Электронный бюджет планирование

Для ответов на подобные и иные вопросы существуют специально разработанные руководства и инструкции* по работе в разных подсистемах системы «Электронный бюджет».

РУКОВОДСТВА ИНСТРУКЦИИ
ЭБ Руководство пользователя по «Учету и Отчетности» ЭБ Инструкция по реестру соглашений — РС (краткая)
ЭБ Руководство пользователя в части учета БО ЭБ Инструкция по бюджетным обязательствам — БО (краткая)
ЭБ Руководство пользователя в части учета ДО ЭБ Инструкция по денежным обязательствам — ДО (краткая)
ЭБ Инструкция по изменению особых закупок в плане закупок
ЭБ Инструкция по внесению изменению и отмене позиций в плане и плане-графике закупок

А также презентации:

  • — Описание работы в подсистеме «Управления расходами»;
  • — Перспективные изменения функционала составления, представления отчетности ПУиО ГИИС «Электронный бюджет»;
  • — Разъяснения по контролям в протоколах приёма при размещении планов закупок и планов-графиков в ЕИС;
  • — Организационно-технологические мероприятия ТОФК для обеспечения мониторинга в соответствии с приказом Федерального казначейства от 30.12.2016 № 512.

*Все инструкции, руководства и презентации взяты с официального сайта Управления Федерального Казначейства (УФК) — http://roskazna.ru.

По возникшим вопросам просьба обращаться по:
Тел: +7 (4832) 92-13-08, 8-915-805-45-80
E-mail: admin@algoritm32.ru

РАБОТАЕМ С РЕГИОНАМИ!

СОДЕРЖАНИЕ

1 Внесение изменений в данные ОБАС

1.1 Внутреннее согласование

2 Формирование документа «Реестр расходных обязательств»

2.1 Внутреннее согласование

Введение

Данное руководство пользователя содержит информацию о приведении данных обоснований бюджетных ассигнований (далее – ОБАС) в соответствие с показателями утвержденного федерального бюджета, а также упрощенного внешнего согласования строк реестра расходных обязательств главных распорядителей средств бюджета (далее ‑ РРО).

Запуск Системы

Для начала работы с Системой необходимо выполнить следующую последовательность действий:

– запустить интернет обозреватель двойным нажатием левой кнопки мыши на его ярлыке на рабочем столе или нажать на кнопку «Пуск» и в открывшемся меню выбрать пункт, соответствующий используемому интернет обозревателю;

– в интернет обозревателе в адресной строке ввести адрес: http://budgetplan.minfin.ru/ ;

– в окне идентификации ввести свои логин и пароль для входа в Систему и нажать на кнопку «Войти» (Рисунок 1).

Рисунок 1. Окно ввода логина и пароля

После этого откроется главное меню Системы (Рисунок 2).

Рисунок 2. Главное окно Системы

1 Внесение изменений в данные ОБАС

Для начала работы в разделе необходимо в главном окне Системы выбрать вкладку «Меню» и в открывшейся колонке выбрать раздел «РРО и ОБАС» (Рисунок 3).

Рисунок 3. РРО и ОБАС

В открывшемся разделе необходимо выбрать подраздел «Реестр расходных обязательств».


Сумма предложений по группе вида расходов должна быть равна сумме показателей утвержденного бюджета по группе вида расходов, иначе все строки, входящие в данную группу вида расходов, с отклонениями будут выделены символом «!» (Рисунок 4).

Рисунок 4. Несоответствие значений предложения ГРБС показателям утвержденного федерального бюджета

Отклонения суммы можно посмотреть на панели справа во вкладке «Отклонения» (Рисунок 5).

Рисунок 5. Вкладка «Отклонения»

Целью работы является приведение данных ОБАС в соответствие с показателями утвержденных сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, а также согласование ОБАС с Министерством финансов Российской Федерации.

В первую очередь следует обратить внимание на обоснования бюджетных ассигнований, отклоненные Министерством финансов Российской Федерации (индикатор МФ красного цвета) (Рисунок 6).

Рисунок 6. Обоснования бюджетных ассигнований, отклоненные Министерством финансов Российской Федерации

Для того чтобы привести данные в соответствие с утвержденными показателями сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, необходимо внести изменения в соответствующие формы ОБАС (руководства пользователя по заполнению форм ОБАС размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе ).

В случае если строка реестра расходных обязательств имеет статусы «На согласовании», «Согласовано» или «Утверждено» для редактирования формы ОБАС необходимо создать новую версию строки реестра расходных обязательств.

Для того, чтобы создать новую версию строки реестра расходных обязательств необходимо выбрать соответствующую строку КБК и нажать на кнопку «Реестр/Создать версию» (Рисунок 7).

Рисунок 7. Создание версии строки реестра расходных обязательств

Для подтверждения создания новой версии строки реестра расходных обязательств необходимо нажать на кнопку «Да» (Рисунок 8).

Рисунок 8. Подтверждение создания версии строки реестра расходных обязательств

Далее Система выдаст сообщение о том, что версия строки реестра расходных обязательств успешно создана (Рисунок 9).

Рисунок 9. Системное сообщение

После этого форма ОБАС будет доступна для редактирования.

В случае если строка реестра расходных обязательств имеет статус «Черновик» создание новой версии не требуется и форма открыта для редактирования.

Для того, чтобы открыть форму ОБАС, необходимо выделить соответствующую строку и нажать на кнопку «Заполнить форму» (Рисунок 10).

Рисунок 10. Кнопка «Заполнить форму»

1.1 Внутреннее согласование

После заполнения формы ОБАС соответствующие строки ОБАС и РРО переходят в статус «Черновик». После этого требуется отправить соответствующую строку ОБАС на согласование. Для этого необходимо на панели инструментов выбрать пункт (Рисунок 11).

Рисунок 11. Согласование

Данные ОБАС должны соответствовать показателям утвержденной сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств.

Если данные ОБАС не соответствуют показателям утвержденной сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств, выводится сообщение: «Сумма предложений не соответствует сумме ЛБО» (Рисунок 12).

Рисунок 12. Системное сообщение

В этом случае необходимо внести соответствующие изменения в форму ОБАС. Создание новой версии при этом не требуется.

Если данные ОБАС соответствуют показателям утвержденной сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств, выводится окно «Лист согласования», в котором необходимо добавить согласующих и утверждающего с помощью кнопки «Добавить» (Рисунок 13).

Рисунок 31. Лист согласования

После выбора согласующих и утверждающего необходимо нажать на кнопку «Сохранить» (Рисунок 32).

Рисунок 32. Сохранение листа согласования

После сохранения листа согласования статус строки становится «На согласовании» и данные по строке отправляются на повторное согласование.

Для просмотра истории согласования необходимо в окне «Лист согласования» нажать на кнопку «История согласования» (Рисунок 33).

Рисунок 33. Перечень листов согласования документа

После утверждения всех строк ОБАС, входящих в строку РРО, соответствующая строка РРО становится доступной для согласования. Процесс внутреннего согласования строки РРО проходит аналогично процессу внутреннего согласования строк ОБАС.

В Системе реализована возможность просмотра документов, созданных на этапе представления предложений ГРБС. Для этого необходимо перевести реестр расходных обязательств на первый этап, нажав на панели инструментов на кнопку и выбрав запись «1 этап: предложения ГРБС» или «2 этап: показатели проекта федерального бюджета» (Рисунок 34).

Рисунок 34. Выбор записи «1 этап: предложения ГРБС»

Важно! Данные первого и второго этапов реестра расходных обязательств закрыты для редактирования. Внесение изменений в данные ОБАС должны осуществляться на третьем этапе.

После редактирования данных ОБАС итоговые значения формы по очередному финансовому, первому и второму плановым годам должны соответствовать значениям граф показателей утвержденного федерального бюджета.

2 Формирование документа «Реестр расходных обязательств»

Для начала работы в разделе необходимо в главном окне Системы выбрать вкладку «Меню» и в открывшейся колонке выбрать раздел «Документы и справочники»
(Рисунок 35).

Рисунок 35. Документы и справочники

В открывшемся разделе необходимо выбрать подраздел «Формирование реестра расходных обязательств».

В случае если строка реестра расходных обязательств имеет статусы «На согласовании», «Согласовано» или «Утверждено», возможно создать новую версию документа «Реестр расходных обязательств».

Для того, чтобы создать новую версию документа «Реестр расходных обязательств», необходимо на панели инструментов нажать на кнопку «Версии/Создать версию».

Для того, чтобы сформировать документ «Реестр расходных обязательств», необходимо выбрать соответствующую строку и нажать на кнопку «Сформировать документ» (Рисунок 36).

Рисунок 36. Кнопка «Добавить»

После этого откроется окно «Реестр расходных обязательств», в которое загрузятся все строки из планового реестра расходных обязательств, входящие в документ.

Поле «Главный распорядитель средств федерального бюджета» заполняется автоматически.

В поле «Распределение бюджетных ассигнований, включенных в документ» отображаются строки, данные по которым приведены в соответствие с показателями Федерального закона «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и находятся либо прошли внешнее согласование в «МФ» (Минфине России).

В поле «Распределение бюджетных ассигнований, не включенных в документ» отображаются все остальные строки.

Для того, чтобы просмотреть детализацию по объему бюджетных ассигнований, необходимо нажать на кнопку (Рисунок 37).

Рисунок 37. Переход к просмотру документа «Детализация по ОБАС»

После этого откроется окно «Детализация по ОБАС» (Рисунок 38).

Рисунок 38. Окно «Детализация по ОБАС»

Для того, чтобы закрыть окно «Детализация по ОБАС», необходимо нажать на кнопку (Рисунок 39).

Рисунок 39. Кнопка «Закрыть»

Для того, чтобы сохранить сформированный документ по реестру расходных обязательств, необходимо нажать на кнопку «Сформировать» (Рисунок 40).

Рисунок 40. Кнопка «Сформировать»

Далее Система выдаст сообщение о том, что документ успешно сформирован (Рисунок 41).

Рисунок 41. Системное сообщение

В случае, если не все строки скорректированы в соответствии с показателями федерального бюджета, Система выдаст сообщение о невозможности создания документа (Рисунок 42).

Рисунок 42. Системное сообщение

В результате статус сформированного документа перейдет на «Черновик»
(Рисунок 43).

Рисунок 43. Вкладка «Формирование реестра расходных обязательств»

В случае, если документ для данного ГРБС уже существует, Система выдаст сообщение (Рисунок 44).

Рисунок 44. Системное сообщение

2.1 Внутреннее согласование

После формирования документа требуется отправить его на внутреннее согласование. Процесс внутреннего согласования документа проходит аналогично процессу внутреннего согласования строк ОБАС и РРО.

Типовые проблемы, возникающие при работе в одной из подсистем ГИИС «Электронный бюджет» — Бюджетном планировании и их решения.

1. При входе в личный кабинет выдает окно с предупреждением: «Возникла проблема с сертификатом безопасности этого веб-сайта».

Типовые проблемы при работе в Бюджетном планировании

Решение: Необходимо настроить Internet Explorer. Для этого нажимаем на значок шестеренки Типовые проблемы при работе в Бюджетном планировании в верхнем правом углу, потом из выпадающего списка Свойства браузера.

Типовые проблемы при работе в Бюджетном планировании

В открывшемся окне переходим на вкладку Безопасность

Типовые проблемы при работе в Бюджетном планировании

Выбираем Надежные сайты и жмем расположенную ниже кнопку Сайты.

Типовые проблемы при работе в Бюджетном планировании

Добавляем *://ssl.budgetplan.minfin.ru в поле сверху и жмем Добавить.

2. Окно КриптоПро CSP «Вставьте ключевой носитель»

Типовые проблемы при работе в Бюджетном планировании

Решение: Проверить, вставлен ли ваш flash-накопитель\ruToken\eToken с ключевой информацией. Если он на месте и работает корректно — установить сертификат. Можно воспользоваться нашей инструкцией.

3. Не удается отобразить эту страницу.

Типовые проблемы при работе в Бюджетном планировании

Решение: Проверить версию браузера. Для корректной работы нужен internet explorer 11.0 или аналог с поддержкой TLS GOST. Чтобы проверить версию internet explorer нужно нажать на шестеренку Типовые проблемы при работе в Бюджетном планировании , в открывшемся списке выбрать последнюю строчку — О программе.

Типовые проблемы при работе в Бюджетном планировании

Проверить корректность установки сертифицированной версии криптопровайдера КриптоПРО CSP (на момент написания статьи это версия 3.9 и 4.0).

Проверить наличие других криптопровайдеров, установленных вместе с КриптоПРО CSP (возможен конфликт).

Проверить настройку антивирусов и брандмауэров. Фильтрация https трафика должна быть отключена, либо адрес портала должен быть в исключениях.

Но это неисчерпывающий список проблем с которыми можно столкнуться в процессе работы на портале Бюджетного планирования. Для более детального анализа можете обратиться к нам за удаленной помощью (контакты в верхнем правом углу сайта).

4.После выбора сертификата появляется окно ввода логина и пароля.

Типовые проблемы при работе в Бюджетном планировании

Решение: Появление этого окна говорит о том, что пользователь, чей сертификат вы выбрали, не зарегистрирован в системе. Система сверяет СНИЛС пользователя, указанный в сертификате (в поле субъект), со СНИЛСом, указанном при регистрации пользователя в системе. Были случаи, когда при регистрации допускали ошибку в СНИЛСе, для уточнения можно обратиться по бесплатному многоканальному номеру техподдержки 8 800 350-02-18.

5.Не удается отобразить эту страницу. Включите протоколы TLS 1.0, TLS 1.1 и TLS 1.2

Типовые проблемы при работе в Бюджетном планировании

Решение: Чаще всего эта ошибка возникает из-за проблем с криптопровайдером КриптоПРО CSP и некорректной настройкой антивирусного программного обеспечения. Для решения этой проблемы примените рекомендации из пункта 3.

По возникшим вопросам просьба обращаться по:
Тел: +7 (4832) 92-13-08, 8-915-805-45-80
E-mail: admin@algoritm32.ru

РАБОТАЕМ С РЕГИОНАМИ!

Расходное расписание — это документ вышестоящего органа, который распоряжается бюджетом. В нем сообщается о доведении лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений.

(пустой для заполнения)

по форме 0531722

(пустой для заполнения)

Для чего нужен документ

Доведение бюджетных средств строго систематизировано. Главные распорядители (ГРБС или РБС) утверждают смету на отчетный год и плановый период и распределяют деньги между подведомственными учреждениями. Заказчики-бюджетники не вправе совершать закупки, если средства под конкретный заказ не согласованы и не доведены. Документальным основанием такого перевода является расходное расписание (РР).

Форма, порядок заполнения и структура расходного расписания строго унифицированы и закреплены в приказе Минфина РФ № 104н от 30.09.2008 (код по КФД 0531722). В документе отражается перераспределение денежных средств между участниками бюджетного процесса. Суть такова: ГРБС составляют расписания и передают утвержденные суммы в ведомство РБС. Распорядители доводят лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) до подведомственных учреждений, которые тратят средства на обеспечение государственных или муниципальных нужд (в том числе и на закупочную деятельность).

После формирования документа главные распорядители передают его в территориальное отделение Федерального казначейства. Специалисты органа проверяют заполненный бланк и направляют его РБС. Следующий этап — передача документа получателю денег (организации-заказчику) и учет ЛБО на лицевых счетах всех участников бюджетного процесса (ГРБС, РБС и ПБС).

Ответственность за формирование расходного расписания несут главные распорядители (п. 3.1 порядка 104н). Они же ведут реестр расписаний. Если в документах указаны сведения с государственной тайной, их надлежит передать в территориальное отделение Федерального казначейства в двух экземплярах.

Как заполняется расходное расписание

Организация получает лимиты на осуществление закупочной деятельности ровно в тот момент, когда ей передают РР. Но для проведения закупок этого недостаточно. Документальным основанием для заказов является план-график, сформированный в полном соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетников) или сметой (для казенных учреждений).

Для казенных организаций установлены такие правила: после получения РР надлежит составить и согласовать внутреннюю смету в течение 10 дней. Бюджетные учреждения готовят ПФХД в десятидневный срок после доведения ЛБО. После согласования плановой документации заказчики готовят план-график закупок.

Если ПБС находится в ведомстве вышестоящих организаций на федеральном уровне, то ему надлежит отразить информацию о доведенных лимитах в государственной интегрированной информационной системе. Вот как загрузить расходное расписание в Электронный бюджет:

  1. Дождаться формирования документа ГРБС.
  2. Проверить строку «Выделено ЛБО» (она заполнится автоматически).
  3. Прикрепить требуемый файл в расписание.
  4. Просмотреть строку «Сумма РР» (заполнится автоматически).
  5. Согласовать и утвердить расписание, когда значения строк «Выделено» и «Сумма» совпадут.

Порядок реализации бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов закреплен в ПП РФ № 1803 от 24.12.2019. По новым правилам заказчики, финансируемые за счет средств субсидии из федерального бюджета, обязаны ежеквартально вносить предложение о заключении дополнительного соглашения о субсидировании с уменьшенным объемом ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств (п. 7 ПП РФ № 1803). Сумма уменьшения равна величине экономии, образовавшейся после заключения госконтрактов. Освободившиеся средства направят в резервный фонд оказания финансовой помощи бюджетам субъектов РФ.

А вот как создается расписание на отзыв лимитов:

  • ТОФК формирует документ с учетом показателей расходного бланка на лицевом счете получателя средств;
  • сформированный регистр направляется ГРБС;
  • в РР в строке «Специальные указания» указываем фразу «Отзыв лимитов в соответствии с пунктом ____ Постановления», а в кодовую строку вносим код «8.Х», где Х — конкретный пункт этого постановления.

Как загрузить в Электронном бюджете

ГРБС самостоятельно формирует РР или реестры расписаний и предоставляет их в Федеральное казначейство в электронном виде. Специалисты ТОФК обрабатывают документы и передают их получателям средств бюджета. ПБС надлежит загрузить расходное расписание в Электронном бюджете. Вот как это делается:

Шаг 1. Заходим в подраздел «Документы ФК» во вкладку «РР Входящие».

Шаг 2. Загружаем документ вручную. Нажимаем кнопку «Импорт».

Шаг 3. Нажимаем кнопку «Обзор».

Шаг 4. Выбираем файл для импорта. Требования к файлам расходных расписаний — расширение *.VTx, , где х — любое число или буква. Нажимаем «Импортировать».

Шаг 5. Откроется раздел «Показатели смет бюджета». В нем есть вкладки «ЛБО», «ПНО» и «ЛБО» по дополнительному финансированию. Все строки первоначально отображаются без детализации КБК по дополнительной аналитике и финансированию. Строки реестровой записи формируются в зависимости от типа учреждения. По итогам формирования обоснований заполнятся столбцы «Бюджетная смета (всего)» и «Смета (из них)». Столбец «Сумма по РР» сформируется после загрузки всех документов расхода.

Если у вас не загружается расходное расписание в Электронный бюджет, высока вероятность того, что формат файла не соответствует требованиям и его надлежит переформатировать. Другая причина — файл уже загружен другим пользователем вручную или предыдущей загрузкой.

Помимо государственной интегрированной системы, расходные обязательства отражаются и в других электронных сервисах. Как пример, ПИВ АСУ ГФ, Московский реестр для ГИИС ЭБ — Автоматизированная система управления городскими финансами города Москвы (подсистема информационного взаимодействия). Вот как в ПИВ внести данные во вкладку Финансовое исполнение:

Шаг 1. Заходим во вкладку «Клиент ПИВ» и выбираем требуемую форму.

Шаг 2. Загружаем РР в автоматическом режиме.

Шаг 3. Нажимаем «Загрузить ЭД» и выбираем локацию файла.

Шаг 4. Как только файл загрузится, пользователю станут доступны реквизиты РР.

Шаг 5. Таким же образом прикрепляем остальные документы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *