяки авторитету, іншим особистим якостям чи можливостям сприяє, спонукає, координує або здійснює інший вплив на злочинну діяльність, організовує або безпосередньо здійснює розподіл коштів, майна чи інших активів (доходів від них), спрямованих на забезпечення такої діяльності.

2. Під особою, яка перебуває у статусі суб’єкта підвищеного злочинного впливу, у тому числі у статусі «вора в законі», у цій статті та статтях 255-1, 255-3 цього Кодексу слід розуміти особу, яка завдяки авторитету, іншим особистим якостям чи можливостям здійснює злочинний вплив і координує злочинну діяльність інших осіб, які здійснюють злочинний вплив»;

2) доповнити статтями 255-1, 255-2, 255-3 такого змісту:

«Стаття 255-1. Встановлення або поширення злочинного впливу

1. Умисне встановлення або поширення в суспільстві злочинного впливу за відсутності ознак, зазначених у частині п’ятій статті 255 цього Кодексу, —

караються позбавленням волі на строк від семи до десяти років з конфіскацією майна.

2. Ті самі дії, вчинені повторно або в ізоляторах тимчасового тримання, слідчих ізоляторах чи установах виконання покарань, —

караються позбавленням волі на строк від дев’яти до п’ятнадцяти років з конфіскацією майна або без такої.

3. Дії, передбачені частиною першою або другою цієї статті, вчинені особою, яка перебуває у статусі суб’єкта підвищеного злочинного впливу, у тому числі у статусі «вора в законі», —

караються позбавленням волі на строк від дванадцяти до п’ятнадцяти років з конфіскацією майна.

Стаття 255-2. Організація, сприяння у проведенні або участь у злочинному зібранні (сходці)

1. Організація або сприяння у проведенні злочинного зібрання (сходки) представників злочинних організацій або організованих груп, або осіб, які здійснюють злочинний вплив, для планування вчинення одного або більше злочинів, матеріального забезпечення чи координації злочинної діяльності, у тому числі розподілу доходів, одержаних злочинним шляхом, або сфер злочинного впливу, а також участь у такому зібранні (сходці), у тому числі з використанням засобів зв’язку, —

караються позбавленням волі на строк від семи до дванадцяти років з конфіскацією майна.

2. Звільняється від кримінальної відповідальності особа, крім організатора злочинного зібрання (сходки), за вчинення злочину, передбаченого частиною першою цієї статті, якщо вона до повідомлення їй про підозру у вчиненні цього злочину добровільно повідомила про цей злочин, а також активно сприяла його розкриттю.

Стаття 255-3. Звернення за застосуванням злочинного впливу

1. Звернення до особи, яка завідомо для винного може здійснювати злочинний вплив, зокрема до особи, яка перебуває у статусі суб’єкта підвищеного злочинного впливу, у тому числі у статусі «вора в законі», з метою застосування нею такого впливу —

карається позбавленням волі на строк від трьох до семи років з конфіскацією майна або без такої»;

3) абзац перший частини другої статті 256 викласти в такій редакції:

«2. Ті самі дії, вчинені повторно або службовою особою з використанням службового становища».

2. У Кримінально-виконавчому кодексі України (Відомості Верховної Ради України, 2004 р., № 3-4, ст. 21):

1) абзац п’ятий частини другої статті 18 після слів «за вчинення умисного тяжкого або особливо тяжкого злочину в період відбування покарання у виді позбавлення волі» доповнити словами і цифрами «чоловіки, засуджені за вчинення злочину, передбаченого частиною п’ятою статті 255, статтями 255-1, 255-2 Кримінального кодексу України»;

2) частину третю статті 92 доповнити абзацом п’ятим такого змісту:

«засуджені за вчинення злочину, передбаченого частиною п’ятою статті 255, статтями 255-1, 255-2 Кримінального кодексу України»;

3) частину першу статті 140 після абзацу дев’ятого доповнити новим абзацом такого змісту:

«чоловіки, засуджені за вчинення злочину, передбаченого частиною п’ятою статті 255, статтями 255-1, 255-2 Кримінального кодексу України».

У зв’язку з цим абзаци десятий — дванадцятий вважати відповідно абзацами одинадцятим — тринадцятим.

3. У Кримінальному процесуальному кодексі України (Відомості Верховної Ради України, 2013 р., №№ 9-13, ст. 88):

1) частину першу статті 41 після слів «органів Державної прикордонної служби України» доповнити словами «органів, установ виконання покарань та слідчих ізоляторів Державної кримінально-виконавчої служби України»;

2) частину четверту статті 183 доповнити пунктом 4 такого змісту:

«4) щодо злочину, передбаченого статтями 255-255-3 Кримінального кодексу України»;

3) частину першу статті 208 після абзацу четвертого доповнити новим абзацом такого змісту:

«4) якщо є обґрунтовані підстави вважати, що можлива втеча з метою ухилення від кримінальної відповідальності особи, підозрюваної у вчиненні злочину, передбаченого статтями 255, 255-1, 255-2 Кримінального кодексу України».

У зв’язку з цим абзац п’ятий вважати абзацом шостим;

4) у частині шостій статті 246 слова «органів Державної кримінально-виконавчої служби України» замінити словами «органів, установ виконання покарань та слідчих ізоляторів Державної кримінально-виконавчої служби України».

4. Абзац тринадцятий частини другої статті 8 Закону України «Про попереднє ув’язнення» (Відомості Верховної Ради України, 1993 р., № 35, ст. 360 із наступними змінами) після цифр «200-235» доповнити словами і цифрами «частиною п’ятою статті 255, статтями 255-1, 255-2».

5. У статті 13 Закону України «Про правовий статус іноземців та осіб без громадянства» (Відомості Верховної Ради України, 2012 р., № 19-20, ст. 179; 2014 р., № 20-21, ст. 712; 2018 р., № 19, ст. 180; із змінами, внесеними Законом України від 14 січня 2020 року № 440-IX):

абзац другий частини першої доповнити словами «або боротьби з організованою злочинністю»;

перше речення частини третьої доповнити словами «або уповноваженим підрозділом Національної поліції України».

II. Прикінцеві положення

1. Цей Закон набирає чинності з дня, наступного за днем його опублікування.

2. Кабінету Міністрів України протягом трьох місяців з дня опублікування цього Закону:

привести свої нормативно-правові акти у відповідність із цим Законом;

забезпечити прийняття нормативно-правових актів, що випливають із цього Закону;

забезпечити приведення міністерствами та іншими центральними органами виконавчої влади їх нормативно-правових актів у відповідність із цим Законом.

3. Рекомендувати Офісу Генерального прокурора, Державному бюро розслідувань, Службі безпеки України привести свої нормативно-правові акти у відповідність із цим Законом.

Президент України

В.ЗЕЛЕНСЬКИЙ

м. Київ
4 червня 2020 року
№ 671-IX

Пособие может быть назначено одному из родителей родившегося ребенка либо лицу, его заменяющему (усыновителю, опекуну), из числа:

  • граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
  • постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
  • иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих статус временно проживающих на территории Российской Федерации по состоянию на 31.12.2006 и не подлежащих социальному страхованию.

В период после родов матери вправе получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем пособия по беременности и родам, выплата производится с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам на основании заявления женщины о замене послеродового отпуска на отпуск по уходу за ребенком.

Получателями услуги могут быть лица, не подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Полный перечень получателей услуги и возможные размеры пособия Вы можете узнать на странице полного описания услуги.

Если Вы можете получать пособие по нескольким основаниям, у Вас есть право выбора получения пособия по одному из оснований. Получатель пособия может быть только один.

Услуга предоставляется в срок не позднее 10 дней с регистрации заявления в отделе социальной защиты населения администрации района Санкт-Петербурга (ОСЗН).

Для получения услуги через Портал:

  1. Подать электронное заявление (кнопка «Подать заявление»), заполнив предложенную форму и приложив скан‑образы документов.
  2. Получить уведомление об отправке заявления в Личном кабинете и на электронную почту.
  3. Действовать в соответствии с уведомлениями от ОСЗН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *