Электронное дистанционное обучение

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

Модель 1

МОДЕЛЬ1

Модель 2

модель2

Модель 3

модель3

Модель 4

модель4

Модель

Характеристика

Передача данных учащемуся

Получение данных от учащегося

Консультации учащихся (индивидуальные, ответы на вопросы)

Онлайн уроки по расписанию

Использование электронных ресурсов

Модель 1

Наличие у учащегося ПК/ ноутбука/планшета

Наличие стабильного интернет

Выдача заданий АИС «Сетевой город. Образование»

Получение выполненных домашних заданий АИС «Сетевой город. Образование»/по электронной почте

Встроенные чат, почту в АИС «Сетевой город.Образование»

Привычные мессенджеры

с соблюдением норм санпин

не дольше 30 минут

1-4 класс 1 урок в неделю

5-8 класс – 2 урока в неделю

9-11 класс 3 урока в неделю

Учесть при составлении расписания, что в одной семье может быть несколько учащихся

РЭШ

ФИПИ

Решу ЕГЭ

Учи.ру

Образовариум

Я-класс

Яндекс.учебник

Коллекции федеральных ресурсов

Электронные учебники издательств Просвещение, Российский учебник, Русское слово, Бином, Академкнига

(прочие ресурсы с обязательной проверкой)

Модель 2

Наличие телефона типа смартфон

Наличие мобильного интернет

Выдача заданий АИС «Сетевой город. Образование» (мобильная версия)

Получение заданий АИС «Сетевой город. Образование»

(мобильная версия)/по электронной почте

Встроенные чат, почту в АИС «Сетевой город.Образование»

Привычные мессенджеры

нет

Только имеющих мобильную версию. Объем использования электронных ресурсов ограничен.

Модель 3

Наличие телефона

Отсутствие мобильного интернет

Рассылка в виде СМС или по модели 4

Получение в боксы при школе

Письменно при выдаче заданий и получении

Нет

Нет

Модель 4

Отсутствие технических средств

Подготовка кейсов заданий на неделю с указанием контрольных сроков сдачи заданий

Получение в боксы при школе

Письменно при выдаче заданий и получении

Нет

нет

Рекомендации по реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность по модели 1

Алгоритм действий организации, осуществляющей образовательную деятельность с применением дистанционных образовательных технологий:

Шаг 1.Информирование обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения контрольных работ, консультаций.

Шаг 2.Разработка и утверждение локального акта (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, определяющий в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведение текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам.

Шаг 3. Формирование расписания занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине. В расписании предусмотреть дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 мин.

Шаг 4. Внести корректировки в технологические карты рабочих программ (при наличии) в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

Шаг 5. В соответствии с техническими возможностями организовать проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на системе дистанционного обучения Забайкалья или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Шаг 6. Обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме в АИС Сетевой город. Образование.

Рекомендации для учителя:

  • учитель планирует свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создаёт простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
  • обучающиеся выполняют задания (знакомятся, собирают информацию, создают мультимедиа образовательные продукты, участвуют в форумах и т.д.), обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн;
  • учителя выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций
  • все результаты деятельности автоматически собираются и хранятся в информационной среде, на их основании формируются портфолио обучающихся и педагогических работников

Памятка педагогу

Понятие дистанционных образовательных технологий

Определение 1

Дистанционные образовательные технологии – это ряд образовательных технологий, реализуемых с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий, при этом взаимодействие между педагогом и учащимся осуществляет опосредовано (на расстоянии).

Основа образовательного процесса с использованием дистанционных технологий заключается в целенаправленной самостоятельной работе учащегося. Процесс получения знания может осуществляться в любое удобное для учащегося время, в индивидуальном темпе и вне зависимости от места его нахождения.

Замечание 1

Цель внедрения дистанционных образовательных технологий в систему образования заключается в обеспечении доступности качественного образования для всех слоев населения.

В настоящее время дистанционные технологии активно применяются в различных направлениях профессионального образования, а также в старших классах школы. Использование дистанционных образовательных технологий в профессиональном образовании позволяет получать необходимое образование вне зависимости от возраста, семейного положения, без отрыва от работы и т.д. Также возможно получить дополнительное образование, пройти курсы повышения квалификации и переквалификации. В старших классах школы применение дистанционных образовательных технологий дает учащимся возможность значительно повысить уровень своих знаний, получить дополнительные знания сверх тех, что преподают в школе по определенным предметам. Все это позволяет детям достичь необходимых высот в обучении и повышает шанс на поступление в престижные ВУЗы.

Замечание 2

Таким образом, дистанционные технологии — это инструмент для реализации основных принципов личностно-ориентированного подхода к обучению.

Положительные и отрицательные стороны дистанционных образовательных технологий

Дистанционные образовательные технологии имеют как положительные, так и отрицательные стороны их применения.

Положительные стороны применения дистанционных образовательных технологий:

  1. Возможность обучения в индивидуальном темпе, самостоятельно определяя время и скорость изучения дисциплин.
  2. Гибкость и свобода, предоставляемая технологий, позволяет учащимся сформировать индивидуальную программу, наполненную теми дисциплинами, которые, по мнению учащегося, наиболее важны для изучения.
  3. Доступность. Возможность обучаться вне зависимости от времени и места нахождения.
  4. Мобильность. Процесс взаимодействия с педагогом осуществляется при необходимости и по конкретному вопросу.
  5. Технологичность. Использование в образовательном процессе современных и актуальных технологий.
  6. Социальное равноправие. Предоставление равных возможностей получения образования вне зависимости от пола, возраста, национальности, места проживания, состояния здоровья и т.д.
  7. Творчество. Комфортные условия для творческого самовыражения каждого учащегося.
  8. Объективность. Разнообразные формы контроля позволяют оценить знания учащегося с разных сторон, а их количество позволяет осуществлять промежуточную аттестацию в автоматическом режиме, без участия преподавателя.

Несмотря на многочисленные положительные моменты применения дистанционных образовательных технологий, имеется ряд отрицательных сторон:

  1. Основа обучения – самостоятельное усвоение знаний. Не все учащиеся владеют навыками самообразования, что требует дополнительного контроля со стороны образовательного учреждения.
  2. Неумения правильно организовать свою учебную работу, распределит учебное время и изучаемый материал.
  3. Необходимость проверки знаний зачастую в очном режиме.
  4. Для учащихся, имеющихся проблемы со здоровьем исключение «живого» контакта с преподавателями является отрицательным моментом, так как довольно часто это единственная связь с внешним миром.
  5. Дорогостоящее оборудование, для организации дистанционного обучения (ПК, ноутбук, выход в интернет и т.д.), которое не все себе могут позволить приобрести.

Виды дистанционных образовательных технологий

В зависимости от цели образовательного процесса и условий образовательного учреждения, выделяют следующие виды дистанционных образовательных технологий.

Комплексные кейс-технологии.

Данная группа дистанционных образовательных технологий основана на самостоятельном изучении мультимедийных и печатных учебно-методических материалов, представленных в форме кейса и включающих в себя лекции, семинары, тренинги и т.д. Каждый кейс представляет собой завершенный программно-методический комплекс, где все материалы взаимосвязаны между собой и образуют единое целое.

Компьютерные сетевые технологии.

Эта группа дистанционных образовательных технологий характеризуется использование разнообразных компьютерных обучающих программ, электронных учебников и электронной методической литературы, которые учащиеся могут пользоваться в процессе обучения. Представленные материалы находятся в открытом доступе в сети Интернет или локальной сети учебного заведения.

Дистанционные технологии, использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных.

В основу данной технологии положен принцип деления дисциплины на модули (зет), каждый из которых представляет собой законченный блок, по итогу изучения которого учащийся проходит промежуточный контроль качества своих знаний и усвоения модуля. Для того, чтобы сдать предмет и получить по нему зачет, необходимо закончить положительно все модули дисциплины. В заключении по дисциплине проводится итоговый электронный тест.

Дистанционные образовательные технологии предусматривают осуществление следующих видов мониторинга усвоенных знаний:

  • лекционное тестирование (по итогам прослушанных лекций в конкретном модуле);
  • индивидуальный компьютерный тренинг (ИКТ), представляет собой комплекс тестовых заданий из разных модулей дисциплины, а также небольшие практические задания (задачи);
  • модульное тестирование, предусматривает прохождение электронного теста по итогам пройденного модуля;
  • письменный экзамен и экзаменационное тестирование по результатам изучения дисциплины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *