Форма м 35

Все компании обязаны оформлять операции по движению материальных ценностей соответствующими формами. Акт об оприходовании материальных ценностей применяется для учета ТМЦ, которые были получены в результате ликвидации основных средств, но являются пригодными для дальнейшего использования в работе предприятия. В таких случаях используется установленная форма М-35. На стоимость материальных ценностей, которые были полученных в результате разборки и демонтаже сооружений и зданий, уменьшается убыток фирмы.

Акт составляется комиссией, состав которой формируется с учетом представителей заказчика и подрядчика, в трех экземплярах. Форма может быть заполнена вручную либо средствами компьютерной техники. В акте указываются такие данные, как номер, названия организаций заказчика и подрядчика, а также наименование привлеченных оценочных компаний. Прописывается дата составления документа, код вида операции, название подразделения и его вид деятельности. В специальной графе записывается информация о материальной ценности и ее характеристики (название, размер, код, сорт), номенклатурный номер, единица измерения и количество, полученное при разборке сооружений или зданий. Указывается коэффициент полезности ТМЦ из общего количества. В отведенной графе прописывается количество и цена за единицу материальных ценностей и подбивается общая сумма материалов, которые передаются подрядчику для повторного использования.

В конце акта расписываются все члены комиссии с расшифровкой должности. Акт заверяется печатями компаний. Два экземпляра акта остаются у компании-заказчика, третий — передается подрядчику. Заказчик прилагает акт к выставленному счету подрядчика.

Типовая межотраслевая форма N М-35 утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.97 N 71а
Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений (форма № М-35) — форма применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.
Акт составляется в трех экземплярах комиссией, состоящей из представителей заказчика и подрядчика, подписывается представителями заказчика и подрядчика.
Первый и второй экземпляры акта остаются у заказчика, третий — у подрядчика. Заказчик, в свою очередь, первый экземпляр акта прилагает к предъявленному счету для оплаты подрядчику.

Скачать образец бланка форма М-35 в формате Word :

Скачать другие бланки на нашем сайте :

Доверенность на авто Резюме Справка 2-НДФЛ Гостиничный бланк
Авансовый отчет АО-1 Накладная Торг-12 Товарный чек Счет-фактура
Приходный кассовый ордер КО-1 Командировочное удостоверение Расходный кассовый ордер КО-2 Расходно-приходная накладная

Не нашли то что хотели — используйте карту сайта

Акт об оприходовании материальных ценностей по форме М-35 используется для документального оформления ТМЦ, полученных при сносе и демонтаже зданий и сооружений. Посредством его они могут быть отнесены к основным средствам организации и использоваться в ее хозяйственной деятельности.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Документ должен быть составлен специально созданной комиссией. Причем в ней должны быть не менее трех человек в общей сложности. Естественно, в ее состав должны входить как представители заказчика, так и представители подрядчика. Наличие подписей представителей входит в интересы каждой из организаций. Без них акт не будет иметь юридической силы.

Сколько экземпляров потребуется

Форма М-35 оформляется в трех экземплярах. Первый остается у подрядчика. Остальные два поступают к заказчику. Один из оригинальных документов заказчик прикладывает к выставляемому счету.

В принципе, количество создаваемых экземпляров акта ничем не ограничено. Если в процессе принимают участие три и более стороны, то логичнее будет подписывать бумагу сразу в четырех экземплярах и т.д.

Обязательна ли именно такая форма

С 2013 года все унифицированные формы потеряли первостепенное значение. Они остались обязательными для использования только в исключительных случаях, предусмотренных законом. Но форма М-35 к этим исключениям не относится. Акт об оприходовании материальных ценностей после сноса здания может быть составлен в любой удобной для организации формой.

Единственным принципиальным моментом остается тот нюанс, что любую собственноручно созданную форму необходимо заносить в учетную политику компании отдельным приказом руководителя. Поэтому, если такой процесс в компании происходит впервые, необходимо позаботиться о том, чтобы к моменту подписания акт уже значился в учетной политике в качестве разработанного документа.

Причем использовать можно как унифицированную, так и собственную форму бланка. Малейшие изменения и дополнения унифицированной формы делают ее уже самостоятельно разработанной.

Законодательная база

В прилагаемом бланке и образце акта в правом верхнем углу находится информация о том, что форма принята Постановлением Госкомстата №71 А от 30 октября 1997 года. В то время она была обязательна для использования во всех компаниях. Как видите, она и по сей день не утратила своей популярности ввиду удобства использования и консервативности российской системы документооборота и контролирующих органов.

Образец заполнения формы М-35

Документ состоит из нескольких отдельных элементов:

  • Шапки.
  • Двух таблиц в основной части.
  • Заключения в виде вывода ко второй таблице и подписей членов созванной комиссии.

В верхней части оставлено немного места для визы руководителя организации, который заверяет бумагу. В нужных графах после заполнения документа должна появиться его подпись с расшифровкой и должностью. Если организация располагает печатью, то здесь же ставится ее оттиск.

Вводная часть акта

После наименования документа и его номера посередине листа последовательно находятся графы, в которых при заполнении указываются:

  • Наименование организации составителя.
  • Название организации заказчика.
  • Название компании подрядчика.
  • Наименование оценочной организации либо нескольких. Указываются только те, которые непосредственно участвовали в процессе оценки материальных ценностей, полученных при разборке.

Отдельно справа в прилагаемом бланке акта располагается маленькая таблица. В ней уже стоит номер формы по ОКУД. Если хотя бы одна графа в акте будет изменена, то этот номер необходимо будет убрать. Это требование связано с правилами применения унифицированных форм документации.

Акт об оприходовании материальных ценностей по форме М-35. Часть 1.

Помимо кода по ОКУД, прилагаемый акт имеет графы для указания ОКПО. В меньшей из трех таблиц также необходимо заполнить графы: «Дата составления», «Код вида операции», «Название структурного подразделения» и «Вид деятельности». Не все они обязательны для заполнения. Например, если нет структурных подразделений в организации, то соответствующий столбец весь можно оставить незаполненным. Это не возбраняется.

Основная часть

Для удобства описание материальных ценностей, полученных при демонтаже зданий и сооружений, представлено в виде продолжительной таблицы с отдельно подписанными столбцами. В них следует указывать информацию относительно:

  • Корреспондирующего счета. Этот столбец делится на два: в первой части указывается субсчет, а во второй – код аналитического учета. Эти данные заполняются бухгалтером.
  • Характера оставшихся материальных ценностей. Указываются их название, сорт либо марка, а также, если в организации принята такая система, номенклатурный номер.
  • Единицы измерения ТМЦ, ее кода.
  • Количества указанного материального ресурса.
  • Коэффициента годности материала, полученного при разборе.
  • Того, какое количество материала из всего полученного было передано другой компании для повторной эксплуатации.
  • Цены и общей суммы материалов, которые передаются организации.

Таблица размещается на двух листах. Этого пространства в подавляющем большинстве случаев бывает достаточно для детального описания категорий материальных ценностей, полученных при разборе. А также – их количества и цены.

Акт об оприходовании материальных ценностей по форме М-35. Часть 2.

В заключении таблицы подводятся итоги, а также указывается, что ТМЦ приняты, подлежат оприходованию и что часть из них (либо все) переданы подрядчику в целях повторного использования.

В знак того, что указанные в таблице данные верны, в конце акта ставят свои подписи все члены комиссии. При необходимости подобного участники процесса оставляют пометки, оформляют приложения.

Причем представители подрядчика подписываются в правой части, а представителя заказчика – в левой. Обе стороны заключения акта об оприходовании материальных ценностей по форме М-35 должны быть заполнены. Без этого документ не будет иметь юридической силы.

Акт оприходования металлолома, представленный чуть ниже, является важным первичным документом. Он пригодится в случае, если необходимо оприходовать металлические отходы производства либо другой вид металлолома.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Основания

Важно уяснить, что любое количество металлолома необходимо оприходовать, если имущество (списываемое, демонтируемое) числилось как основные средства, независимо от массы получаемого металла за единицу списываемого товара. На это ссылаются ряд инструкций:

  • Номер 162н, пункт 23.
  • Номер 174н, пункт 34.
  • Номер 183н, пункт 34.

Дальнейшее хранение либо продажа металлолома остается на усмотрение организации. Главное, чтобы факты распоряжения имуществом были юридически грамотно оформлены.

Составные части акта

В самом верху необходимо оставить место для визы руководителя. Только с его подписью и по возможности с печатью организации бумага будет иметь юридическую силу.
Поэтому в правом верхнем углу акта располагаются графы со следующими сведениями:

  • Должность руководителя.
  • Фамилия и инициалы того, кто заверяет акт.
  • Дата подписания.

Кроме того, для формирования подобной документации всегда созывается специализированная комиссия. Поэтому сразу после полного наименования документа располагается список членов комиссии во главе с председателем, если он был выбран.

После вводной части акт должен содержать конкретную информацию:

  • В результате каких действий образовался металлолом для оприходования. Это может быть демонтаж чего-либо, производственная деятельность за определенный период, раскопки, находки, покупка металлолома, преобразование какого-либо товара в том и пр.
  • Место проведения указанных работ.

Акт оприходования металлолома, образец. Часть 1.

  • При необходимости таблица с параметрами полученных металлических кусков. Это может быть масса, длина, ширина, диаметр. Эти данные могут быть необходимы при заполнении складских документов, а также для упрощения взаимодействия с логистическими компаниями, естественно, если металлолом будет куда-либо транспортироваться.
  • Марка и итоговое количество металла.
  • Материально ответственное лицо, к которому поступает описываемое имущество. Желательно указать полное ФИО. Впоследствии под его контролем будут проводиться хранение, утилизация, переплавка и прочие процессы.

Заканчивается акт постановкой подписей всех членов комиссии, а также упомянутого материально ответственного лица.

Акт оприходования металлолома, образец. Часть 2.

Бухгалтерский учет

Согласно бухгалтерскому учету металлолом чаще всего проходит в качестве возвратных отходов.

Стоимость же возвратных расходов может назначаться исходя из цены реализации либо цены возможного использования. Это выбирается самой организацией исходя из ее интересов. О таком просторе выбора четко прописано в Методических указаниях, которые были утверждены Приказом Минфина №119н от 28.12.2001 года.

Единственное требование – закрепить в учетной политике эти данные, то есть там должно быть прописано, какая стоимость выбрана: продажная либо цена использования.

Алгоритм списания основных средств

При необходимости списать ОС самым распространенным способом действия считается следующий:

  1. Формирование ликвидационной комиссии во главе с председателем.
  2. Приказ руководителя на ликвидацию основных средств, с подписью и реквизитами организации.
  3. Составление акта списания ОС.
  4. Внесение данных о списываемых объектах в учетную политику.

Если при совершении ликвидации, демонтажа какого-либо объекта образуется металлолом, то его оприходование является обязательной процедурой. Учетные регистры для удобства пользуются цифрами рыночной цены полученного металлолома.

Применение

Когда металлолом оприходован, организация вправе с ним поступить по своему усмотрению. Чаще всего его реализовывают либо используют в каких-либо подходящих производственных процессах. Главное, что подлежащие учету материальные ценности должным образом отражены в документации.

Альтернативный способ

После демонтажа либо разборки механизмов и других изделий, числящихся в основных средствах, можно металлолом сразу поставить на баланс организации. Тогда понадобится заполнить обычный акт оприходования материальных ценностей по типовой межотраслевой форме М-35.

Определение стоимости

Для того чтобы указать в документе стоимость металла, необходимо ориентироваться на достоверные сведения из официальных источников. Например, на котировки LME. Это лондонская биржа металлов. Но бывают и другие проверенные источники информации для определения стоимости металла на конкретную дату. Именно на них и следует ориентироваться при формировании акта оприходования металлолома, особенно если речь идет о крупной партии.

Налоги

Металлолом относится к внереализационным доходам. Его туда относят согласно 250 статье, пункту 13 Налогового кодекса. Исключением из правил будут являться только товары, перечисленные и 251 статье, пункте 18.

Схема исчисления налогов будет зависеть от формы налогообложения конкретной организации. Если металлолом будет использован в качестве материала либо товара, то его относят к сумме материальных либо организационных расходов компании.

Если не включить металлолом в расходы (либо неверно оформить документы по этому поводу), то у контролирующей налоговой организации будут все основания для того, чтобы доначислить налог на прибыль.

Что же касается НДС, то он на сдачу металлолома организациями не распространяется, но не во всех случаях. А только при условии, что этот лом черных и цветных металлов образовался как побочный продукт в процессе деятельности той или иной компании.

Словом, акт оприходования металлолома является важной бумагой, позволяющей документально оформить оптимизационные траты организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *