Договор перевозки груза

Фактический(реальный) договор перевозки. Сфера использования.

Договорперевозки– это соглашение между отправителем и перевозчиком, в соответствие с которымперевозчик обязуется доставить груз в установленное место и время завознаграждение, а отправитель обязуется предоставить груз и оплатить услугиперевозчика. Договор перевозки – гражданско-правовая сделка. Стороны – отправитель и перевозчик.

Существенные условия: предмет договора,место и время исполнения обязательства и возмездность.

Договорыперевозки не требуют согласования, утверждения ни в каких государственных,правительственных и прочих органах.

Видыдоговора перевозки:

1. Консенсуальный договор. Договор,который заключен на основе консенсуса сторон. (согласия)

2. Реальный(фактический) договор перевозки.

Отличия:

1.Поконсенсуальному договору права и обязанности сторонвозникают у этих сторон с момента подписания договора.

2.Пореальному договору права и обязанности сторон возникают с момента какого-либодействия одной из сторон, например, с момента приема груза перевозчиком, а всепредварительные договоренности по реальному договору с этого момента теряютсилу.

Оба вида договора перевозки могут заключатьсяна любом виде транспорта, но лишь на одном виде транспорта заключаются и исполняются только реальные договоры – железные дороги. Реальныйдоговор регулирует отношения, когда одна из сторон (перевозчик) является монополистом,поэтому государство заранее уставами, правилами перевозок, иными документамиопределяет условия договора. Если в нашей стране государство не определило быто, что договор только реальный, то в договоре консенсуальномОАО РЖД заключало бы такой договор с выгодными только для себя условиями поценам, которые само бы хотело.

1. ФАКТИЧЕСКИЙ

Означает,что договор перевозки заключается и вступает в силу в момент приема грузаперевозчиком. Все иные соглашения между перевозчиком и отправителем теряютюридическую силу.

Фактические договоры перевозки используютсяна ж/д транспорте потому чтож/д транспорт – сфера естественной монополии è вступление вдоговорные отношения с естественным монополистом + исполнение им договора –прерогатива регулирующих функций государства.

Ни один м\ннормативный акт в транспортной сфере, ни ордин национальный устав или кодекс не регламентируютрасчеты между сторонами, а также ответственность за их неисполнение.

Международная транспортная компания «Энергия» предлагает широкий выбор вариантов внесения денежных средств. Оплачивайте максимально удобным способом!

Кто может оплатить

  • Грузоотправитель
  • Грузополучатель
  • Третье лицо

Счет для оплаты транспортных услуг можно получить сразу же в офисе нашей компании при оформлении груза. По вашему желанию мы можем выслать счет по факсу либо на электронную почту.

Также для удобства вы можете разделить оплату услуг между отправителем и получателем. Например, забор груза и перевозку оплачивает отправитель, а доставку и погрузо-разгрузочные работы оплачивает получатель.

Когда можно оплатить

  • При самостоятельной сдаче груза в терминале ТК «Энергия»
  • Во время транспортировки груза
  • При получении груза в терминале ТК «Энергия»
  • При адресной доставки груза получателю

Оплата для Юридических лиц

  1. По безналичному расчету
  2. Наличным расчетом (ограничение по сумме в 100 000 руб. в соответствии с законодательством РФ)
  3. Возможен «Авансовый платеж» для постоянных стабильных клиентов с большим объемом грузовых перевозок (только при наличии договора о транспортно-экспедиционном обслуживании). Также мы предоставляем детализацию по счету.
  4. Возможна «Отсрочка платежа» (только при наличии договора о транспортно-экспедиционном обслуживании и предварительным согласованием)
  5. Банковской картой на сайте компании ТК «Энергия» в личном кабинете

Оплата для Физических лиц

  1. Наличным расчетом в терминалах ТК «Энергия» или при осуществлении адресной доставки груза
  2. Банковской картой в терминалах ТК «Энергия»
  3. Банковской картой на сайте компании ТК «Энергия» в личном кабинете

Оплата с помощью банковской карты через АО «Альфа-Банк»

Услуга оплаты через интернет осуществляется в соответствии с Правилами международных платежных систем VISA , MasterCard и Платежная система «Мир» на принципах соблюдения конфиденциальности и безопасности совершения платежа, для чего используются самые современные методы проверки, шифрования и передачи данных по закрытым каналам связи. Ввод данных банковской карты осуществляется на защищенной платежной странице АО «АЛЬФА-БАНК» .

Для корректного ввода необходимо внимательно и точно, соблюдая последовательность цифр и букв, ввести данные так, как они указаны на Вашей карте:

  1. Имя владелец карты
  2. Номер карты
  3. Срок действия карты
  4. Трёхзначный код безопасности (CVV2 для VISA или CVC2 для MasterCard)
  5. Далее вы будете перенаправлены на страницу Вашего банка для ввода 3D Secure кода, который придет к Вам в СМС. Если 3D Secure код к Вам не пришел, то следует обратится в банк выдавший Вам карту.

Все необходимые данные пропечатаны на самой карте. Трёхзначный код безопасности — это три цифры, находящиеся на обратной стороне карты.

Случаи отказа в совершении платежа:

  1. Банковская карта не предназначена для совершения платежей через интернет, о чем можно узнать, обратившись в Ваш Банк
  2. Недостаточно средств для оплаты на банковской карте. Подробнее о наличии средств на банковской карте Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту
  3. Данные банковской карты введены неверно
  4. Истек срок действия банковской карты. Срок действия карты, как правило, указан на лицевой стороне карты (это месяц и год, до которого действительна карта). Подробнее о сроке действия карты Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту

Предоставляемая вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер банковской карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.

Реквизиты

Банк-получатель в Филиале «Новосибирский» АО «АЛЬФА-БАНК»
БИК 045004774
ИНН 7728168971
Корреспондентский счет 30101810600000000774
Расчетный счет 40702810023000005749
Получатель ООО «ТЭК НСК»

Если у Вас остались вопросы, то Вы можете воспользоваться разделом вопрос-ответ или формой обратной связи.

Договор перевозки грузов №

г.
«» г.

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Перевозчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Отправитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Перевозчик обязуется доставить вверенный ему Отправителем груз в количестве , именуемый в дальнейшем «Груз», в следующий пункт назначения: , выдать груз Получателю, а Отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, установленную настоящим договором.

1.2. Заключение настоящего договора подтверждается составлением и выдачей Перевозчиком Отправителю транспортной накладной (иного документа на груз).

1.3. Плата за перевозку груза составляет: рублей.

1.4. Перевозка груза оплачивается в следующие сроки и в следующем порядке: .

1.5. Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в срок, определенный транспортными уставами и кодексами, или в разумный срок.

1.6. Работы и услуги, выполняемые Перевозчиком по требованию Отправителя и не предусмотренные настоящим договором, оплачиваются Отправителем по дополнительному соглашению сторон.

1.7. Перевозчик имеет право удерживать переданный ему для перевозки груз в обеспечение причитающейся ему провозной платы и других платежей по перевозке.

2. ПОДАЧА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПОГРУЗКА И ВЫГРУЗКА ГРУЗА

2.1. Перевозчик обязан подать Отправителю груза под погрузку исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки груза, в следующий срок: .

2.2. Отправитель вправе отказаться от поданных транспортных средств, не пригодных для перевозки груза.

2.3. Погрузка (выгрузка) груза осуществляется Отправителем (Получателем) в следующие сроки и в следующем порядке: , а также с соблюдением положений, установленных транспортными уставами, кодексами и правилами.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПЕРЕВОЗКЕ

3.1. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке Стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, иными правовыми актами, а также следующую ответственность, установленную соглашением Сторон: .

3.2. Соглашения Сторон об ограничении или устранении установленной законом ответственности Перевозчика являются недействительными, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений при перевозках груза предусмотрена транспортными уставами и кодексами.

3.3. Перевозчик за неподачу транспортных средств для перевозки груза в срок, предусмотренный п.2.1. настоящего договора, а Отправитель за непредъявление груза либо неиспользование поданных транспортных средств несут ответственность, установленную правовыми актами, а также следующую ответственность, предусмотренную соглашением сторон: .

3.4. Перевозчик и Отправитель освобождаются от ответственности в случае неподачи транспортных средств либо неиспользования поданных транспортных средств, если это произошло вследствие:

  • непреодолимой силы, а также вследствие иных явлений стихийного характера (пожаров, заносов, наводнений) и военных действий;
  • прекращения или ограничения перевозки грузов в определенных направлениях, установленных в порядке, предусмотренном ;
  • в иных случаях, предусмотренных .
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА УТРАТУ, НЕДОСТАЧУ И ПОВРЕЖДЕНИЕ ГРУЗА

4.1. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи Получателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые Перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

4.2. Ущерб, причиненный при перевозке груза, возмещается Перевозчиком в следующем размере:

  • в случае утраты или недостачи груза – в размере стоимости утраченного или недостающего груза;
  • в случае повреждения груза – в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости;
  • в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявлением его ценности, – в размере объявленной стоимости груза.

Стоимость груза определяется исходя из его цены, указанной в счете Продавца, а при отсутствии счета – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

4.3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением груза, возвращает Отправителю провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, поскольку согласно настоящему договору эта плата не входит в стоимость груза.

4.4. Документы о причинах несохранности груза (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные Перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности Перевозчика, Отправителя либо Получателя груза.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. До предъявления к Перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, Отправитель (Получатель) обязан предъявить ему претензию в порядке, предусмотренном .

5.2. Во всем ином, не урегулированном настоящим договором, будут применяться положения ГК РФ, .

5.3. Договор вступает в силу с момента его подписания, составлен в экземплярах.

6. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Перевозчик

  • Юридический адрес:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • ИНН/КПП:
  • Расчетный счет:
  • Банк:
  • Корреспондентский счет:
  • БИК:
  • Подпись:
Отправитель

  • Юридический адрес:
  • Почтовый адрес:
  • Телефон/факс:
  • ИНН/КПП:
  • Расчетный счет:
  • Банк:
  • Корреспондентский счет:
  • БИК:
  • Подпись:

Введение.

Международное транспортноеправо как отрасль международногочастного права (МЧП) представляет собойкомплекс правовых норм, содержащихсяв национальном законодательстве,международных договорах, обычаях ирегулирующих обязательственные отношенияпо перевозке грузов, пассажиров и багажав международном сообщении. Предметоммеждународного транспортного прававыступают транспортные обязательства,»осложненные иностранным элементом».Особенностью правового регулированияперевозок грузов, пассажиров и багажав межгосударственном сообщении являютсявысокий удельный вес материально-правовыхнорм международного характера посравнению с коллизионными нормами иналичие широкого комплекса нормвнутригосударственного законодательства.

В России нормы национальногоправа, регулирующие транспортныеобязательства, содержатся в части второйГражданского кодекса РФ от 26 января1996 г. в редакции от 17 декабря 1999 г. (СЗРФ, 1996, N 5, ст.410; 1999, N 51, ст.6288). В соответствиисо ст.784,перевозка грузов, пассажиров и багажаосуществляется на основании договораперевозки1.

По договору перевозки грузаперевозчик обязуется доставить вверенныйему отправителем груз в пункт назначенияи выдать его получателю, а отправительобязуется уплатить за перевозку грузаустановленную плату. Заключение такогодоговора подтверждается составлениеми выдачей отправителю груза транспортнойнакладной — коносамента или иногодокумента (ст.785).По договору перевозки пассажираперевозчик обязуется перевезти пассажирав пункт назначения, а в случае сдачипассажиром багажа доставить также этотбагаж в пункт назначения и выдать егоуполномоченному на получение багажалицу; пассажир обязуется уплатитьустановленную плату за проезд, а присдаче багажа — и за его провоз. Заключениедоговора перевозки пассажира удостоверяетсябилетом, а сдача пассажиром багажа -багажной квитанцией.

Предмет исследованиякурсовой работы: международное правовоерегулирование перевозок.

Объект исследования курсовойработы: договора перевозки.

Цель исследования курсовойработы: Показать важность договоровперевозки

-рассмотреть общую характеристикудоговоров о перевозке;

-изучить транспортное право;

-рассмотреть особенностиотдельных видов договоров перевозкигруза.

Задачами курсовой работы являются:

— изучение договоров перевозкигруза и пассажиров;

-рассмотреть организационныепредпосылки заключения договора грузовойперевозки;

— изучить порядок заключениядоговора перевозки;

-рассмотреть элементыобязательства грузовой перевозки;

— изучить правовоерегулирование международных авиационныхперевозок;

— рассмотреть правовоерегулирование международных автомобильныхперевозок;

— изучить правовоерегулирование международных железнодорожныхперевозок;

-рассмотреть правовоерегулирование международных комбинированныхперевозок;

Актуальность темы обусловленаразвитием транспортного бизнеса в нашевремя.

Структура курсовой работы:

В первой главе работы общаяхарактеристика договоров о перевозкедается определение самого термина»перевозка», а так же рассматриваетсяопределение договоров перевозки грузаи пассажиров и их юридические аспекты.

Во второй главе исследовательскойработы транспортное право рассматриваетсяорганизационные предпосылки договораперевозки, заключение договора и элементыобязательства грузовой перевозки.

Третья глава курской работы,посвящена отдельным видам международныхдоговоров перевозки. В ней рассматриваютсяперечни юридической документациикаждого вида перевозки, а также изучаютсяправа пассажиров, перевозчиков изаказчиков перевозки груза.

К проблематике транспортныхдоговоров обращались в своих трудахученые юристы, такие как Б. Покровский,М. Сулейменов, К. Наменгенов, А. Романовичи.

В процессе подготовки также былипроанализированы научные работысовременных авторов, посвященные общим вопросам транспортныхдоговоров, в частности: В. Смирнова, М. Тарасов, М. Гордона, С. Вильнянского,К.Юрченко, В.Кулакова. Кроме того,использовались работы по общей теорииправа, в том числе гражданского: С. Алексеева, Л. Лунца., А. Мицкевича,И. Новицкого, Р. Халфиной. Также была изучена статья с сайта «склад законов» международное транспортное право Н.Ю. Ерпылева, кандидата юридических наук МГУ им. М.В. Ломоносова, магистра права Лондонскогоуниверситета, доцента Московской школы социальных и экономических наук Академии народного хозяйства при Правительстве РФ «Адвокат», N2, февраль 2003 г.

I.Общая характеристика договоров оперевозке

1.2. Договор перевозкигруза.

Перевозка-один из видов гражданско-правовыхдоговоров. По договору перевозкипассажира перевозчик обязуется перевезтипассажира в пункт назначения, а в случаесдачи пассажиром багажа — также доставитьбагаж в пункт назначения и выдать егоуправомоченному на получение багажалицу. Пассажир, в свою очередь, обязуетсяуплатить установленную оплату за проезд,а при сдаче багажа — и за его провоз.Перевозчик несет имущественнуюответственность за причинение смертиили повреждения здоровья пассажира.Однако поскольку такая ответственностьвозникает вследствие деятельноститранспортной организации (перевозчика),связанной с повышенной опасностью дляокружающих, она является не договорной,а внедоговорной ответственностью. Подоговору перевозки груза транспортнаяорганизация (перевозчик) обязуетсядоставить вверенный ей отправителемгруз в пункт назначения и выдать егоуправомоченному на получение грузалицу (получателю), а отправитель — уплатитьза перевозку груза установленную плату.Перевозчик и грузоотправитель несутимущественную ответственностьсоответственно за неподачу в срокперевозочных средств и не предъявлениек перевозке груза, за нарушение другихобязанностей, установленныхзаконодательством и договором.

По договору перевозкигруза перевозчик обязуется доставитьвверенный ему отправителем груз в пунктназначения и выдать его управомоченномуна получение груза лицу (получателю), аотправитель обязуется уплатить заперевозку груза установленную плату2.

Заключение договораперевозки груза подтверждаетсясоставлением и выдачей отправителюгруза транспортной накладной (коносаментаили иного документа на груз, предусмотренногосоответствующим транспортным уставомили кодексом) (ст. 785).3

2.2. Договор перевозки пассажира

По договору перевозки пассажираперевозчик обязуется перевезти пассажирав пункт назначения, а в случае сдачипассажиром багажа также доставить багажв пункт назначения и выдать егоуправомоченному на получение багажалицу; пассажир обязуется уплатитьустановленную плату за проезд, а присдаче багажа и за провоз багажа.

Заключение договора перевозкипассажира удостоверяется билетом, асдача пассажиром багажа багажнойквитанцией.

Формы билета и багажной квитанцииустанавливаются в порядке, предусмотренномтранспортными уставами и кодексами.

Пассажир имеет право в порядке,предусмотренном соответствующимтранспортным уставом или кодексом:

— перевозить с собой детейбесплатно или на иных льготных условиях;

— провозить с собой бесплатноручную кладь в пределах установленныхнорм;

— сдавать к перевозке багаж заплату по тарифу (ст. 786).

Правовое регулирование перевозокгрузов, пассажиров и багажа вмежгосударственном сообщении посредствомнорм международных договоров носитотраслевой характер, зависит отприменяемого для перевозки видатранспорта. Международные транспортныеконвенции чрезвычайно разнообразны посвоему характеру, объему и содержаниювключенных в них норм; однако вместе стем можно выделить, по крайней мере триобщие черты, присущие их природе:

1) международная перевозка грузов,пассажиров и багажа осуществляется наосновании договора перевозки, носящегодвусторонний, возмездный, реальный либоконсенсуальный характер. Такой договороформляется путем выдачи соответствующеготранспортного документа:

— для морских перевозок — этоконосамент (bill of lading);

— для воздушных перевозок -авиатранспортная накладная (airwaybill);

— для автомобильных перевозок- автотранспортная накладная (roadtransport document);

— для железнодорожных перевозок- железнодорожная накладная (rail transportdocument);

— для комбинированных перевозок- документ смешанной перевозки (multimodaltransport document).

2) при международных перевозкахв конвенциях предусматривается строгоограниченный предел ответственностиперевозчика, который отвечает занеисполнение или ненадлежащее исполнениедоговора перевозки, как правило, напринципе презюмируемой вины;

3) при международных перевозкахпредусматривается претензионный порядокурегулирования споров между сторонамипо договору перевозки и сокращенныесроки исковой давности.4

II.Транспортноеправо

2.1.Организационные предпосылкизаключения договора грузовой пере­возки

Транспортировке грузов всегдапредшествует согласование ос­новныхусловий перевозки (сроков и количестватранспортных средств, необходимых дляперевозки, а также объемов и характераперевозимых грузов). Основная задачатакого согласования состоит в наиболеерациональном и экономичном использованииперевозочных средств, отвечающемзапросам рынка. В период, когда врегулировании эконо­мики преобладалиадминистративные начала, подавляющаячасть пе­ревозок планировалась вцентрализованном порядке. Именно поэтомуво все транспортные уставы и кодексывключались разделы о плани­рованииперевозок. В настоящее же времяпланирование перевозок, как правило,носит технико-экономический, а неадминистративно-правовой характер. Пообщему правилу, закрепленному в ст. 784ГК, перевозка грузов, пассажиров и багажаосуществляется на основании договораперевозки. Заключение договора перевозкигруза требует наличия организационныхпредпосылок. Они воплощаются во встречныхдействиях сторон обяза­тельстваперевозки: перевозчик должен податьпод погрузку исправные транспортныесредства, а грузоотправитель — предъявитьгруз к пере­возке (ст. 791 ГК). Предпосылкизаключения договора грузовой пере­возкисегодня могут приобретать правовыеформы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *