Ф 0503730

Новая декларация по прибыли

Налоговая декларации по прибыли изменена с отчетности за 2017 год. То есть уже сейчас отчитываться по году нужно будет по новой форме декларации. Проект изменений есть на сайте regulation.gov.ru.

Серьезных изменений не предполагается, поэтому вряд ли эта декларация вызовет сложности. В основном будут учтены налоговые поправки 2017 года. В частности, в декларации появляется правило: уменьшать базу по прибыли на убытки прошлых лет можно только в пределах 50 процентов. Также, обновят листы для консолидированных групп компаний и контролируемых организаций.

Читайте также «Нулевая ставка по прибыли в 2018 году»

Новая форма декларации по налогу на имущество

За 2017 год нужно будет сдавать новую форму декларации по налогу на имущество. Форма и порядок ее заполнения утверждены приказом ФНС России от 31 марта 2017года № ММВ-7-21/271@, который вступил в силу 13 июня 2017 года.

В новой декларации появился раздел 2.1 «Информация об объектах недвижимого имущества, облагаемых налогом по среднегодовой стоимости». В нем предусмотрены строки для внесения кадастрового номера, кода ОКОФ, остаточной стоимости объекта недвижимого имущества.

Читайте также «Декларацию по налогу на имущество на 2017 год обновили»

Новая декларация по транспортному налогу

С отчетности за 2017 год по транспортному налогу нужно сдавать новую форму. Она утверждена приказом ФНС России от 5 декабря 2016 г. № ММВ-7-21/668@.

Новый бланк декларации теперь имеет специальные строки, где нужно указать суммы «платоновской» платы, на которую можно уменьшить транспортный налог с 1 января 2016 года. В разделе 2 декларации нужно указать в отдельных строках: «Дату регистрации транспортного средства»; «Дату прекращения регистрации транспортного средства (снятия с учета)» и «Год выпуска транспортного средства».

Читайте также «Утверждена новая форма декларации по транспортному налогу»

Новый расчет по страховым взносам с 2018 года

На нашем сайте мы уже писали о новом Расчете по страховым взносам по взносам за I квартал 2018 года. Подчеркиваем, этот Расчет придется сдавать только в апреле 2018 года. Ближе к отчетности за 1 квартал мы вернемся в этой теме. А сейчас, коротко об изменениях в Расчете по страховым взносам. Поправки будут в разделе 3 расчета, который предназначен для персонифицированных сведений. Там появится новый реквизит «Тип корректировки». Нужно будет ставить отметку о том, какую форму сдаем: исходную, корректирующую или отменяющую. А в приложение 2 к разделу 1 будет добавлен новый реквизит «Код тарифа плательщика».

Читайте также «Новый расчет по страховым взносам»

2-НДФЛ с 2018 года

ФНС планирует до конца года утвердить новые коды доходов для справок 2-НДФЛ.

Компенсации за неиспользованный отпуск нужно будет обозначать кодом 2013.

Выходные пособия, средний заработок на период трудоустройства, а также компенсации руководителю, его заместителю и главбуху в части, которые превышают трехкратный размер среднемесячного заработка, нужно будет обозначать кодом 2014.

Для безнадежных долгов физических лиц, которые компания списывает, появится новый код 2611.

Читайте также «Кому стало проще получить справку 2-НДФЛ»

Отчетность при ликвидации организации в 2018 году

С 19 августа 2017 года появились четкие правила, по которым нужно определять налоговый период. Это имеет принципиально важное значение для организаций, которые закрываются и открываются. Дополнения внесены Федеральным законом от 18.07.2017 г. № 173-ФЗ.

Речь идет о том, как определить квартальный и месячный налоговый период.

Квартальный налоговый период не может быть меньше 10 дней. Вот, что это значит: если вы открыли компанию меньше чем за 10 дней до конца квартала, то первый налоговый период начнется с момента регистрации и продлится до конца следующего квартала. То есть, будет больше.

Месячный налоговый период не имеет каких либо присоединений или отсечений. Как это понять: если вы открыли компанию в последние дни месяца, вам все равно придется отчитаться за этот месяц (налоговый период). Более того, для НДФЛ и страховых взносов налоговый период не зависит от даты, когда вы открыли или закрыли компанию.

На примере: если вы зарегистрировали компанию в последних числах декабря, все равно придется отчитаться по НДФЛ и взносам за год. Это касается и юрлиц и предпринимателей.

Рассмотрим еще раз и подробнее на примере.

Читайте также «Единый порядок определения сроков налогового периода для юридических лиц и ИП»


ПРИМЕР. КОГДА И КАКИЕ ОТЧЕТЫ СДАВАТЬ НОВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

Компанию открыли 25 декабря 2017 года. Бухгалтеру нужно сдать отчетность по НДФЛ и страховым взносам.

НДС

НДС не сдаем. Для НДС налоговый период — квартал. Наша компания появилась меньше чем за 10 дней до конца декабря. Значит, декларацию за IV квартал 2017 года по НДС сдавать не нужно. Операции за период с 25 по 31 декабря нужно включить в декларацию за I квартал 2018 года.

НДФЛ и взносы

Отчетность по НДФЛ и взносам сдаем в обязательном порядке. Для НДФЛ и взносов не важно, сколько дней до конца года проработала компания. Отчетность сдаем за год, даже, если компания проработала всего 1 день.

Прибыль

Отчетность по прибыли не сдаем.

Налоговый период по прибыли — год. Если компанию зарегистрировали в декабре, то первым налоговым периодом будет срок с момента открытия компании и до конца следующего года. Наша компания зарегистрирована 25 декабря 2017 года. Поэтому годовую декларацию по налогу на прибыль компания впервые сдаст за 2018 год (в 2019 году) , и в неё включит сведения за 2017 год.

Статотчетность в 2018 году

Росстат обновил отчетность для всех, включая малые компании и предпринимателей. Появилось 15 годовых форм. Среди них формы:

  • 1-предприятие «Основные сведения о предприятии»,
  • 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя» и МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия».

Появилось 5 ежемесячных отчетов. Среди них формы:

  • ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием»;
  • 1-ИП (мес) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем»;
  • приложение № 2 к форме П-1 «Сведения о производстве военной (оборонной) продукции».

Введены 3 квартальные формы. Среди них формы:

  • П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации»;
  • ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

Читайте также «Статистическая отчетность: некоторые формы обновлены»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Подключить бератор

Баланс государственного (муниципального) учреждения по форме 0503730 формируется учреждением и его обособленными структурными подразделениями (филиалами), осуществляющими ведение бухгалтерского учета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Показатели в балансе отражаются в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности) учреждения:

  • субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений в графах 3, 7;
  • субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания в графах 4, 8;
  • собственных доходов учреждения, в том числе доходов от оказания услуг (работ), средств по обязательному медицинскому страхованию, средств во временном распоряжении в графах 5, 9;

И в разрезе показателей на начало года в графах 3, 4, 5, на конец отчетного периода в графах 7, 8, 9) и итоговых показателей на начало и конец отчетного периода (графы 6 (сумма граф 3, 4, 5) и 10 (сумма граф 7, 8, 9)).

Активы и обязательства в балансе (ф. 0503730) представляются с подразделением на долгосрочные (внеоборотные) и краткосрочные (оборотные).

В графах «На начало года» отражаются данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным граф «На конец отчетного периода» предыдущего года (заключительный баланс) с учетом на начало отчетного года данных по реорганизации (в случае ее проведения) или изменения типа учреждения в целях создания бюджетного (автономного) учреждения, а также иных показателей (исправление ошибок прошлых отчетных периодов, внедрение федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, иные причины), изменивших показатели вступительного баланса в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

В графах «На конец отчетного периода» отражаются данные о стоимости активов и обязательств, финансовом результате на 1 января года, следующего за отчетным, с учетом проведенных 31 декабря при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бухгалтерского учета.

Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения

В бухгалтерском балансе бюджетных учреждений, как и в балансах промышленных предприятий, реализуется принцип двусторонности, то есть хозяйственные средства учреждения отражаются вдвоем разрезах: по их вещественным составом и размещением (актив баланса) и по источникам их формирования и целевому назначению (пассив баланса).

Все бюджетные учреждения независимо от их профиля и отраслевого назначения составляют бухгалтерские балансы по единой форме согласно Порядку составления месячной, квартальной и годовой финансовой отчетности учреждениями и организациями, которые получают средства государственного и / или местных бюджетов, ежегодно утверждается приказом Государственного казначейства Украины (ГКУ ).

Бухгалтерский баланс — это отчет о состоянии средств учреждения, отражает ее активы, капитал и обязательства в синтезированном виде на определенную дату. По составу статей, их группировкой по разделам баланс бюджетного учреждения значительно отличается от балансов производственных или торговых предприятий, работающих на основе самоокупаемости и самофинансирования, и имеет целью не раскрытия информации для внешних пользователей о финансовом состоянии учреждения, а обеспечение контроля и анализа использования средств общего и специального фондов.

Состав статей актива баланса свидетельствует принадлежность бюджетных учреждений к отраслей непроизводственной сферы, а состав статей пассива указывает, что это учреждения государственной и коммунальной форм собственности, содержащихся полностью или частично за счет государственного и / или местных бюджетов.

В общем виде баланс бюджетного учреждения строится по формуле:

Активы в балансе, в свою очередь, делятся на необоротные и оборотные (рис. 1.3).

Рис. 1.3. Строение баланса бюджетного учреждения (по разделам)

К активам бюджетных учреждений относятся ресурсы, которые ими контролируются и должны принести им экономическую выгоду в будущем путем использования их в процессе оказания услуг в соответствии с уставной деятельностью, при обмене на другие активы или при погашении обязательств учреждения.

Внеоборотные активы — это средства, приобретенные или созданные бюджетным учреждением для долгосрочного использования (свыше одного года) в процессе хозяйственной деятельности и не предназначены для продажи. К ним относятся: основные средства, другие необоротные материальные активы, нематериальные активы. Все они показываются в

балансе в двух оценках: по первоначальной и остаточной стоимости, а в итог баланса включается только остаточная стоимость, то есть баланс составляется по принципу «баланса-нетто»:

К оборотным активам относятся средства, предназначенные для непроизводственного потребления или использования в процессе уставной хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в течение одного года или меньше. К ним относятся: денежные средства, запасы, дебиторская задолженность и др. Оборотные активы показывают в балансе бюджетного учреждения достаточно детализировано (по их видам, назначению и местам хранения), что необходимо для контроля за их наличием и целесообразным использованием в соответствии со сметой.

Расходы бюджетных учреждений включают фактические расходы материальных, трудовых и денежных ресурсов на содержание учреждения и его уставную хозяйственную деятельность, которые осуществляются за счет общего и специального фондов. При этом расходы специального фонда показывают по видам средств.

Активы и расходы бюджетных учреждений не оцениваются по способности их трансформации в денежные средства, а потому и разделы актива баланса не размещаются по признакам растущей ликвидности, как это принято в балансе хозрасчетных предприятий.

Источниками формирования активов и расходов бюджетных учреждений являются собственные средства (капитал), обязательства и доходы. К собственному капиталу относятся: фонд в необоротных активах и фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах, которые отражают стоимость государственного (коммунального) имущества, переданного в постоянное непосредственное распоряжение бюджетного учреждения, а также результаты выполнения сметы по общему и специальному фондам. К этому разделу относят также и результаты переоценок активов в случаях повышения их стоимости.

Обязательства учреждения относятся к привлеченным средствам. Они возникают в результате прошлых событий и после их урегулирования в будущем уменьшится экономическая выгода учреждения через выплату наличных, передачу других актов или безналичного перечисления средств. Замена одного обязательства другим не уменьшает общей суммы долга и не вызывает потерю экономических выгод, поэтому не может считаться полноценным погашением обязательства. Краткосрочные обязательства подлежат погашению в течение одного года, а долгосрочные — в течение периода, превышающего один год с даты баланса. В балансе бюджетного учреждения краткосрочные и долгосрочные обязательства показывают в одном разделе. При этом краткосрочные обязательства показывают по видам: займы, векселя выданные, с заработной платы, по страхованию, по налогам и платежам и тому подобное.

Бюджетные учреждения не имеют собственных оборотных средств и покрывают расходы (расходы) за счет бюджетных ассигнований (доходов общего фонда) и поступления специальных средств (доходов специального фонда). Именно эти суммы и показываются в третьем разделе пассива баланса. При этом доходы специального фонда показываются по источникам поступления средств. Здесь же показывают доходы от реализации продукции, изделий и выполнения работ по хозяйственным договорам.

К баланса бюджетных учреждений прилагаются справки о движении ассигнований общего и специального фондов, позволяющие органам Государственного казначейства, финансовым органам и вышестоящим организациям контролировать поступление и использование бюджетных ассигнований и специальных средств.

Все бюджетные учреждения составляют единый баланс по всем средствам общего и специального фондов, то есть средства бюджета и внебюджетные поступления и их использование показываются в одном балансе. Составляется баланс на основании выверенных данных об остатках на счетах аналитического И синтетического учета на конец отчетного периода. Каждое учреждение заполняет в балансе только те строки, которые касаются ее деятельности.

Организации Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда общегосударственного социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют балансы по образцам, определенными данными фондами. Хозрасчетные предприятия и организации, которые получают средства общего фонда бюджета, а также общественные объединения, получающие бюджетные средства не на свое содержание, а на выполнение отдельных программ, отчитываются об их использовании по специальным формам отчетности (ф. № 2 «Отчет о поступления и использования средств общего фонда «; ф. № 4-3» Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда «; ф. № 4-3.1» Отчет о поступлении и использовании других поступлений специального фонда (займы международных финансовых организаций «)) , но баланс составляют по форме, предусмотренной П (С) БУ 2 «Баланс».

Квартальные балансы бюджетных учреждений в части расходов и доходов составляются нарастающим итогом с начала года, то есть в балансе показываются общие суммы доходов и расходов с начала бюджетного года до отчетной даты. При составлении заключительного годового баланса учреждения, начиная с 2000 г.., Определяют финансовый результат выполнения сметы с целью отражения его в балансе в составе собственного капитала. В связи с этим все доходы и расходы бюджетного учреждения в конце года (перед составлением заключительного баланса) списывают на счет 43 «Результаты выполнения смет» отдельно по общему и специальному фондам. Поэтому в третьем разделе заключительного баланса по активу состоянию па конец года могут быть только суммы остатков незавершенного производства в производственных (учебных) мастерских, расходы под урожай следующего года в подсобных (учебных) сельских хозяйствах и незавершенных и не сданных заказчику договорных научно-исследовательских работ. Соответственно в третьей главе пассива «Доходы» на конец года могут быть только остатки по статье «Доходы по расходам будущих периодов», где отображаются полученные авансом средства специального фонда, тратиться которые будут в следующем году (например, плата за обучение, вносимая сразу за год ).

Таковы основные особенности строения баланса бюджетных учреждений.

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите специфические особенности и задачи бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на современном этапе.

2. Раскройте строение бюджетной системы Украины и роль органов государственного казначейства в организации учета исполнения бюджетов.

3. Охарактеризуйте этапы развития бюджетного учета.

4. Что такое бюджетная классификация и какова ее строение?

5. Назовите виды смет доходов и расходов бюджетных учреждений и охарактеризуйте порядок их составления, рассмотрения и утверждения.

6. Дайте общую характеристику плана счетов бюджетных учреждений.

7. Охарактеризуйте формы учета, которые используются в бюджетных учреждениях.

8. Раскройте взаимосвязь основных учетных регистре! мемориально-ордерной (журнал-главной) формы учета.

9. Назовите основные типовые формы мемориальных ордеров, еще используются в бюджетных учреждениях.

10. Раскройте содержание и структуру баланса бюджетных учреждений

V9: Тема 09. Отчетность бюджетных организаций

S: Основными этапами санкционирования расходов бюджетов, согласно статье 219 Бюджетного кодекса РФ, являются:

-: утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств;

-: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

+: составление и утверждение бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

S: Бухгалтерский баланс субъекта бюджетного учреждения — это:

+: составная часть бухгалтерской отчетности, обеспечивающая пользователей информацией о финансовом положении организации, которое определяется существующими в распоряжении организации активами (ресурсами), структурой обязательств и капитала, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

-: документ бухгалтерского учета, представляющий совокупность показателей, характеризующих финансовое и хозяйственное состояние фирмы на определенную дату, чаще всего на конец или начало календарного периода.

-: форма обобщения и отражения в стоимостных показателях бюджетных и внебюджетных средств по видам, размещению и использованию и по источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.

S: Балансы органов, организующих исполнение бюджетов, органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов и главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств имеют:

+: разную структуру;

-: одинаковую структуру;

-: отличаются на один раздел.

S: В структуру бухгалтерского баланса финансовых органов включены:

+: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджета;

-: финансовые активы, финансовый результат, санкционирование расходов бюджета;

-: финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджета.

S: В структуру бухгалтерского баланса органов Федерального казначейства включены:

-: финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджета ;

+: финансовые активы, финансовый результат, санкционирование расходов бюджета;

-: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджета.

S: В структуру бухгалтерского баланса Главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств включают:

-: финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджета;

-: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджета;

+: финансовые активы, финансовый результат, санкционирование расходов бюджета.

S: Сколько уровней в системе нормативного регулирования бюджетной отчетности можно выделить:

-: два;

-: три;

+: четыре.

S: Пользователями бюджетной отчетности являются:

+: руководство и сотрудники бюджетного учреждения; главные распорядители, распорядители; федеральное казначейство; министерство финансов РФ; федеральная служба финансово-бюджетного надзора; контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

-: руководство и сотрудники бюджетного учреждения; главные распорядители, распорядители; федеральное казначейство; министерство финансов РФ; федеральная служба финансово-бюджетного надзора;

-: министерство финансов РФ; федеральная служба финансово-бюджетного надзора; контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

S: Лица, подписывающие бюджетную отчетность:

-: руководитель и главный бухгалтер;

-: руководитель и главный бухгалтер главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов ;

+: руководитель и главный бухгалтер главного распорядителя средств бюджетов.

S: Бюджетная отчетность подразделяется на виды в зависимости от:

+: периодичности представления; степени консолидации показателей; состава отчетности;

-: степени консолидации показателей; состава отчетности;

-: периодичности представления; степени консолидации показателей.

S: Из каких разделов состоит Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127):

+: доходы бюджета, расходы бюджета, источники внутреннего и внешнего финан­сирования дефицитов бюджетов;

-: доходы бюджета, расходы бюджета;

-: доходы бюджета, расходы бюджета, источники финансирования дефицитов бюджетов.

S: К первому уровню нормативного регулирования бюджетной отчетности относятся:

+: Бюджетный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ;

-: Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

-: Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

S: К третьему уровню нормативного регулирования бюджетной отчетности относятся:

-: приказы и письма Минфина России и Федерального казначейства;

+: методические рекомендации, приказы и письма Минфина России и Федерального казначейства;

-: письма Минфина России, методические рекомендации.

S: Заключительные корреспонденции по закрытию счетов текущего финансового года отражается:

-: Дт 040110100 Кт 040120000

+: Дт 040120300Кт 040110100

-:Дт 040130200 Кт 040120100

S: __________ устанавливает государственные задания в виде субсидий, доводит лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета:

-: Распорядитель бюджетных средств

+:Главный распорядитель бюджетных средств

-: Получатель бюджетных средств

S: __________ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства:

-:Главный распорядитель бюджетных средств

-: Распорядитель бюджетных средств

+: Получатель бюджетных средств

S: Счет 050100000 «Лимиты бюджетных обязательств» предназначен:

-: для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода

-: для учета финансовыми органами, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй года планового периода, подлежащих распределению в установленном порядке по подведомственным им распорядителям, получателям бюджетных средств, а также сумм внесенных изменений в показатели распределенных в течение текущего финансового года лимитов бюджетных обязательств.

+: для учета финансовыми органами, получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств как получателями бюджетных средств), объема прав в денежном выражении на принятие учреждением бюджетных обязательств, их исполнение в текущем, очередном финансовом году, первом и втором году планового периода, а также сумм внесенных изменений в показатели лимитов бюджетных обязательств.

S: Счет 050106000 «Лимиты бюджетных обязательств в пути» отражает следующие операции:

-: по дебету счета отражаются суммы утвержденных по главным распорядителям бюджетных средств показателей лимитов бюджетных обязательств (внесенных изменений) в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 501 01000 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»

+: по кредиту счета отражаются суммы лимитов бюджетных обязательств в пути в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 501 05000″Полученные лимиты бюджетных обязательств»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *