ЕНВД НК

 СОГЛАСНО П. 7 СТ. 346.26 НК РФ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕНАРЯДУ С ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЕНВД, ИНЫЕ ВИДЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЯЗАНЫ ВЕСТИ РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ИМУЩЕСТВА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ВОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЕНВД, И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ УПЛАЧИВАЮТ НАЛОГИ В СООТВЕТСТВИИ С ИНЫМ РЕЖИМОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. ПУНКТОМ 8 СТ. 346.18 НК РФ ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНО, ЧТО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПРИМЕНЯЮЩИЕ УСН И ПЕРЕВЕДЕННЫЕ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УПЛАТУ ЕНВД В СООТВЕТСТВИИ С ГЛ. 26.3 НК РФ, ВЕДУТ РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПО РАЗНЫМ СПЕЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОВЫМ РЕЖИМАМ. НАПРИМЕР, ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УСН, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ПРИМЕНЯЕТ ПО ДАННОМУ ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕНВД. ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР СПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОЙ ДОСТУПНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ОКАЗАНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ КОТОРЫМ ОТНОСИТСЯ К ВЕДЕНИЮ РФ И СУБЪЕКТА РФ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА. ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ НОРМУ П. 10 СТ. 274 НК РФ, СОГЛАСНО КОТОРОЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ПРИМЕНЯЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ, ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ НЕ УЧИТЫВАЮТ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТАКИМ РЕЖИМАМ, ОБЯЗАН ЛИ ДАННЫЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ВКЛЮЧАТЬ УКАЗАННЫЕ СУБСИДИИ В ДОХОДЫ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА, УПЛАЧИВАЕМОГО В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН, ИЛИ ДАННЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА СЛЕДУЕТ РАССМАТРИВАТЬ КАК ЧАСТЬ ДОХОДА, ПОЛУЧАЕМОГО ОТ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ЕНВД? АНАЛОГИЧНЫЕ ВОПРОСЫ ВОЗНИКАЮТ И ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ЕНВД ПРИ ОКАЗАНИИ БЫТОВЫХ УСЛУГ (В ЧАСТНОСТИ, УСЛУГ БАНЬ) И ПОЛУЧАЮЩИХ СУБСИДИИ ИЗ БЮДЖЕТА НА ПОКРЫТИЕ УБЫТКОВ ПРИ ОКАЗАНИИ ДАННЫХ УСЛУГ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 27 июля 2010 г. N 03-11-09/65 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо опорядке применения системы налогообложения в виде единого налога навмененный доход для отдельных видов деятельности сообщает следующее. В соответствии с п. 1 ст. 346.26 Налогового кодекса РоссийскойФедерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единогоналога на вмененный доход для отдельных видов деятельностиустанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовымиактами представительных органов муниципальных районов, городскихокругов, законами городов федерального значения Москвы иСанкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложенияи иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видовпредпринимательской деятельности. Согласно п. 4 ст. 346.26 Кодекса уплата организациями единогоналога на вмененный доход предусматривает их освобождение в том числеот обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношенииприбыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемойединым налогом на вмененный доход). Статьей 247 Кодекса установлено, что прибылью для российскихорганизаций в целях гл. 25 Кодекса признаются полученные доходы,уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются всоответствии с названной главой Кодекса. Пунктом 1 ст. 248 Кодекса установлено, что к доходам в целях гл.25 Кодекса относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) иимущественных прав (далее - доходы от реализации) и внереализационныедоходы. Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БКРФ) предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидийюридическим лицам (за исключением субсидий государственным(муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям,физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (заисключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителямтоваров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратнойоснове в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи спроизводством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказаниемуслуг. Полученные из бюджета бюджетные ассигнования в виде субсидий навозмещение недополученных доходов в связи с реализацией товаров,выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемымгосударственными или муниципальными органами власти, осуществляемыми врамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом навмененный доход, облагаться налогами в рамках иных режимовналогообложения, в том числе в рамках упрощенной системыналогообложения, не должны. В то же время субсидии, выделяемые из бюджетов разного уровняналогоплательщикам единого налога на вмененный доход на цели, несвязанные с возмещением недополученных доходов в связи с реализациейтоваров, выполнением работ или оказанием услуг по ценам, регулируемымгосударственными или муниципальными органами власти, подлежатвключению в состав внереализационных доходов, учитываемых приопределении налоговой базы в соответствии с положениями гл. 25 или26.2 Кодекса, если иное не предусмотрено Кодексом.Директор Департамента налоговойи таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН27 июля 2010 г.N 03-11-09/65

Новая редакция Ст. 346.26 НК РФ

1. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается настоящим Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе — общий режим налогообложения) и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

1.1. В городе федерального значения Москве система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть введена в действие на период до двух лет со дня изменения границ города федерального значения Москвы в отдельных муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если на день их изменения указанная система налогообложения действовала в таких муниципальных образованиях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов.

2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее в настоящей главе — единый налог) может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг. Коды видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности и коды услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, определяются Правительством Российской Федерации;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

4) оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

4.1) утратил силу с 1 января 2006 г.;

5) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей настоящей главы розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

7) розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

8) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей настоящей главы оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

9) оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

10) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

11) размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;

12) оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

13) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

14) оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

2.1. Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в следующих случаях:

в случае осуществления таких видов деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

в случае осуществления таких видов деятельности налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса;

в случае установления в муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии с главой 33 настоящего Кодекса торгового сбора в отношении таких видов деятельности.

Единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 6-9 пункта 2 настоящей статьи, в случае, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

2.2. На уплату единого налога не вправе переходить:

1) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек.

Положения настоящего подпункта не применяются в отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также в отношении хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

2) организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов. Указанное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-I «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

3) утратил силу с 1 января 2013 г.;

4) образовательные организации, медицинские организации и организации социального обслуживания в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной подпунктом 8 пункта 2 настоящей статьи, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных организаций и эти услуги оказываются непосредственно указанными организациями;

5) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 13 и 14 пункта 2 настоящей статьи, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

2.3. Если по итогам налогового периода у налогоплательщика средняя численность работников превысила 100 человек и (или) им было допущено нарушение требования, установленного подпунктом 2 пункта 2.2 настоящей статьи, и (или) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 2 настоящей статьи, им была осуществлена реализация товаров, не относящаяся к розничной торговле в соответствии с абзацем двенадцатым статьи 346.27 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение системы налогообложения, установленной настоящей главой, и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения указанных требований. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Абзац второй утратил силу с 1 января 2013 г.

3. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя устанавливаются:

1) утратил силу с 1 января 2006 г.;

2) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

При введении единого налога в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога;

3) значения коэффициента К_2, указанного в статье 346.27 настоящего Кодекса, или значения данного коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.

4. Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Исчисление и уплата иных налогов, сборов и страховых взносов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Абзац пятый утратил силу с 1 января 2010 г.

5. Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящей главой, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

7. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии с иными режимами налогообложения, предусмотренными настоящим Кодексом.

8. Организации и индивидуальные предприниматели при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на уплату единого налога, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога.

9. Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие единый налог, при переходе на общий режим налогообложения выполняют следующее правило: суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном главой 21 настоящего Кодекса для налогоплательщиков налога на добавленную стоимость.

Комментарий к Статье 346.26 НК РФ

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности относится к специальным налоговым режимам.

В этой главе определены те виды деятельности, которые могут переводиться на уплату ЕНВД. Также здесь прописано, как надо рассчитывать вмененный доход и в какие сроки нужно перечислить налог в бюджет. Эти правила одинаковы для всей территории России.

А вводят этот налог на подведомственной территории местные власти (п. 1 ст. 346.26 НК РФ). Если на территории, где введен «вмененный» налог, предприятие или индивидуальный предприниматель занимаются той деятельностью, которая облагается ЕНВД, то они обязаны его уплачивать. Отказаться от такой обязанности нельзя.

Обращаем внимание, что местным налогом ЕНВД стал только с 2006 г., до этого он считался региональным. При этом к местным органам власти перешло право устанавливать виды деятельности, переводимые на «вмененку», и значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2. Это предусмотрено Федеральным законом от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ. Для этого нужно, чтобы соответствующие местные законы были приняты до 1 декабря 2005 г. (Письмо ФНС России от 1 ноября 2005 г. N ГИ-6-22/924, Письмо Минфина России от 3 августа 2005 г. N 03-06-02-02/57).

Организации — плательщики ЕНВД в соответствии с п. 4 ст. 346.26 НК РФ освобождаются от следующих налогов:

— налога на прибыль;

— налога на имущество;

— единого социального налога (ЕСН);

— налога на добавленную стоимость (НДС).

А для индивидуальных предпринимателей ЕНВД заменяет следующие виды налогов:

— налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

— налог на имущество физических лиц;

— единый социальный налог (ЕСН);

— налог на добавленную стоимость (НДС).

Надо отметить, что замена уплаты перечисленных налогов осуществляется только по той предпринимательской деятельности, которая переведена на ЕНВД. Если фирма (предприниматель) занимаются помимо деятельности, переведенной на уплату единого налога, еще и деятельностью, не подпадающей под ЕНВД, то по этому второму виду деятельности они обязаны платить все «общережимные» налоги.

Несмотря на то что ЕНВД заменяет уплату некоторых налогов, это не значит, что кроме единого налога не надо перечислять никаких других платежей и взносов в бюджет. Ведь перечень налогов, которые заменяет ЕНВД, закрыт. Кроме того, о необходимости уплаты иных налогов прямо сказано в п. 4 ст. 346.26 НК РФ.

В первую очередь это касается НДС, который плательщики ЕНВД должны перечислять при ввозе товаров на таможенную территорию России. Определяя этот НДС, необходимо руководствоваться положениями гл. 21 НК РФ, а также российским таможенным законодательством.

Помимо этого, исходя из перечня налогов и сборов, приведенного в ст. ст. 13 — 15 НК РФ, «вмененщики» (при возникновении соответствующих объектов налогообложения) могут перечислять в бюджет следующие федеральные налоги и сборы:

— налог на добычу полезных ископаемых;

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

— государственную пошлину;

— водный налог.

А также региональные налоги:

— транспортный налог.

И местные налоги:

— земельный налог.

Кроме того, за фирмами и коммерсантами, переведенными на ЕНВД, сохраняется обязанность уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сотрудников в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее — Закон N 167-ФЗ).

Помимо этого индивидуальные предприниматели должны платить обязательные фиксированные «пенсионные» взносы за себя (ст. 28 Закона N 167-ФЗ).

А вот выплаты пособий по социальному страхованию регламентирует Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан» (далее — Закон N 190-ФЗ). Выплата таких пособий работникам (за исключением пособий, связанных с несчастным случаем на производстве или профессиональными заболеваниями) осуществляется по одному из вариантов.

Первый вариант. В соответствии со ст. 2 Закона N 190-ФЗ Фонд социального страхования РФ выплачивает сумму, равную одному МРОТ, из средств, поступающих от единого налога. А ту часть пособия, которая превышает один МРОТ, выплачивает работодатель из собственных средств.

Что касается обязанности работодателя за счет собственных средств оплатить первые два дня болезни, закрепленной в п. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 202-ФЗ, то на плательщиков «вмененного» налога она не распространяется. Ведь для них порядок выплаты пособия регламентируется Законом N 190-ФЗ, а в нем про два дня ничего не сказано. Аналогичная позиция содержится в Письме ФСС РФ от 15 февраля 2005 г. N 02-18/07-1243.

Второй вариант. Работодатели могут добровольно перечислять страховые взносы по временной нетрудоспособности в Фонд социального страхования РФ в размере 3 процентов от налоговой базы, которая определяется в соответствии с положениями гл. 24 НК РФ.

В этом случае выплата пособий будет осуществляться только за счет средств Фонда социального страхования (ст. 3 Закона N 190-ФЗ).

Плательщики ЕНВД обязаны также исчислять и уплачивать страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Базой для расчета этих взносов являются начисленные по всем основаниям выплаты в пользу работников.

Если плательщики ЕНВД признаются налоговыми агентами (ст. 24 НК РФ), то они обязаны исчислить, удержать и перечислить в соответствующий бюджет налоги в общеустановленном порядке (включая НДС, налог на прибыль и налог на доходы физических лиц).

С 1 января 2004 г. фирмы и коммерсанты могут применять упрощенную систему налогообложения (УСН) одновременно с уплатой ЕНВД. Напомним, что раньше действовал пп. 12 п. 3 ст. 346.12 НК РФ. Он запрещал «вмененщикам» использовать УСН. Теперь же в п. 4 ст. 346.12 НК РФ сказано, что организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату ЕНВД по одному или нескольким видам деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных сфер предпринимательства. Обратите внимание: согласно пп. «в» п. 2 ст. 1 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ из п. 4 ст. 346.12 НК РФ, устанавливающего порядок совмещения «упрощенки» и ЕНВД, исключены слова «размеру дохода от реализации».

То есть в действующей редакции эта норма звучит следующим образом: «Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с гл. 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные настоящей главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности».

Учитывая изложенное, организация с 1 января 2006 г. не должна учитывать доходы от деятельности, облагаемой ЕНВД, при определении лимита доходов, позволяющего не утратить право на применение УСН.

Также напомним, что до 1 января 2006 г. совмещать ЕНВД и единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) было нельзя. Такой запрет содержался в пп. 2 п. 3 ст. 346.2 НК РФ. Однако в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2005 г. N 68-ФЗ «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с прошлого года данный подпункт утратил силу. Следовательно, теперь сельскохозяйственные товаропроизводители смогут применять спецрежим налогообложения в виде единого сельхозналога при осуществлении отдельных видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход.

Комментарий к Ст. 346.26 НК РФ

Комментируемая ст. 346.26 НК РФ устанавливает общие положения для применения системы налогообложения в виде ЕНВД.

Среди них можно выделить:

а) система налогообложения в виде ЕНВД относится к специальным налоговым режимам;

б) система налогообложения в виде ЕНВД вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и применяется наряду с общей системой налогообложения. При этом в городе федерального значения Москве система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может быть введена в действие на период до двух лет со дня изменения границ города федерального значения Москвы в отдельных муниципальных образованиях, включенных в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если на день их изменения указанная система налогообложения действовала в таких муниципальных образованиях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов;

в) система налогообложения в виде ЕНВД может применяться наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе — общий режим налогообложения) и иными специальными режимами налогообложения.

Более того, с 1 января 2013 г. применение системы налогообложения в виде ЕНВД не является обязательным. Организации и индивидуальные предприниматели добровольно переходят на данный режим налогообложения, если на соответствующей территории этот режим введен органами местного самоуправления и при соблюдении установленных ограничений. А согласно п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29 июня 2012 г. N 97-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» положения гл. 26.3 НК РФ с 1 января 2018 г. не будут применяться.

В п. 2 ст. 346.26 НК РФ установлены виды деятельности, которые могут переводиться на ЕНВД, а именно:

1)оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;

2)оказание ветеринарных услуг;

3)оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

4)оказание услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автомототранспортных средств, а также по хранению автомототранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);

5)оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

6)розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли. Для целей гл. 26.3 НК РФ розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

7)розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

8)оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания. Для целей гл. 26.3 НК РФ оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется;

9)оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие залов обслуживания посетителей;

10)распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

11)размещение рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;

12)оказание услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь помещений для временного размещения и проживания не более 500 квадратных метров;

13)оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;

14)оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Пунктами 2.1, 2.2 ст. 346.26 НК РФ установлены ограничения, т.е. случаи, когда единый налог на вмененный доход не применяется или когда на уплату единого налога на вмененный доход налогоплательщики не вправе переходить. Эти ограничения установлены для:

а) видов предпринимательской деятельности, в случае осуществления их в рамках договора простого

товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших;

б) видов предпринимательской деятельности, указанных в пп. 6 — 9 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, в случае, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с гл. 26.1 НК РФ на уплату ЕСХН, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;

в) организаций и индивидуальных предпринимателей, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 100 человек. Средняя численность работников определяется в соответствии с Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», N П-2 «Сведения об инвестициях в нефинансовые активы», N П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации», N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников», N П-5(м) «Основные сведения о деятельности организации, утвержденными Приказом Росстата от 28 октября 2013 г. N 428. Однако это ограничение не применяется в отношении организаций потребительской кооперации, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также в отношении хозяйственных обществ, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;

г) организаций, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Указанное

ограничение не распространяется на:

—организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;

—на организации потребительской кооперации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с

Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также на хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

д) учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания, предусмотренной пп. 8 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, если оказание услуг общественного питания является неотъемлемой частью процесса функционирования указанных учреждений и эти услуги оказываются непосредственно этими учреждениями;

е) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в пп. 13 и 4 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ, в части оказания услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование автозаправочных станций и автогазозаправочных станций.

В п. 2.3 ст. 346.26 НК РФ оговорена следующая ситуация: если по итогам налогового периода у налогоплательщика средняя численность работников превысила 100 человек и (или) им было допущено нарушение требования, установленного пп. 2 п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ, он считается утратившим право на применение системы налогообложения в виде ЕНВД, установленной настоящей главой, и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, в котором были допущены нарушения указанных требований. При этом суммы налогов, подлежащих уплате при использовании общего режима налогообложения, исчисляются и уплачиваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.

Пункт 2.1 ст. 346.26 НК РФ предусматривает, что система налогообложения в виде ЕНВД не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, в случае осуществления их в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со ст. 83 НК РФ.

Отметим, что с 1 января 2015 г. в п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ были внесены изменения. Так, п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации») предусматривается, что единый налог не применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в п. 2 ст. 346.26 НК РФ, в следующих случаях: в случае осуществления таких видов деятельности в рамках договора простого товарищества

(договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом; в случае осуществления таких видов деятельности налогоплательщиками, отнесенными к категории

крупнейших в соответствии со ст. 83 НК РФ; в случае установления в муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии с гл. 33 НК РФ торгового сбора в отношении таких видов деятельности.

Обратим внимание, что для определения средней численности работников необходимо руководствоваться Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, утвержденными Приказом Росстата от 24 октября 2011 г. N 435.

Пункт 3 комментируемой ст. 346.26 НК РФ указывает, что нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга устанавливаются:

виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог. Однако

только в пределах перечня, установленного п. 2 ст. 346.26 НК РФ. При этом в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, подлежащих переводу на уплату единого налога; значения коэффициента К2, указанного в ст. 346.27 НК РФ, или значения данного

коэффициента, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности.

Пункт 4 ст. 346.26 НК РФ определяет перечень налогов, от уплаты которых освобождается налогоплательщик, перешедший на уплату ЕНВД, а именно:

а) организации освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Налоговым кодексом РФ) (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

б) уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);

в) организации и индивидуальные предприниматели не признаются налогоплательщиками НДС (в

отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл. 21 НК РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Обратим внимание, что в п. 4 ст. 346.26 НК РФ положениями Федерального закона от

2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 52-ФЗ) были внесены изменения.

До вступления в силу Закона N 52-ФЗ в силу п. 4 ст. 346.26 НК РФ применение системы налогообложения в виде ЕНВД организациями предусматривало их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.

Пунктом 3 ст. 2 Закона N 52-ФЗ внесены изменения в абз. 1 п. 4 ст. 346.26 НК РФ, которыми предусмотрена уплата организациями налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 378.2 НК РФ кадастровая стоимость имущества определяется только в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1)административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2)нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3)объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Пунктом 1 ст. 7 Закона N 52-ФЗ определено, что Закон N 52-ФЗ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Так, п. 4 ст. 7 Закона N 52-ФЗ прямо указано, что п. п. 1 — 3 и 6 — 12 ст. 2 Закона N 52-ФЗ вступают в силу не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования Закона N 52-ФЗ и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Согласно ст. 346.30 НК РФ налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признается квартал.

Поэтому в силу указанных норм п. 3 ст. 2 Закона N 52-ФЗ вступил в силу с 1 июля 2014 г.

Что касается исчисления авансовых платежей и суммы налога на имущество организаций с 1 июля 2014 г., то порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу в отношении имущества, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 382 НК РФ, с учетом особенностей, установленных п. 12 ст. 378.2 НК РФ.

С учетом положений указанных статей НК РФ сумма авансового платежа по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2014 г. исчисляется как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

По мнению Минфина России, сумма налога на имущество организаций за 2014 г. должна исчисляться за период с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г. как 1/2 кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января 2014 г., являющегося налоговым периодом, умноженная на соответствующую налоговую ставку, за минусом исчисленной суммы авансового платежа за 9 месяцев 2014 г. (Письмо Минфина России от 2 июня 2014 г. N 03-05-05-01/26195 «О вступлении в силу Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ и порядке исчисления авансового платежа и суммы налога на имущество организаций за 2014 год налогоплательщиками ЕНВД»).

Одновременно Минфин России обратил внимание, что на основании п. 2 ст. 372 НК РФ право определять особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ предоставлено с 1 января 2014 г. субъектам Российской Федерации.

Закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в пп. 1 и 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ (далее — перечень объектов недвижимого имущества), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Поэтому положения ст. 378.2 НК РФ во взаимосвязи с п. 3 ст. 2 Закона N 52-ФЗ применяются организациями-собственниками, применяющими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, с 1 июля 2014 г. в отношении объектов недвижимого имущества, включенных соответствующим субъектом Российской Федерации в перечень объектов недвижимого имущества не позднее 1 января 2014 г.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с иными режимами налогообложения.

Статьей 346.26 НК РФ выделены следующие обязанности налогоплательщиков, применяющих систему налогообложения в виде ЕНВД:

налогоплательщики ЕНВД (единого налога на вмененный доход) для отдельных видов деятельности обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации. В то же время организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги); организации обязаны вести бухгалтерский учет;

при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с гл. 26.3 НК РФ, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности; налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном порядке.

Пунктами 8 и 9 ст. 346.26 НК РФ установлены правила при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога и наоборот:

при переходе с общего режима налогообложения на уплату единого налога суммы налога на добавленную стоимость, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком налога на добавленную стоимость с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной до перехода на уплату единого налога в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг или передачи имущественных прав, осуществляемых в период после перехода на уплату единого налога, подлежат вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода налогоплательщика налога на добавленную стоимость на уплату единого налога, при наличии документов, свидетельствующих о возврате сумм налога покупателем в связи с переходом налогоплательщика на уплату единого налога; при переходе на общий режим налогообложения суммы НДС, предъявленные налогоплательщику, перешедшему на уплату единого налога, по приобретенным им товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, подлежат вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ для налогоплательщиков НДС.

Обратим также внимание, что согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» в гл. 26.3 НК РФ, полномочия по введению системы налогообложения в виде ЕНВД законами городов федерального значения принадлежат не только Москве и Санкт-Петербургу, но и новому городу федерального значения РФ — г. Севастополю. Соответствующие изменения были внесены вышеуказанным Федеральным законом по тексту всей гл. 26.3 НК РФ.

С 1 января 2021 года ЕНВД отменяется.

Как подготовить ККТ к переходу с ЕНВД на иной режим налогообложения

Какие преференции получают бывшие плательщики ЕНВД при переходе на УСН?

ЕНВД до 2021 года

Ставки налога

Система налогообложения в виде единого налога на внеменный доход (ЕНВД) – специальный налоговый режим, который вводят на своей территории местные власти.

Объект налогообложения

Размер налоговой ставки

Основание

Величина вмененного дохода

15%

ст. 346.31 НК РФ

Ставка единого налога на вмененный доход составляла 15% (согласно ст. 346.31 НК РФ).

Налогоплательщики

Налог платят фирмы и предприниматели, занимающиеся определенными видами бизнеса.

Виды бизнеса, подпадающие под ЕНВД

Виды бизнеса, подпадающие под ЕНВД, определяют местные власти. Но не произвольно, а выбирая из перечня, приведенного в пункте 2 статьи 346.26 главы 26.3 Налогового кодекса:

  1. бытовые услуги (по Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002 93);
  2. ветеринарные услуги;
  3. ремонт, техническое обслуживание и мойка автотранспортных средств;
  4. предоставление в пользование мест для машин;
  5. розничная торговля через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м;
  6. розничная торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;
  7. услуги общественного питания с использованием зала площадью не более 150 кв. м;
  8. услуги общественного питания через объекты, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  9. перевозка пассажиров и грузов фирмами или предпринимателями, имеющими в собственности не более 20 автомобилей;
  10. распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;
  11. размещение рекламы на транспортных средствах;
  12. услуги по временному размещению и проживанию, если общая площадь помещений составляет не более 500 кв.м;
  13. услуги по передаче во временное владение и (или)в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов; объектов нестационарной торговой сети; объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
  14. услуги по передаче в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

Местные власти могут облагать единым налогом все перечисленные виды бизнеса либо только некоторые из них. Местные власти не вправе облагать единым налогом виды бизнеса, которых нет в статье 346.26 Налогового кодекса.

Если вы осуществляете деятельность, которая в вашем регионе облагается ЕНВД, вы обязаны перейти на уплату этого налога.

С 1 января 2013 года переход на уплату ЕНВД является добровольным (п. 1 ст. 346.28 НК РФ). Но перейти на этот спецрежим можно будет все так же при условии, что он введен местными властями в отношении конкретного вида деятельности.

Кто не платит ЕНВД

С 1 января 2013 года не могут применять ЕНВД:

  • фирмы и предприниматели со средней численностью работников за предшествующий календарный год свыше 100 человек;
  • фирмы, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Это ограничение не распространяется на компании, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 5 0%, а их доля в фон де оплаты труда – не менее 25%. Так же данную норм у не применяют к организациям потребительской кооперации и обществам, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы;
  • учреждения образования, здравоохранения и социального обеспечения в части предпринимательской деятельности по оказанию услуг общественного питания (если оказание таких услуг является неотъемлемой частью процесса работы этих учреждений);
  • фирмы и предприниматели в части оказания услуг по передаче в аренду автозаправочных и автогазозаправочных станций.

Объект налогообложения

Объект обложения единым налогом – вмененный доход. Это потенциальный доход, который, по расчетам региональных властей, вы должны получать от вашего бизнеса, облагаемого ЕНВД.

Обратите внимание: облагается потенциальный доход. Сколько вы на самом деле заработаете, на величину единого налога не влияет.

Налоговая база

Вмененный доход рассчитывается по формуле:

Базовая доходность на единицу физического показателя

Величина Физического показателя

Корректирующие коэффициенты

=

Вмененный доход

Порядок и сроки уплаты налога

Единый налог на вмененный доход нужно перечислять ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Суммы ЕНВД зачисляют на счета органов Федерального казначейства.

Реквизиты счета, на который нужно перечислить налог, узнайте в вашей налоговой инспекции.

Порядок и сроки представления отчетности

Налоговую декларацию по единому налогу подают в налоговую инспекцию по итогам прошедшего квартала в течение 20 дней после окончания квартала.

Где действует «вмененка»

Система в виде ЕНВД действует только в тех городах и районах, где она введена нормативными правовыми актами местных представительных органов. В частности, ЕНВД может быть введен решением городской думы, муниципального совета, собрания представителей муниципального района и пр. В местностях, где такие документы не приняты, «вмененка» не действует. Узнать, введена ли система ЕНВД в вашем районе или городе, можно в своей налоговой инспекции.

Как соотносятся общие правила и местные особенности ЕНВД

Правила начисления и уплаты ЕНВД закреплены в главе 26.3 Налогового кодекса. Причем положения данной главы едины для всех городов и районов России. Это означает, что муниципальные власти могут решить, вводить или не вводить единый налог на вмененный доход. Но вводя ЕНВД, они не вправе отступать от требований главы 26.3 НК РФ.

Экстерн Заполнить, проверить и сдать через интернет последнюю декларацию по ЕНВД за IV квартал 2020 года Сдать бесплатно

При этом глава о «вмененке» допускает существование местных особенностей в рамках общих правил. Так, в Налоговом кодексе приведен полный перечень видов деятельности, подпадающих под ЕНВД, а районная или городская дума по своему усмотрению может ввести единый налог только для некоторых из перечисленных в НК РФ видов бизнеса. Другими словами, данный список можно сократить, но не расширить. Еще одна местная особенность — это значение корректирующего коэффициента К2 (он участвует в расчете суммы единого налога). Согласно Налоговому кодексу значение К2 варьируется от 0,005 до 1. А конкретную цифру утверждают муниципальные власти.

Кто платит ЕНВД

Российские организации и индивидуальные предприниматели, которые изъявили желание перейти на «вмененку» и которые соответствуют определенным критериям и занимаются видами деятельности, подпадающими под ЕНВД, в местностях, где введен этот налог.

Критериев, позволяющих переходить на ЕНВД, несколько.

Во-первых, среднесписочная численность персонала в предыдущем году не должна превышать 100 человек.

Во-вторых, у организаций доля участия других юридических лиц не должна превышать 25%*.

В третьих, компании и ИП не должны состоять в простом товариществе и быть налогоплательщиками единого сельхозналога.

В четвертых, на «вмененку» не могут перейти арендодатели, сдающие во временное пользование автозаправочные станции.

В 2012 году и ранее переход на «вмененку» был обязательным. Начиная с 2013 года перейти на ЕНВД можно только по собственному желанию.

Когда налогоплательщик перестает применять «вмененку»

Перейти на «вмененку» можно в любой момент, а вот добровольно отказаться от нее (продолжая при этом заниматься «вмененной» деятельностью) — только с января следующего года.

Если же налогоплательщик перестанет заниматься тем видом деятельности, по которому он перешел на «вмененку», ему необходимо подать соответствующее заявление в ИФНС в течение пяти дней с момента прекращения данного вида деятельности. В этом случае инспекторы снимут его с учета в качестве плательщика ЕНВД, и он больше не будет платить единый «вмененный» налог.

Помимо добровольного возможен и принудительный уход с ЕНВД. Это случается, если перестают соблюдаться перечисленные выше условия. Также это случается, если налогоплательщик применял «вмененку» по рознице, но совершил операции, не подпадающие под определение розничной торговли на основании статьи 346.27 НК РФ (например, продал продукцию собственного производства). Тогда организации и предприниматели обязаны перейти на общую систему налогообложения.

Бухгалтерия Вести бухгалтерский и налоговый учет, сдавать отчетность по ОСНО через интернет

Правила перехода зависят от причин, по которым невозможно применять ЕНВД. Так, при превышении лимита по численности работников или по доле участия других компаний налогоплательщик обязан пересчитать налоги задним числом с начала квартала, в котором произошло превышение. Точно так же следует поступить, если право на ЕНВД утрачено из-за «нерозничной» операции. При нарушении других критериев переход на общую систему налогообложения происходит со следующего квартала.

Какие налоги не нужно платить при «вмененке»

В общем случае организации, перешедшие на уплату ЕНВД, освобождаются от налога на прибыль и налога на имущество. Индивидуальные предприниматели — от НДФЛ и налога на имущество физлиц. Кроме того, и те и другие не платят налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при импорте). Данное освобождение распространяется только на доходы от видов деятельности, переведенных на «вмененку». Если налогоплательщик одновременно занимается и другими видами деятельности, то доходы от них облагаются налогами по иным системам.

Обратите внимание: освобождение от уплаты налога на имущество не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость (п.4 ст. 346.26 НК РФ). Перечень такого имущества содержится в пункте 1 ст. 378.2 НК РФ. По таким объектам платить налог на имущество нужно.

Кассовая дисциплина и бухучет при ЕНВД

«Вмененка» не освобождает от обязанности соблюдать кассовую дисциплину. Это означает, что организации на ЕНВД обязаны вести кассовую книгу, заполнять приходные и расходные ордера и пр. Однако если организация относится к субъектам малого предпринимательства, то она независимо от системы налогообложения вправе не устанавливать лимит остатка наличных денежных средств в кассе. Еще более серьезные послабления по кассовой дисциплине установлены для индивидуальных предпринимателей, и эти послабления тоже не связаны с режимом налогообложения. Помимо права не устанавливать лимит остатка денежных средств в кассе, ИП могут не оформлять кассовые ордера, не вести кассовую книгу (подробнее см. «Новые правила кассовой дисциплины: для ИП и малых предприятий введен упрощенный порядок»).

Что касается контрольно-кассовой техники, то с июля 2019 года все плательщики ЕНВД вне зависимости от вида деятельности обязаны применять ККТ на общих основаниях (см. «Отсрочка по применению онлайн-касс: определено, кто сможет не применять ККТ до 1 июля 2019 года»).

Эльба Заполнить и сдать через интернет декларацию по ЕНВД с вычетом за онлайн-кассу

Обратите внимание: организации, перешедшие на ЕНВД, должны в полной мере вести бухучет. То есть оформлять регистры, составлять годовые балансы, отчеты о прибылях и убытках и сдавать их в налоговую инспекцию. А вот предприниматели, применяющие «вмененку», от ведения бухгалтерского учета освобождены.

В какой инспекции плательщик ЕНВД должен встать на учет

Все плательщики ЕНВД обязаны зарегистрироваться в этом качестве в налоговой инспекции. Причем в одних случаях налогоплательщики должны встать на учет по своему местонахождению (месту жительства ИП), в других случаях — по месту ведения деятельности.

В частности, зарегистрироваться в ИФНС по адресу предприятия (ИП — по месту жительства) должны те, кто занимается: автотранспортными услугами по перевозке пассажиров и грузов, развозной и разносной розничной торговлей или размещает рекламу на автотранспортных средствах.

Все остальные плательщики ЕНВД обязаны встать на учет по месту ведения деятельности. Если налогоплательщик одновременно действует на территориях, подведомственных разным инспекциям, то зарегистрироваться необходимо в той ИФНС, на чьей территории ведется деятельность, указанная первой в заявлении о постановке на учет. Заявление о постановке на учет нужно заполнить на бланке установленной формы и предоставить в инспекцию в течение пяти дней с даты начала применения «вмененки». В ответ налоговики выдадут свидетельство о постановке на учет.

Снятие с учета также происходит на основании заявления (форма ЕНВД-3). Его нужно предоставить в течение пяти дней с даты прекращения деятельности, в отношении которой применялась «вмененка». Если причиной перехода на другой режим является несоблюдение критериев по по численности и доле участия других компаний, то заявление о снятии с учета нужно подать не позднее пяти дней после окончания месяца, в котором критерии нарушены. При добровольном уходе с «вмененки» заявление нужно предоставить не позднее пяти дней с момента такого ухода, то есть не позднее 5-го рабочего дня следующего года.

Экстерн Бесплатно подать заявление по форме ЕНВД‑3 через интернет, сдать отчетность по УСН и ЕНВД

Как рассчитать единый налог на вмененный доход

Сначала нужно определить налоговую базу отдельно по каждому из видов «вмененной» деятельности. База равняется величине вмененного дохода, рассчитанного как произведение базовой доходности и величины физического показателя по данному виду деятельности.

Приведем пример

Для оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров физическим показателем является количество посадочных мест, а базовая доходность составляет 1 500 руб. в месяц. Допустим, количество мест равно десяти. Значит, налоговая база за месяц составляет 15 000 руб. (1 500 руб. х 10 мест).

Затем налоговую базу необходимо умножить на коэффициенты К1 и К2. Значение коэффициента-дефлятора К1 едино для всей России. Это значение ежегодно утверждает Минэкономразвития. Так, в 2020 году К1 равен 2,005.
Значение корректирующего коэффициента К2 устанавливают местные власти в пределах от 0,005 до 1. Предположим, что в нашем примере К2 равен 0,5. Тогда итоговый размер налоговой базы составит 15 037,5 руб.(15 000 руб. х 2,005 х 0,5).

Полученное значение базы следует умножить на ставку налога, которая равняется 15%. Таким образом, сумма налога за месяц в нашем примере — 2 256 руб.(15 037,5 руб. х 15%).

ВАЖНО. В связи с пандемией отменен единый налог за II квартал 2020 года для следующих категорий:

— ИП и компании, работающие в отраслях, наиболее пострадавших из-за коронавируса (перечень утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.20 № 434, см.: «Расширен список кодов ОКВЭД, по которому определяется пострадавший от коронавируса бизнес»), включенные на основании налоговой отчетности за 2018 год в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

— компании, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года получают субсидии и гранты (см. «Принят закон, который освобождает бизнес от налогов и взносов за второй квартал 2020 года»).

Эльба Бесплатно вести учет и готовить отчетность по ЕНВД в 2020 году с учетом новых коэффициентов‑дефляторов

Когда перечислять деньги в бюджет

Платить налог нужно по окончании налогового периода, то есть один раз в квартал. Перечислить деньги следует не позднее 25-го числа первого месяца следующего квартала. В платежке необходимо просуммировать налог, начисленный за каждый из трех месяцев квартала. Если, к примеру, мы платим ЕНВД за третий квартал, то в платежном поручении будет стоять сумма налога за июль, август и сентябрь.

Экстерн Автоматически сформировать платежку на уплату налога по данным из декларации и сдать отчетность через интернет

ВНИМАНИЕ. В 2020 году для отдельных категорий продлен срок уплаты ЕНВД за I квартал 2020 года. Перевести деньги в бюджет нужно не позднее 26 октября 2020 года (т.к. 25 октября приходится на выходной; отсрочка на 6 месяцев). Воспользоваться льготой могут:

— организации и ИП, которые включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года и которые относятся к отраслям, наиболее пострадавшим из-за коронавируса (список таких отраслей утвержден постановлением Правительства РФ от 03.04.20 № 434);

— компании, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года получают субсидии и гранты.

Единый налог за квартал перечисляется за минусом пенсионных и медицинских взносов, а также взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, начисленных и уплаченных за этот же квартал. Однако вычитаются не любые платежи, а лишь те, что начислены на зарплату работников, занятых в сферах деятельности, подпадающих под «вмененку». Здесь существует одно важное ограничение: изначальная сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 50%.

Также налог уменьшается на фиксированные платежи, сделанные предпринимателями, которые платят взносы «за себя». В отношении таких платежей 50-ти процентное ограничение не применяется. Это значит, что ИП вправе уменьшить сумму «вмененного» налога на полную величину уплаченных взносов.

Кроме того, сумма ЕНВД, подлежащая уплате, уменьшается на величину пособий по временной нетрудоспособности работников.

Как отчитываться по ЕНВД

Отчитываться по ЕНВД нужно один раз в квартал. Сдать налоговую декларацию необходимо не позднее 20-го числа первого месяца следующего квартала.

ВНИМАНИЕ. В 2020 году срок сдачи отчетности за I квартал сдвинут на 3 месяца. Представить эту декларацию нужно не позднее 20 июля 2020 года (см. «Перенесены сроки уплаты налогов и взносов»).

Экстерн Заполнить, проверить и сдать через интернет последнюю декларацию по ЕНВД за IV квартал 2020 года Сдать бесплатно

Совмещение ЕНВД и других систем налогообложения

Если по одним видам деятельности налогоплательщик начисляет ЕНВД, а по другим применяет иные системы налогообложения, то ему следует вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций.

Когда отменят ЕНВД

Специальный налоговый режим в виде ЕНВД существует вплоть до 31 декабря 2020 года включительно. Начиная с января 2021 года положения главы 26.3 Налогового кодекса применяться не будут. Это предусмотрено Федеральным законом от 02.06.16 № 178-ФЗ.

* Ограничение по доле участия других юридических лиц не распространяется на организации, чей уставный капитал полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 %, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %. Также данное ограничение не распространяется на организации потребительской кооперации.

Всем плательщикам Единого налога на вмененный доход до конца 2020 года необходимо выбрать другую систему налогообложения.

Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области напоминает: всем плательщикам ЕНВД до конца 2020 года необходимо выбрать иную систему налогообложения. Те, кто не сделают свой выбор самостоятельно, с 1 января 2021 года будут автоматически переведены на общий режим налогообложения, который подразумевает уплату
нескольких налогов, в том числе НДФЛ, НДС и других.

В налоговых органах Новосибирской области в качестве плательщиков ЕНВД, по состоянию на 17 декабря 2020 года, состояли на учете около 30 тыс. индивидуальных предпринимателей и 4 тыс. юридических лиц. Из указанного числа индивидуальных предпринимателей 8,7 тыс. совмещают ЕНВД с упрощенной системой налогообложения (УСН), патентной системой налогообложения (ПСН), системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) и с 2021 года вместо ЕНВД могут применять эти системы налогообложения.

При этом с учетом имеющихся ограничений из индивидуальных предпринимателей, применяющих в настоящее время ЕНВД, 28,6 тыс. ИП имеют право на применение в 2021 году ПСН или УСН, 968 ИП – только на применение УСН, 86 ИП могут применять только общую систему налогообложения. Из указанного числа применяющих ЕНВД юридических лиц 2,5 тыс. организации совмещают ЕНВД с упрощенной системой налогообложения, 4 организации – с системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) и при соблюдении условий применения УСН или ЕСХН смогут их применять в 2021 году без представления в налоговые органы уведомления о переходе на данные специальные налоговые режимы.

Остальные 1332 организации для перехода на другие специальные налоговые режимы (УСН или ЕСХН) должны не позднее 31.12.2020 представить в налоговые органы уведомление о переходе.

УФНС России по Новосибирской области уведомляет: в регионе расширена сфера применения ПСН, а также продлены «налоговые каникулы» для некоторых ИП до конца 2023 года. Данные меры утверждены областным законом № 15-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области в сфере налогообложения», который принят 10.11.2020 (внесены изменения в областной закон от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области»).

Для справки

С 1 января 2021 года действие единого налога на вмененный доход прекращается в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2012 № 97-ФЗ. Плательщикам ЕНВД для применения в 2021 году упрощенной системы налогообложения (УСН) необходимо до 31 декабря 2020 года подать в налоговый орган уведомление о переходе на УСН.

Для применения с января 2021 года патентной системы налогообложения (ПСН) индивидуальным предпринимателям необходимо до 31 декабря 2020 года подать в налоговый орган заявление о выдаче патента. Все налогоплательщики ЕНВД будут автоматически с 01.01.2021 сняты с учета в качестве налогоплательщиков ЕНВД (заявление не требуется), при этом организации и индивидуальные предприниматели, не перешедшие до конца 2020 года с ЕНВД на иные
специальные налоговые режимы, будут переведены на общий режим налогообложения.

Подробности можно узнать на сайте ФНС России. Подобрать подходящий режим налогообложения можно с помощью сервиса, размещенного на сайте ФНС России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *