Если организация меняет название

Кого уведомить при смене названия юридического лица? Это основной вопрос, с которым сталкивается каждый предприниматель, решивший сменить вид деятельности или провести процесс ребрендинга. Изменение наименования фирмы – это задача непростая, поскольку требует внесения изменений во все официальные документы и повторное прохождение регистрации в ФНС. Далее следует замена всей документации, которая содержит старое название ООО. И обо всех подобных изменениях должны быть уведомлены все государственные органы и контрагенты, чтобы избежать недоразумений при работе в дальнейшем.

Действия предпринимателя после смены наименования ООО

Об изменении названия организации владелец фирмы должен поставить в известность о проведении подобной процедуры социальные фонды. Они должны внести изменения в своих реестрах и известить об этом предпринимателя. Рассылка уведомлений осуществляется в автоматическом режиме. Но для уверенности и контроля их работы стоит лично посетить ПФР и ФСС или подать запрос в письменной форме для получения личного извещения.

О смене наименования ООО предприниматель обязан уведомить финансовые учреждения, с которыми сотрудничает компания. В данном случае изменения вносятся для того, чтобы реквизиты при переводе или получении денежных средств, выписке счетов или карточек подписей были верными. Для этого производится переоформление различной документации и перезаключение договора.

Работа внутри компании по изменению наименования

Компании следует пересмотреть все договора, заключенные с контрагентами. Их нужно перезаключить, причем во всех указывается новое название организации. Только в этом случае соответствующий документ будет иметь свою юридическую силу. Изменениям подлежат все трудовые договора и книжки. В них тоже нужно внести новое название фирмы.

На проведение этих мероприятий требуется не менее двух-трех недель. Но в случае обращения за помощью к профессионалам в специализированные компании можно ускорить процесс.

Компания может поменять свое название по желанию ее участников, по принуждению суда или по каким-либо другим причинам. Эта процедура очень похожа на процедуру смены фамилии человека, особа остается та же, но все документы надо менять на другие, в которых будет новое наименование. В гражданском законодательстве сказано, что фирменное название организации должно находиться в уставе юрлица, то есть, в учредительных документах. Решение вопроса об изменении имени фирмы должно относиться к вопросам об изменении устава. Такую возможность, как правило, имеют только руководители компании, так в ООО таким органом власти являются все участники, а в акционерных обществах — собрание акционеров и тому подобное. Сначала проводится собрание всех участников фирмы или владельцев общества, проводятся сборы, на которых решают, менять ли название, и при положительном решении большинства участников, на какое менять.

смена названия компанииНовое имя для юрлица становится доступным только после его законного подтверждения, поэтому следующим шагом будет подготовка пакета всей необходимой документации для подтверждения законности процедуры, законодательный орган вносит новое название фирмы в реестр юридических лиц и ставит отметку об изменении наименования юридического лица.

Как правило, печать юр лица содержит ее название, поэтому для дальнейшей бесперебойной работы организации нужно изготовить новую печать, которая имела бы новое наименование организации. Есть еще один документ, который со временем будет часто использоваться разными службами и в разной документации — это письмо Росстата (то есть коды статистики).

Информация об изменении наименования юрлица автоматически поступает в налоговые органы государственной власти. Таким же путем информация поступает к внебюджетным фондам, таким, как пенсионный и другие. При необходимости организация так же должна оформить необходимые новые лицензии, следовательно, нужно отослать уведомление лицензионным фондам, которые готовят всю необходимую документацию, данная процедура может занимать достаточно времени: от нескольких дней до нескольких недель.

смена названия компанииВ первую очередь, необходимо уведомить банк, в котором фирма имеет открытый счет, для того, чтобы можно было сменить карточку и продолжить работу с финансами без задержек. Для любой солидной компании крайне нежелательно, чтобы финансовая деятельность останавливалась. Для переоформления счета банка или оформления другой карточки необходимо запросить у банка пакет необходимых бумаг, которые используются для данных операций, их так же можно всегда найти на официальном сайте банка. Такой набор документов является достаточно простым, но в разных банках могут содержаться различные требования, поэтому стоит уточнить, какой пакет документации требуется непосредственно в вашем кредитном учреждении.

Наконец, нужно уведомлять и контрагентов, чтобы и они знали об изменении названия организации. Все договоры, которые были подписаны ранее, не нужно переоформлять, ведь компания является тем самым юридическим лицом, просто с другим именем, поэтому просто достаточно уведомить контрагентов в устной или письменной форме о смене имени. Но некоторые договоры, особенно с крупными компаниями, лучше переподписать. Лучше пойти на уступки, чем долго объяснять им их же неправоту, кроме этого, из-за такого пустяка можно потерять партнера по бизнесу.

(Жукова Т.)

(«ЭЖ-Юрист», 2011, N 21)

ЕСЛИ ПРЕДПРИЯТИЕ МЕНЯЕТ НАЗВАНИЕ

Т. ЖУКОВА

Татьяна Жукова, газета «ЭЖ-Юрист».

Всех наших сотрудников увольняют и заново берут на то же предприятие, только с другим названием. Я нахожусь в декретном отпуске. Имеют ли право меня уволить или урезать детское пособие в связи с этим и что нужно предпринять?

А. Радова, г. Челябинск

В случае если буквально изменяется только название предприятия, то есть в регистрирующий орган поданы документы о регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, со всеми работниками заключаются дополнительные соглашения к действующим трудовым договорам и вносятся соответствующие записи в трудовые книжки.

Никакого увольнения и сокращения детского пособия данная процедура повлечь не может.

Если имеет место реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) или ликвидация юридического лица, то права работников регулируются следующим образом.

В соответствии со ст. 75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация не могут служить основанием для расторжения трудовых договоров с работниками компании. Соответственно, не могут быть изменены и условия трудового договора без согласия работника, в том числе и находящегося в декретном отпуске.

Увольнение по ч. 1 ст. 81 ТК РФ (расторжение трудового договора по инициативе работодателя) в связи с тем, что при присоединении или слиянии юридические лица подлежат ликвидации, неправомерно. Такая правовая позиция обоснована Постановлением Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2, согласно которому основанием для увольнения работников по п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст. 61 ГК РФ). А пунктами 1, 2 ст. 58 ГК РФ установлено, что при слиянии или присоединении одной компании к другой права и обязанности присоединившегося лица или сливающихся организаций переходят к вновь возникшему юридическому лицу (слияние) или к тому юрлицу, к которому осуществлено присоединение.

Трудовой договор с работником при реорганизации фирмы может быть расторгнут только в случае отказа самого сотрудника от продолжения работы в организации в связи с ее реорганизацией. Или увольнение работника может быть допущено и из-за сокращения штата реорганизуемой компании, однако это не касается сотрудников, находящихся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком. То есть любые манипуляции с сохраняемой за вами должностью в ущерб интереса работника, находящегося в декретном отпуске, будут незаконны.

Порядок и сроки выплаты пособия по беременности и родам и (или) по уходу за ребенком определяются федеральными законами и не могут быть произвольно уменьшены работодателем.

Без вашего согласия трудовой договор может быть расторгнут только в случае ликвидации организации.

Однако до момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации размер детского пособия также не может быть изменен работодателем в меньшую сторону.

И последнее. Принимая во внимание Определение КС РФ от 27.01.2011 N 179-О-П «По жалобе гражданки Сыроегиной Нины Михайловны на нарушение ее конституционных прав абзацем вторым части первой статьи 15 Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», рекомендуем отслеживать изменения действующего законодательства (запрашивать информацию в отделах социальной защиты) для обеспечения своих прав в полном объеме. Данным актом высший суд указал на необходимость изменения законодательства, касающегося вопроса пособия женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций в период пребывания в отпусках, связанных с исполнением ими своих материнских обязанностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *