ЭСМ 2

Путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2) – важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

ФАЙЛЫ

Кто оформляет

Обязанность выписывания этой бумаги обычно ложится на диспетчера. Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности.

Сроки

Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время – сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки. Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан.

К СВЕДЕНИЮ! Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1.12.1997 г.

Описание сторон

Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель (лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины), а с другой – заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

Первая сторона

На первой содержится:

  • форма по ОКУД (0340002);
  • ссылка на Постановление №78 Госкомстата от 28 ноября 1997 года, согласно которому были приняты формы бумаг (конкретно эта получила номер ЭСМ-2);
  • наименование логистической компании, которая оказывает услуги перевозки, либо наименование другой компании, которая исполняет заказ (с адресом и номером телефона);
  • ФИО или название компании заказчика, который нанимает строительную машину для каких-либо своих нужд (также с прописанными контактными данными);
  • марка и наименование машины, ее государственный номер, а также инвентарный и табельный (ниже);
  • ФИО машиниста;
  • код вида операции;
  • период работы (указание продолжительности деятельности);
  • информация о колонне или участке работы (при наличии).

Путевой лист строительной машины. Часть 1.
После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней (смен) для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

В табличной части прописывается:

  • число и месяц, в который предоставлялась услуга;
  • название и адрес объекта;
  • подпись диспетчера (на каждую строку — отдельная);
  • когда машина выехала, показания спидометра при выезде (в км);
  • подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом;
  • время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре;
  • подписи машиниста – в сдаче машины и механика – в том, что он ее принял при заезде в гараж (в одной графе).

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это – не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно:

  • сколько было в баке (или баллоне, если это газ) горючего при выезде;
  • сколько было выдано для совершения работы;
  • сколько осталось в момент прибытия в гараж.

Путевой лист строительной машины. Часть 2.
Также (в самом конце этого столбца таблицы) обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам.

Завершает табличную часть графа «Подпись машиниста (заправщика)». На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ. Причем предусмотрено место для обеих сторон (со стороны заказчика и исполнителя). Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений.

Вторая сторона

На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой – заполнение заказчиком, в правой – владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы:

  • сколько всего отработано часов по этому путевому листу (оформляется принимающей стороной по итогам выполнения);
  • стоимость производимых работ;
  • сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе (но не требуется подпись).
Путевой лист строительной машины. Часть 3.
Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне (с указанием кода вида оплаты).

ВАЖНО! Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии.

В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту (к его работе) и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты (бухгалтер).

Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации.

Несмотря на то что Письмо Минфина от 25.08.2009 №03-03-06/2/161 от 25 августа 2009 года сделало возможным самостоятельную разработку путевых листов, эта форма остается востребованной из-за своего удобства, информативности и консервативности в деловых кругах.

ВНИМАНИЕ! Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования. Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 №152.

Для подтверждения работы строительной машины необходимо оформлять путевой лист, в котором отражаются затраты ГСМ, необходимые для расчета налогооблагаемой базы по прибыли. Для этого утверждена унифицированная форма документа ЭСМ-2, которая не является обязательной к применению.

Бланк путевого листа строительной машины

При наличии у организации строительной машины организация обязана оформлять на нее путевой лист, для которого разработана специальная форма ЭСМ-2. Она утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 г. №78, но компании могут использовать не этот бланк, а разработанный на его основе собственный шаблон. Главное — в него должны быть включены обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152. Кроме того, организация может исключить из унифицированного бланка графы, которые не обязательны для путевых листов.

Использование путевого листа строительной машины по форме ЭСМ-2 необходимо для учета работы спецтехники на автомобильном ходу в специализированной организации. Кроме того, документ нужен для начисления заработной платы водителю и обслуживающему персоналу.

Бланк путевого листа строительной машины скачайте по этой

Правила заполнения путевого листа строительной машины

Путевой лист оформляется в одном экземпляре на каждую единицу техники диспетчером или иным уполномоченным сотрудником. Документ формируется на день, смену или иной период не более месяца. При заполнении путевого листа необходимо внести следующую информацию:

  1. название и номер путевого листа — устанавливается в хронологическом порядке;
  2. период действия документа — указывается дата, на которую выписан путевой лист, или даты начала и окончания периода, если он более 1 дня;
  3. информацию о собственнике техники — для юридического лица указываются наименование, адрес, телефон, а для ИП — ФИО, адрес, телефон;
  4. сведения о строительной машине — фиксируется марка, модель или особые отметки, инвентарный номер, государственный номер;
  5. информация о водителе — указываются ФИО машиниста и его табельный номер;
  6. информация об осмотрах — техническом осмотре строительной машины, а также предрейсовом и послерейсовом медицинском осмотре водителя.

Указанные сведения являются обязательными реквизитами, а все остальные сведения — не обязательны, но компания может заполнять их по своему усмотрению.

На оборотной стороне путевого листа строительной машины заполняется информация о задании, которое было выдано, и как именно оно было выполнено. Особо необходимо обратить внимание на графу, связанную с простоями, где необходимо отражать и причину простоя, и виновное лицо.

Подписывать путевой лист строительной машины должен машинист, прораб, начальник участка, ответственный со стороны заказчика, таксировщик, а затем документ передается в бухгалтерию организации.

Образец путевого листа ЭСМ-2

Путевой лист ЭСМ-2 можно заполнять для бульдозера, самоходной машины, экскаватора, погрузчика и иных типов строительной техники. Образец заполнения путевого листа строительной машины представлен ниже

Бланк путевого листа строительной машиныБланк путевого листа строительной машины

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 4 марта 2021 г.

Для учета и контроля работы транспортного средства и водителя в организации, как правило, используется специальный первичный документ – путевой лист. О бланках путевых листов, применяемых на практике, и пойдет речь.

Формы путевых листов

Организация может использовать самостоятельно разработанные бланки путевых листов либо бланки, утвержденные Госкомстатом, доработанные с учетом действующих требований законодательства. В любом случае, применяемые формы путевых листов организации необходимо закрепить в своей Учетной политике для целей бухгалтерского учета.

При этом важно, чтобы в путевых листах на легковые, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи присутствовали обязательные реквизиты (ст.6 Закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ), которые предусмотрены п. 1 Приложения к Приказу Минтранса от от 11.09.2020 N 368 (Письмо Минтранса от 15.01.2021 N ДЗ-66-ПГ, Письмо Минфина от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161):

  • наименование и номер путевого листа;
  • сведения о сроке действия путевого листа (конкретная дата или даты начала и окончания срока, в течение которого путевой лист можно использовать);
  • сведения о собственнике/владельце транспортного средства (наименование компании с указанием организационно-правовой формы / ФИО ИП, адрес, телефон, ОГРН юрлица/ОГРНИП);
  • сведения о транспортном средстве (тип ТС, марка, модель, регистрационный номер, показания одометра и др., а также сведения о прицепе / полуприцепе, если он используется при перевозке);
  • сведения о водителе (ФИО, дата и время предрейсового и послерейсового медосмотра водителя, если он обязателен);
  • сведения о перевозке (о видах сообщения и перевозки).

Также на путевом листе могут быть указаны дополнительные реквизиты, отражающие особенности деятельности по перевозке ().

На путевом листе должна стоять отметка о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, если обязательность его проведения предусмотрена законодательством. Для этого в бланке листа необходимо приводить следующую информацию:

  • дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового контроля технического состояния транспорта;
  • подпись, Ф.И.О. контролера (пп.4 п.4, п.16 Приложения).

Обязанность вносить в путевой лист сведения о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства распространяется не только на организации и ИП, которые оказывают услуги автомобильным транспортом, но и на тех, кто эксплуатируют транспорт исключительно в своих производственных целях (Письмо Минтранса от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС, п.3 Постановления Пленума ВС от 26.06.2018 № 26).

Путевые листы: бланки (скачать)

Утвержденные Постановлением Госкомстата от 28.11.1997 № 78 унифицированные путевые листы скачать бесплатно можно по приведенным ниже ссылкам:

— Путевой лист автобуса

— Путевой лист автобуса необщего пользования

— Путевой лист грузового автомобиля 4-П

— Путевой лист грузового автомобиля 4-С

— Путевой лист легкового автомобиля

— Путевой лист легкового такси

— Путевой лист специального автомобиля

К специальным автомобилям относятся автомобили, предназначенные для выполнения специальных функций и оснащенные специальным оборудованием для выполнения указанных функций (например, пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т.д.).

Поэтому, если вам нужен, например, путевой лист автокрана (бланк), скачать бесплатно его можно по приведенной выше ссылке.

— Путевой лист строительной машины.

Учитывая, что указанные унифицированные формы не содержат все обязательные реквизиты путевых листов, в частности сведения о предрейсовом контроле технического состояния транспортного средства, о предрейсовом (а в необходимых случаях и послерейсовом) медицинском осмотре водителя, их необходимо доработать.

Образцы заполненных путевых листов вы найдете в Подборке форм «Оформление операций, связанных с использованием транспорта».

Реестр путевых листов: бланк в Excel

Необходимо иметь в виду, что организации и ИП, которые оказывают транспортные услуги, должны регистрировать свои путевые листы в журнале регистрации путевых листов (п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, п.17 Приложения). Этот журнал учета движения путевых листов иногда также называют реестром путевых листов. Его можно вести как в бумажном виде, так и в электронном. В последнем случае журнал должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью и должна быть обеспечена возможность распечатки журнала на бумаге.

Реестр путевых листов: бланк ()

Подробнее о заполнении путевых листов читайте нашу консультацию.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс .

Бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Работа строительных машин на автомобильном ходу подлежит учету по специальной форме ЭСМ-2 под названием путевой лист строительной машины. Ее используют специализированные предприятия в качестве источника исходных данных для дальнейшего начисления заработной платы работникам.

Такой путевой лист выдается либо на день, либо на смену. Возможно также составление данного документа на декаду (как и в случае с формой путевого листа автокрана). Выписка листа в одном экземпляре производится диспетчером (реже – иным уполномоченным лицом). Он же осуществляет оформление выезда и приезда строительной машины. Некоторые организации возлагают эту функцию на механика либо машиниста.

В частности документ может быть использован для следующих видов путевых листов строительных машин:

  • путевой лист трактора
  • путевой лист бульдозера
  • путевой лист грейдера
  • путевой лист экскаватора
  • путевой лист автогрейдера
  • путевой лист трубоукладчика

Форма путевого листа заполняется с обеих сторон. Титул предусматривает поля для названия организации, контактной информации заказчика, марки и номера машины, а также ФИО машиниста. Ниже вписывают название объекта, время отправки строительной машины и ее прибытия.

Каждый раз исправность транспортного средства своей подписью подтверждает механик, а о приемке либо сдаче машины, в свою очередь, расписывается машинист. Отдельные графы заполняются данными о расходе горючего. Внизу формы подсчитывается фактический расход и нормативный.

Оборотная сторона формы состоит из двух частей – для заполнения владельцем машины и заказчиком. Здесь отражают виды работы либо отдельных ее этапов (с указанием кодов), количество отработанных часов, стоимость работы и информацию о простоях. Под формой имеются отдельные строки для указания возможных претензий к работе машиниста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *