Франко станция назначения

В зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов в практике ценообразования применяется система цен франко, в которой географический фактор играет существенную роль. Термин франко обозначает, в каких пределах транспортные расходы включаются в цену продажи. Выделяют цены:

  • франко-склад поставщика — предусматривает, что все расходы по доставке продукции со склада поставщика до конечного пункта назначения оплачивает покупатель сверх цены приобретения товара;
  • франко-станция отправления — включает в себя цену готовой продукции на складе поставщика и транспортные расходы по доставке продукции со склада поставщика до станции отправления;
  • франко-вагон-станция отправления — включает в себя цену готовой продукции на складе поставщика, транспортные расходы по доставке продукции со склада поставщика до станции отправления и затраты на погрузку в вагоны на станции отправления;
  • франко-вагон-станция назначения — включает в себя цену готовой продукции на складе поставщика, транспортные расходы по доставке продукции со склада поставщика до станции отправления, затраты на погрузку в вагоны на станции отправления и транспортные расходы до станции назначения;
  • франко-станция назначения — включает в себя цену готовой продукции на складе поставщика, транспортные расходы по доставке продукции со склада поставщика до станции отправления, затраты на погрузку в вагоны на станции отправления, транспортные расходы до станции назначения и затраты на выгрузку из вагонов на станции назначения;
  • франко-склад покупателя — показывает, что в цену продукции включены все транспортные расходы и погрузочно-разгрузочные затраты, включая разгрузку на складе покупателя.

Виды цен с учетом условий франко

Следует пояснить, какова роль посреднических структур в процессе ценообразования.

Возможности расширения посреднической сети в основном обусловлены двумя факторами: уровнем конкуренции на данном рынке и особенностями товара. Чем выше уровень конкуренции, тем большие усилия прикладывает продавец, чтобы реализовать продукцию по более низким ценам, минуя посредников. Такая ситуация наиболее характерна для рынка стандартной потребительской продукции. Производитель потребительской продукции часто реализует ее напрямую населению, не прибегая к услугам торговых организаций. Следует заметить, что цены в этом случае являются розничными, так как, несмотря на продажу с порога производителя, она организована для населения. Такая практика существует в сфере продажи хлебобулочных, мясных изделий, массовой швейной продукции и т. п.

Часто нет необходимости в посредниках при реализации специальной заказной продукции, поскольку она связана с прямыми договорными поставками от производителя потребителю.

К услугам посредников обращаются, если это может ускорить кругооборот товаров. Как правило, без посреднических услуг нельзя обойтись, когда производство (добыча, выращивание) продукции сосредоточено в ограниченном числе пунктов, а сеть потребления очень широкая. В этом случае производитель зачастую не берет на себя доставку товаров до потребителей, а заключает договор с посредническими организациями, которые специализируются на обслуживании потребительской сети. Такая ситуация характерна для стандартных тоннажных видов сырья, топлива, продуктов аграрной сферы.

Виды цен в зависимости от базисных условий — это цены, дифференцированные по видам в зависимости от транспортировки, страхования, таможенного оформления грузов.

В основном учитываются расходы на транспортировку. Различают цены франко-отправления и цены франко-назначения.

Цены франко-отправления — цены, которые помимо затрат на производство и необходимой прибыли включают транспортные расходы до пункта начала основной транспортировки груза. Например, добытый уголь от шахты доставляется до ближайшей железнодорожной станции, откуда будет транспортироваться на большое расстояние. Цена с включением расходов до станции отправления называется ценой франко-станция отправления. Аналогично формируются цены франко-пристань и франко-порт отправления.

Цены франко-назначения — цены, включающие помимо себестоимости и прибыли расходы до пункта назначения, вплоть до пункта потребления. В отличие от цен отправления эти цены содержат основную транспортную составляющую.

Часто задаваемые вопросы

Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.

Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри

ФРАНКО-УСЛОВИЕ — условие продажи, в соответствии с которым покупатель освобождается от дополнительных расходов по погрузке и транспортировке грузов, так как данные расходы включены в цену товара. 
ФАС — условие, при котором в стоимость товара входит его доставка в пункт отправления и размещение около транспортного средства, все расходы и риски до этого момента несет продавец ФОБ — условие, при котором в стоимость входят транспортные и другие расходы до момента доставки груза на транспортное средство в пункте отправки СИФ — продажа на таком условии означает, что в стоимость товара включены расходы, связанные с его транспортировкой до таможенного пункта получателя и страхованием КАФ — то же, что и условие СИФ, но без страхования — его делает покупатель ФРАНКО — условие, когда продавец за свой счет доставляет груз в пункт, указанный в договоре, где покупатель принимает его и несет все последующие расходы. 
Франко — условие продажи, по которому продавец обязуется доставить товар в определенное место за свой счет и на свой риск, причем в цену включены транспортные, страховые и таможенные расходы (например, франко-вагон — условие, по которому продавец обязан получить вагон и погрузить в него проданный товар). 
ТОРГОВЫЕ ТЕРМИНЫ — применяемые в международной торговле стандартные толкования условий продажи товаров. Наиболее известны следующие ФАС — условие, при котором в стоимость товара входит его доставка в пункт отправления и размещение около транспортного средства, все расходы и риски до этого момента несет продавец ФОБ-условие, при котором в стоимость входят транспортные и другие расходы до момента доставки груза на транспортное средство в пункте отправки СИФ — продажа на таком условии означает, что в стоимость товара включены расходы, связанные с его транспортировкой до таможенного пункта получателя и страхованием КАФ — то же, что и условие СИФ, но страхование происходит за счет покупателя ФРАНКО —условие, когда продавец за свой счет доставляет груз в пункт, указанный в договоре, где покупатель принимает его и несет все последующие расходы. См. также СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТЕРМИНЫ. 
Для нефтеснабсбытовых организаций, работающих в новых условиях планирования и экономического стимулирования, при исчислении показателя общей рентабельности в издержках обращения не учитываются расходы по тарифам (транспортные расходы) за перевозки нефтепродуктов по ценам франко-стан-ция назначения. А плановая расчетная прибыль (необходимая для планирования расчетной рентабельности) исчисляется исключением из общей суммы прибыли процентов за кредит и результатов оплаты тарифов за транспортировку нефтепродуктов по ценам франко-станция назначения. 
Франко-борт, фоб (ФОБ) судна (англ.). Условие об обязанности продавца доставить и погрузить товар на борт судна борт самолета франко-вагон (ам.). См. также «ИНКОТЕРМС . 
Установление цены ФОБ в месте происхождения товара-установление цены по географическому принципу, когда товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, а заказчик оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения предприятия до места назначения. 
За десять лет, с 1960 по 1970 г., доля африканской нефти в общем объеме импорта в Западную Европу увеличилась с менее чем 6% (в основном в виде нефти, поступавшей из Алжира во Францию по франко-алжирскому соглашению) до 40% с лишним, что составляло увеличение объема добычи в 40 раз, примерно с 5 млн. т почти до 250 млн. т в год. Ливийская нефть, поставлявшаяся на условиях сиф, почти постоянно сбивала цены на нефть из портов Персидского залива — главным образом из-за более низкой стоимости фрахта. А это в свою очередь помогало снижать среднюю цену на сырую нефть из Персидского залива, включавшую стоимость выгрузки. 
Ливия все еще настаивала, что переговоры должны происходить с каждой компанией отдельно и что она имеет право на повышение налоговых ста вок еще на 5% и выплаты задним числом за ливийскую нефть, поставлявшуюся с момента закрытия Суэцкого канала. У Алжира продолжался все обострявшийся конфликт с французскими нефтяными компаниями по поводу его требования о пересмотре франко-алжирского па кта от 1965 г. В феврале Алжир добавил совершенно новый аспект к обстановке в. мировой нефтяной промышленности, национализировав в одностороннем порядке 51% активов французских нефтяных компаний в стране. Ирак сохранил за собой право требовать оплаты задним числом своих неурегулированных еще претензий к нефтепромышленникам и ясно дал понять, что его подход к переговорам о средиземноморской нефти будет совершенно иным по духу, чем роль, которую он играл в переговорах со странами Персидского залива. В вопросе о цене инициатива была предоставлена Ливии. Она снова полностью использовала свою прежнюю тактику стремления к конфронтации, стараясь изолировать компании друг от друга и постоянно доводя переговоры до грани провала, чтобы добиться от компаний максимального компромисса. 2 апреля,когда прошло уже несколько установленных ранее жестких сроков и переговоры завершились отказом Совета революционного командования в последнюю минуту ратифицировать соглашения, к которым стороны пришли в ходе переговоров, была наконец достигнута договоренность. Нефтяные компании отстаивали свою линию в вопросе о налоговых ставках и указали конкретные суммы, на которые должны были повыситься цены, чтобы отразить особые преимущества, предоставлявшиеся Ливии за разницу в стоимости фрахта и низкое содержание серы, а также удерживать надбавки к ценам на уровне, теоретически сопоставимом с условиями в Персидском заливе. Но они за это дорого поплатились. Ливийские справочные цены были немедленно повышены на 90 центов с теми же условиями об эскалации цен, которые были приняты в Тегеране, а налоговая проблема была решена путем договоренности о стабилизации всех налоговых ставок на уровне 55% и замене прежних повышений налогов надбавками на 
Принципиальное преимущество двойной системы цен состоит в том, что она в определенной мере разрешает противоречия между общественной и индивидуальной стоимостью, нейтрализует влияние различий естественной производительности труда на показатели работ отдельных предприятий. Первой ступенью нейтрализации служат оптовые цены предприятий на нефть, дифференцированные по нефтепромысловым управлениям. Они построены с учетом условий добычи нефти в каждом НПУ и нейтрализуют влияние естественных (и в определенной степени организационно-технических) условий производства на результаты работы. Это цены франко-головной резервуар или перекачечная станция пункта сдачи — приемки для расчета поставщиков с предприятиями и организациями, непосредственно принимающими от них нефть. Таким образом, расходы по транспортировке нефти несли в основном сбытовые организации. 
Оптовые цены предприятий для нефтеперерабатывающих заводов до начала 1982 г. были дифференцированы в зависимости от стоимости потребляемой нефти и условий производства по восьми группам заводов. Таким образом, цены на один и тот же нефтепродукт были неодинаковы вследствие разной цены на нефть, удаленности от источников сырья и условий транспортирования. Причем нефти всех видов независимо от качества, поступающие из одного района, покупаются заводом по единой цене. Столь резкое колебание цен на нефтяное сырье потребовало специальных расчетных цен предприятий, дифференцированных по восьми группам заводов. С января 1982 г. введены новые оптовые цены на нефть для нефтеперерабатывающих заводов. Цены установлены единые для всех заводов на малосернистую и прочую нефть. Цены установлены —франко-емкость нефтеперерабатывающего завода при поставке ее по нефтепроводу и франко-вагон (судно) станция (порт, пристань) назначения при поставке железнодорожным или водным транспортом. 
Оптовые Ц. предприятий на газ установлены на 1000 м3 при стандартных условиях франко-приемо-сдаточный пункт на границе раздела газовых сетей газодобывающего предприятия и управления магистрального транспорта (включая затраты на перекачку газа по газопроводу поставщика). Оптовые Ц. предприятий установлены на газ фактической калорийности поставки. 
Анализ материальных затрат на строительно-монтажные работы проводят с использованием ежемесячной отчетности начальников участков, производителей работ по форме М-29, которая служит основанием для списания материалов на производство. При анализе расхода материалов и конструкций на строительное производство выявляются отклонения от установленных норм удельного расхода материалов и конструкций, отклонения фактических цен франко-объект от планово-расчетных или сметных. При отклонениях фактического расхода материалов от расчетного по нормам необходимо проанализировать причины этих отклонений, обратив внимание на качество применявшихся материалов, условия хранения, замену одних материалов другими, наличие брака и переделок. 
Расчет стандартной себестоимости имеет определенный алгоритм. Так, все операции, связанные с изготовлением изделия, нумеруются. Определяется перечень сдельных и повременных работ, приходящихся на данное изделие. Расходы на повременные работы определяются умножением стандартного времени, необходимого для выполнения операции, на стандартную часовую ставку. Стандартная стоимость материалов рассчитывается как произведение стандартной цены на стандартный расход. В качестве стандартных цен, как правило, используются рыночные. Они рассчитываются из условий франко-станция назначения. 
В настоящее время, после распада колониальной системы, продолжает функционировать лишь зона французского франка, объединяющая 14 стран. Внутри нее создано два региональных валютных союза Западноафриканский (Нигер, Сенегал, Того и др.) и Валютный союз Центральной Африки (Габон, ЦАР, Чад, Камерун и др.). В основе механизма группировки лежит поддержание обратимости франка африканского финансового сообщества, обращающегося в странах Тропической Африки, к французскому франку. С этой целью страны-участницы вынуждены выполнять следующие условия 1) фактически доверить Франции денежную эмиссию, а также контроль над денежным обращением 2) обеспечить свободный перелив капиталов во Францию и другие страны — участницы зоны 3) поддерживать твердый курс местного франка к французскому 4) хранить валютные резервы во французских франках 5) сдавать выручку во французской валюте в централизованный фонд при французском казначействе 6) проводить валютные операции через парижский валютный рынок. 
В таких условиях по сделкам сроком на месяц курс фунта стерлингов котируется с премией в 2,5% годовых (6% — 3,5%) по отношению к франку или франк котируется со скидкой в 2,5% по отношению к фунту стерлингов, т. е. премия 
В условиях Бреттонвудской валютной системы международные счетные валютные единицы обычно наделялись условным золотым содержанием или приравнивались к относительно стабильной валюте, имевшей золотое содержание (например, к доллару США, швейцарскому франку). Они использовались для определения размера денежных обязательств, включая взносы в международные организации, размеров кредита, помощи, цены и т.д. При наступлении срока сумма платежей пересчитывалась в соответствии с неизменной условной стоимостью счетной единицы, как при золотой оговорке. В результате перехода к Ямайской валютной системе и плавающим валютным курсам международные валютные единицы приравнены к определенной валютной корзине. Они различаются составом валют 1) наделенных одинаковыми удельными весами (симметричная корзина) 2) разными удельными весами (асимметричная корзина) 3) зафиксированных на определенный период применения валютной единицы в качестве валюты оговорки (стандартная корзина) 4) меняющихся в зависимости от рыночных факторов (регулируемая корзина). Стандартные, а также нестандартные валютные корзины используются для индексации валюты цены и валюты займа. 
Основной источник ресурсов БМР — краткосрочные вклады (до трех месяцев) центральных банков в иностранной валюте или золоте. Для выплаты процентов по ним Банк размещает их на рыночных условиях в других центральных банках, международных организациях или в банках-корреспондентах. Основной активной операцией БМР являются инвалютные кредиты центральным банкам. Кроме того, БМР. будучи организатором сотрудничества центральных банков, выполняет ряд специфических функций. В их числе совместное проведение международных операций, взаимные консультации по валютно-финансовым вопросам, агентские функции. Так, в 60-х годах БМР способствовал функционированию золотого пула в целях стабилизации рыночной цены золота, участвовал в коллективной поддержке фунта стерлингов, французского франка с 70-х годов проводит операции своп с центральными банками для регулирования курсовых колебаний валют путем валютной интервенции. 
Рассмотренными двумя ситуациями не исчерпывается все их многообразие в реальной жизни. Согласно ст. 223 и 224 Гражданского кодекса РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором при этом передачей признается вручение вещи потребителю, а равно сдача перевозчику для отправки потребителю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей, отчужденных без обязательства доставки. Таким образом, договорами поставки могут предусматриваться различные ситу аи ии в отношении момента перехода права собственности в зависимости от условий франкировки франко-склад отправителя, франко-станция отправления, франко-станция назначения, франко-склад получателя и др. Этими условиями определяется, во-первых, кто — поставщик или покупатель — несет расходы по погрузке, транспортировке и разгрузке товара и, во-вторых, когда поставщик может учесть результаты данной операции для расчета своего дохода, а именно — момент перехода права собственности. Таким образом, можно сделать следующий вывод для определения дохода от операции важны не собственно отгрузка продукции или поступление денежных средств на счет, а момент перехода права собственности на поставленную продукцию. Условия франкировки особенно детализированы в договорах поставки по экспортно-импортным операциям. В частности, если согласно договору моментом перехода права собственности определено пересечение границы, то только в этот день и должен быть учтен результат от реализации продукции. 
При определении момента признания дохода возможны варианты, когда переход права собственности совпадает с понятием франко-места. В одних случаях продавец (поставщик) оплачивает транспортные коммерческие издержки, повышая цены на товары и продукцию, в других их принимает на себя покупатель. Особые условия договора на поставку, конкретизированные одним из видов франко, определяют, какую часть пути следования товаров или продукции оплачивает продавец, а какую — покупатель и как распределяются между ними риски транспортировки. 
В российской хозяйственной практике выделяют шесть точек 1) франко-склад поставщика (продавца) 2) франко-станция отправления 3) франко-вагон станция отправления 4) франко-вагон станция назначения 5) франко-станция назначения 6) франко-склад получателя (покупателя). В международной практике при внешнеторговых операциях возникают дополнительные расходы по уплате экспортно-импортных пошлин, налогов и сборов по страхованию груза и др. Например, при морской перевозке наибольшее распространение получили условия франкировки ФОБ, СИФ, ФАС и КАФ. 
ИНКОТЕРМС — международные правила по толкованию торговых терминов, условий контракта, определяющих базис поставки включают 14 терминов ФОБ, ФАС, КАФ, СИФ, франко-завод, с судна, с пристани (с оплатой пошлины), поставка до границы, ФОБ аэропорт, франко-перевозчик и фрахт, провозная плата и страхование оплачены до… и др. 
Исследования, посвященные анализу структуры капитала, ее оптимизации с позиции интересов держателей обыкновенных акций, основываются на теории структуры капитала, которая строится на моделях, позволяющих научным языком описать поведение инвесторов и оценить влияние структуры капитала на стоимость фирмы. Основоположники теории структуры капитала Франко Модильяни и Мертон Миллер в своих работах, впервые опубликованных в 1958 г., сделали вывод о независимости стоимости фирмы и общей стоимости капитала от структуры и источников финансирования при условии отсутствия налогов. Эта теория действует при ряде допущений  
Для железнодорожных перевозок используется аналогичное ФОБ условие поставки — франко-вагон. 
Банк предложил «Удоду» сделать выпуск в швейцарских франках в комбинации с валютным свопом в долларах США. Предложенные условия выпуска в швейцарских франках  
Используется ли золото в качестве денег или в иных целях, оно имеет -ною цену, которая определяется количеством других товаров и услуг, которые необходимо отдать за определенное количество золота. Обозначим эту цену РС, она измеряется количеством единиц товаров и услуг на весовую единицу золота. (Напомним, что в системе товарных денег, в качестве которых используется золото, не существует долларов, франков, иен и т. д., которые можно было бы использовать в качестве единицы счета для определения цены золота или других товаров и услуг). Кроме того, предположим, что на золото распространяется закон спроса, который действует для всех других товаров по мере роста цены золота при прочих равных условиях уменьшается спрос на него независимо от того, в каких целях оно используется. 
ФРАНКО-УСЛОВИЕ — продажи, согласно которому покупатель освобождается от непосредственных расходов по погрузке, транспортировке в связи с тем, что эти расходы включены в цену товара. ФРАНЧАЙЗИНГ — гибридная форма крупного и мелкого предпринимательства. Ф. представляет собой соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами или отдельными бизнесменами, производственными или функционально-операционными компаниями. В соответствии с франчайз-ным соглашением, франчайзер — обычно крупная родительская компания — обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма (франчайзи) обязуется предоставить компании (франчайзеру) услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую-то часть своего капитала. Франчайзи обязуется иметь деловые контакты исключительно с компанией-франчайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями. Покупка лицензии от крупной фирмы на производство товаров или услуг — чаще всего под каким-то известным фирменным знаком — явление широко распространившееся в последние 20-30 лет. Так, уже в 1985 г. 1800 американских корпораций сбывали свои товары с помощью системы франчайзинг. Число входивших в нее мелких обслуживающих предприятий приближалось к 500 тыс. Среди этого моря самостоятельных хозяйственных единиц наибольшее число приходилось на бензозаправочные станции (32%), дилеров, торгующих легковыми и грузовыми автомобилями (6%), рестораны и закусочные быстрого обслуживания (7%). Но, как и у всякого бизнеса, у системы франчайзинг есть свои плюсы и минусы. Вот они Преимущества 1. В главном и целом это ваш собственный бизнес. 2. Если до вашего вступления в бизнес он хорошо был апробирован крупной фирмой и держателями ее лицензий, ваш коммерческий риск снижается. 3. Вы получаете постоянные советы и поддержку от вашего партнера — крупной фирмы. 4. Приобретая лицензию, вы надеетесь, что покупаете общепризнанную торговую марку, а значит, вам только надо ее и дальше поддерживать, а не изобретать что-то новое. 5. Если фирма выдала уже много лицензий, вам не 
ФРАНКО-условия поставки и оплаты товара, от которых зависит учет в ценах затрат на транспортные, погрузо-разгрузочные работы, страхование. В зависимости от вида ФРАНКО (франко-вагон, франко-станция отправления или назначения, франко-склад поставщика и т.д.) в цену товара включаются расходы по доставке товара до соответствующего места и по страхованию товара. Это фиксируется в договоре. Наиболее распространенными видами ФРАНКО в международной торговле являются СИФ, ФАС, ФОБ. 
ФАС (штя./оз (free alongside ship) — торговый термин. Одно из франко-условий поставки в коммерческих операциях. Буквально означает свободно вдоль борта судна . Согласно этому условию продавец считается исполнившим свои обязанности, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах. После этого все расходы и риски гибели или повреждения товара несет покупатель. Как и при условии франко-за-вод, покупатель производит очистку товара от экспортных пошлин и таможенных формальностей — этим отличается от условия ФОБ, при котором эта операция считается обязанностью продавца. Условие ФАС действует только в случае перевозки морским или речным транспортом. 
ФРАНКО-УСЛОВИЯ — в коммерческих операциях — это условия поставки продукции, в соответствии с которыми покупатель освобождается (free — свободный ) от затрат, связанных с доставкой товара по причине ее включения в его цену. К примеру, условие франко-борт (ФОБ) означает, что ]й цену товара включены затраты на его доставку до порта поставщика, взвешивание, отправку, сдачу и погрузку на судно. Расходы, связанные с транспортировкой, возмещает покупатель. 
В период перехода к рыночным отношениям применяется на товары, не оказывающие существенного влияния на жизненный уровень населения. В системе Ц.д.с. функционируют отпускные и розничные цены. Свободные отпускные цены согласовываются на равноправной основе непосредственно производителями и покупателями товаров для расчетов предприятий-изготовителей с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, в том числе с предприятиями общественного питания, и внерыночными потребителями этих товаров. Свободные отпускные цены определяются исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств изделий на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногородном отпуске — франко-склад предприятия-поставщика. При заключении повторных договоров на поставку товаров свободные отпускные цены могут меняться по уровню как в сторону снижения, так и в сторону повышения Свободные розничные цены на отечественные и импортные товары определяются самостоятельно розничными торговыми и другими предприятиями, осуществляющими продажу товаров населению. Формируются исхо- 
УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ ФОБ В МЕСТЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА. Фирма Пирлесс может потребовать от клиентов оплаты расходов по транспортировке товара с предприятия в Атланте до местонахождения заказчика. За товар каждый из них заплатит отпускную цену с завода в размере 100 долл. Кроме того, им придется заплатить и за транспортировку товара клиенту А, скажем, 10 долл., клиенту Б-15 долл. и клиенту В-25 долл. Система эта называется установление цены ФОБ (free on board) в месте происхождения товара и означает, что товар передается перевозчику на условиях франко-вагон, после чего все права на этот товар и ответственность за него переходят к заказчику, который оплачивает все расходы по транспортировке от места нахождения завода к месту назначения. 
Несмотря на модификацию ряда их статей в соответствии с франко-алжирским Соглашением о нефти и газе от 1965 г., неравноправная по своей природе концессионная практика не претерпела принципиальных изменений. Финансовые условия эксплуатации алжирских нефтегазовых ресурсов иностранным капиталом приблизились к уровню нефтеэкспортирующих государств Ближнего Востока, однако остались все же заметно менее выгодными для североафриканского концедента. Так, средние (невзвешенные) поступления в алжирский бюджет от каждого барреля нефтяного экспорта в 1966—1969 гг. уступали более чем 26% доходов Ирака за тот же период (рассчитано по Прил., табл. 1). В действительности отставание было значительнее с учетом превосходства в качестве алжирского сырья и особенно его близости к запад ноевропейскому рынку. Значение этой географической позиции резко возросло в связи с закрытием Суэцкого канала в 1967 г. В жестких рамках франко-алжирского соглашения этими преимуществами пользовались исключительно компании-концессионеры. Неоднократные инициативы Алжира с целью привести закрепленную договорно систему расчетов в соответствие со значительными переменами в рыночной ситуации наталкивались сначала на обструкцию, а затем на заведомо неудовлетворительные контрпредложения французской стороны. 
В течение нескольких недель после состоявшегося в Каракасе совещания начали как будто оправдываться самые серьезные опасения. В конце года Венесуэла приняла законы о повышении налоговой ставки с 52% до 60% и о предоставлении правительству права по-еышать в одностороннем порядке цены, учитываемые при налогообложении. Франко-алжирские переговоры зашли в тупик в связи с требованиями Алжира о передаче ему контроля и о резком повышении цен. Хуле с всего было то, что Ливия внезапно вернулась к конфликту, который произошел в начале января, выступив с заявлением о том, что предыдущее соглашение было принято лишь в целях урегулирования разногласий, что в нем не были отр.ажсны преимущества, вытекавшие из последних изменений рыночных условий, и что поэтому она выдвигает не подлежащие переговорам требования о дальнейшем повышении на 5% налоговых ставок (на том основании, что предыдущее повышение было введено вместо ретроспективной оплаты налогов) и о 
Только в середине лета остальные страны — производители нефти урегулировали, наконец, свои споры с нефтяными компаниями. Ирак протестовал против положения о премии за низкое содержание серы в ливийском соглашении, и переговоры с ним продолжались два месяца, до июня, когда, наконец, было достигнуто соглашение, но которому Ираку предоставлялось немедленное повышение справочных цен на 80 центов и некоторые дополнительные блага в виде платежей наличными, предоставления беспроцентных займов и обязательства увеличить добычу. Соглашения с Нигерией и Саудовской Аравией содержали соответственно такие же положения, но франко-алжирский спор еще больше обострился в отношениях между компаниями и правительством возникли ожесточенные конфликты, сопровождавшиеся различными ограничениями на добычу нефти и угрозами преследования по суду покупателей секвестрованной сырой нефти, попыткой введения эмбарго на алжирскую нефть и отозванием французских специалистов из Алжира прежде, чем между КФП и алжирской государственной нефтяной компанией Сонатрак в конце июня было достигнуто соглашение. Это соглашение отражало значительный компромисс со стороны Алжира в отношении цен и условий компенсации, но зато оно обеспечило ему не только согласие КФП (а также французской государственной нефтяной компании Эльф-ЭРАП по соглашению, заключенному в следующем месяце) на его право взять на себя контроль над нефтедобычей, но также и на право самому устанавливать цены в соответствии с условиями, принятыми в отношении платежей за баррель экспорта. 
И, наконец, последней ступенью нейтрализации служили оптовые цены промышленности на нефтепродукты. В 1955 г. эти цены по группам (топливо, бензины, растворители и многие масла) были установлены по пяти поясам с единым уровнем в каждом поясе, а для других видов нефтепродуктов — как по поясам, так и единые по стране. При отпуске нефтепродуктов с нефтебаз действовали цены франко-нефтебаза Главнефтесбы-та Министерства нефтяной промышленности, а при отгрузке транзитом в адрес потребителей с НПЗ или перевалочных нефтебаз — франко-вагон-станция назначения. В условиях прежней структуры Министерства нефтяной промышленности, включавшей все подотрасли (от добывающих нефть до перерабатывающих), последняя цена отражала общественно необходимые затраты труда на добычу нефти и ее переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов. 
Диверсификация валютных резервов —- политика государств, банков, ТНК, направленная на регулирование структуры валютных резервов путем включения в их состав разных валют с целью обеспечить международные расчеты, проведение валютной интервенции и защиту от валютных потерь. Эта политика обычно осуществляется путем продажи нестабильных валют и покупки более устойчивых, а также валют, необходимых для международных расчетов. Нестабильность доллара США обусловила колебание его доли в официальных валютных резервах капиталистического мира (84,5% — в 1973 г., 71,4% — в 1982 г., около 60% — в 90-х гг.). Постепенно повышается доля марки ФРГ (20% в 1998г.), японской иены, швейцарского франка в официальных резервах в условиях относительного укрепления их позиций. 
Однако цена природного газа на мировом рынке от таких изменений внутреннего ценообразования совершенно не зависит. Так, например, цена природного газа теплотворной способностью 8400 ккал/м3 на условиях франко-граница ФРГ составляла в зимний период 1995 г. 129 — 130 DM за тыс. м3. Средняя цена экспорта природного газа из России на мировой рынок в 1995 году составила 69,6 дол. за тыс. м3 (на условиях ФОБ граница РФ)2. Эта цена и является той «упущенной выгодой», которую общество «упускает» тогда, когда природный газ используется на любые цели внутри страны. Правда, при этом общество «упускает» и затраты, связанные с доставкой природного газа до границы РФ (по данным Газпрома средняя цена доставки 1000 м3 на 1000 км составляет 4,3дол.). Таким образом, паритетная цена Ц «у ворот проекта» (т.е. в районе месторождения) составляет примерно 61,5 дол. за 1 тыс. м3 (если принять расстояние до границы РФ равным 3000 км)  
На практике переход права собственности на вещь, передаваемую от продавца покупателю, осуществляется обычно в момент передачи. Поскольку передача не всегда возможна из рук в руки , условия договора обычно предусматривают условия франка (итальянское fran o — свободный). Понятие означает условие продажи, согласно которому покупатель освобождается от расходов по погрузке и транспортировке грузов в связи с тем, что эти расходы включены в цену товара. Возможны различные варианты франко-склад продавца, франко-склад покупателя, франко-вагон станция отправления, франко-вагон станция назначения и т.п. Если в договоре условие не оговорено, применяется согласно пункту 4 статьи 421 ГК РФ так называемая диспозитная (от позднелатинского dispositivus — распоряжающийся) норма. В отношении договора купли-продажи она звучит следующим образом в случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное (пункт 2 статьи 458 ГК РФ). 
Термин немедленная поставка — условен, так как покупка валюты на условиях «спот» обычно осуществляется в течение двух поставочных дней. Например, предположим, что вам нужны 100 000 шв.франковдля оплаты импорта из Швейцарии. В понедельник вы звоните в свой банк в Нью-Йорке и договариваетесь купить 100 000 франков по курсу 1, 3545 шв.фр./дол. При этом банк не вручает вам через окошко пачку банкнот. Вместо этого вы поручаете своему банку-корреспонденту в Нью-Йорке перевести в понедельник 100 000 шв. франков на счет швейцарского поставщика. Банк дебетует ваш счет на сумму 73,828 дол. (100000 1,3545) или в понедельник, или же вереду, если вы хороший клиент. 

Основные принципы, регулируемые в терминах Инкотермс:

  • распределение между продавцом и покупателем транспортных расходов по доставке товара, то есть определение, какие расходы и до каких пор несёт продавец, и какие, начиная с какого момента, — покупатель.
  • момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза.
  • дату поставки товара, то есть определение момента фактической передачи продавцом товара в распоряжение покупателя или его представителя — например, транспортной организации — и, следовательно, выполнения или невыполнения первым своих обязательств по срокам поставки.

За рамками Инкотермс остаются правила перехода права собственности с продавца на покупателя, а также последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи товаров, включая основания освобождения сторон от ответственности, что регламентируется нормами применимого права или Венской конвенцией. Структура терминов сформирована в последовательности нарастания объёма обязанностей продавца в отношении базисных условий поставки.

Толкование внешнеэкономических терминов ИНКОТЕРМС 2010

EXW (от англ. Ex Works – «с места работы») – торговый термин, означающий «самовывоз». Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (например, складе или магазине). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт, все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению несёт покупатель. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца, например, EXW London.

Группа F — Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

FCA (от англ. Free Carrier – «франко-перевозчик»). Этот термин всегда употребляется с указанием места поставки. Он означает, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за погрузку. В любом другом месте продавец такой ответственности не несёт.

FAS (от англ. Free Alongside Ship – «франко вдоль борта судна») – означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Обязательства продавца по доставке товара считаются выполненными после того, как товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FOB (от англ. Free On Board — «франко-борт», буквально — бесплатно на борт судна) — термин, использующийся для обозначения условий поставки груза, определения стороны, на которую ложатся расходы по транспортировке, и точки передачи ответственности за груз от продавца к покупателю. Условия FOB предусматривают, что продавец обязан доставить товар в порт и погрузить на указанное покупателем судно, расходы по доставке товара на борт ложатся на продавца.

Группа C — Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

CFR (от англ. Cost and Freight — «стоимость и фрахт») — означает, что продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в том числе – оплачивает пошлины). Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя.

CIF (от англ. Cost, Insurance and Freight — «стоимость, страхование и фрахт») — означает, что обязательства продавца считаются выполненными, когда товар перешёл через поручни судна в порту отгрузки, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок.

CPT (от англ. Carriage Paid To — «фрахт и перевозка оплачены до…») — международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP (от англ. Carriage and Insurance Paid to – «фрахт, перевозка и страхование оплачены до…») — международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки товара перевозчику. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

Группа D — Доставка (Delivery):

DAT (от англ. Delivered At Terminal — «поставка на терминале») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Он означает, что продавец осуществляет поставку товара в согласованный с покупателем терминал в поименованном порту или ином месте назначения. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения.
«Терминалом» может быть любое место, например, причал, склад, контейнерный двор, авиа-, авто- или железнодорожный терминал. Продавец несет все риски, связанные с доставкой и разгрузкой товара.
Сторонам рекомендуется наиболее точно определить терминал и, по возможности, определенный пункт на терминале, с доставкой товара на который обязательства продавца считаются выполненными.

DAP (от англ. Delivered At Point – «поставка в пункте») — международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта, а также при использовании более чем одного вида транспорта. Термин означает, что готовый к разгрузке товар передается покупателю на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.
Сторонам следует наиболее точно определить пункт в согласованном месте назначения, поскольку риски до этого пункта несет продавец. Продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. DAP требует от продавца выполнения таможенных формальностей для вывоза товара, если таковые применяются. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, в том числе, уплачивать импортные пошлины. При намерении сторон возложить на продавца выполнение таможенных формальностей для ввоза, уплату любых импортных пошлин и выполнение иных таможенных формальностей для ввоза, целесообразно использование термина DDP.

DDP (от англ. Delivered, Duty Paid – «доставлено, пошлина оплачена») — термин употребляется с указанием места прибытия. Он означает, что ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя. Все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и прочее), ответственность за порчу и потерю товара до этого момента несёт продавец. Он также несёт ответственность за таможенную очистку. В договор могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *