Блок контейнер какой ОКОФ

Содержание

Контейнер для мусора ОКОФ

Амортизационная группа для полиэтиленовой емкости

Добрый день,
При отнесении объекта основных средства к амортизационной группе по Классификации следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008). Поскольку для такого основного средства, как емкость полиэтиленовая вертикально-цилиндрическая для хранения воды, в указанном Классификаторе амортизационная группа не установлена, то вы вправе, пользуясь положением п. 6 ст. 258 НК РФ:
Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.
установить срок полезного использования самостоятельно (на основании решения комиссии по поступлению и выбытию основных средств).
Согласно Письму МФ РФ от 27.12.2016 N 02-07-08/78243:
Группировку объектов основных средств, принимаемых к бухгалтерскому (бюджетному) учету с 1 января 2017 года, следует осуществлять в соответствии с группировкой, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов ОКОФ ОК 013-2014(СНС)) и сроками полезного использования, определенными положениями постановления Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2016 г. N 640).
В целях перехода от применения старого ОКОФ ОК 013-94 в 2016 году к новому ОК 013-2014 (СНС 2008) в 2017 году приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 апреля 2016 г. N 458 (далее — Приказ N 458) разработаны прямые и обратные ключи между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора основных фондов.
В случае наличия противоречий в применении прямого (обратного) переходных ключей, утвержденных Приказом N 458, и ОКОФ ОК 013-2014(СНС), а также отсутствия позиций в новых кодах ОКОФ ОК 013-2014 (СНС) для объектов учета, ранее включаемых в группы материальных ценностей, по своим критериям являющихся основными средствами, комиссия по поступлению и выбытию активов субъекта учета может принимать самостоятельное решение по отнесению указанных объектов к соответствующей группе кодов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС) и определению их сроков полезного использования.
Следовательно, если в Классификаторе основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) для конкретного основного средства амортизационная группа не установлена, то в этом случае, срок полезного использования определяется исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию основного средства, а в случаях отсутствия информации в документах производителя, срок полезного использования определяется организацией самостоятельно, на основании решения комиссии по поступлению и выбытию основных средств.
С уважением, А. Грешкина

К какой амортизационной группе относится термос армейский

> > Постановление Правительства РФ от 18.11.2006 N 697 16 2929000, Мебель для полиграфического производства; предприятий 16 3222000, кабельной и проводной связи; медицинская; детских, 16 3311000, школьных и дошкольных учреждений; предприятий 16 3612000 торговли, общественного питания и бытового обслуживания; библиотек, театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры; административных помещений, вокзалов, финансовых учреждений и предприятий связи; мебель специальная прочая 16 3330000 Часы (кроме специальных) часы механические наручные, механические карманные, настольные, настенные, напольные, будильники; часы электронно-механические и электронные Скот рабочий 17 0000000 Скот рабочий, продуктивный и племенной (кроме лошади, верблюды, ослы и молодняка и скота для убоя) другой рабочий скот (кроме волов, буйволов, оленей)

Амортизационные группы основных средств – 2020

→ → Актуально на: 31 января 2020 г. Основные средства организации в зависимости от срока полезного использования относятся к той или иной амортизационной группе для целей налогообложения прибыли ().

Срок полезного использования (СПИ) ОС организация определяет сама с учетом специальной классификации, утверждаемой Правительством РФ. В 2020 году действует Классификация, утвержденная . В соответствии с этой Классификацией все основные средства делятся на 10 амортизационных групп. Обратите внимание, что последние поправки в Классификацию вступили в силу задним числом и распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2018. Классификатор основных средств по амортизационным группам-2020 выглядит следующим образом: Номер амортизационной группы Срок полезного использования ОС Пример ОС, относящихся к группе амортизации Первая группа От 1 года до 2 лет включительно Машины и оборудование

Срок полезного использования термоса

Эта процедура предназначена для примерного выравнивания температуры стенок термоса с температурой внутреннего содержимого термоса.

Стандартный термос для хозяйственного и туристического назначения, оснащенный одной колбой, при соблюдении советов производителя способен сохранять температуру до 60-65 градусов Цельсия на протяжении 8 часов. То есть, если внутри находится кипяток, то вероятно, что после 8-часового хранения его температурный показатель не должен в нормально функционирующем термосе опуститься ниже 60 градусов.

Это не завышенные, а именно средний уровень требований к бытовым неспециализированным изделиям широкого потребления. Чтобы пища или напитки как можно дольше сохраняли заданное тепло, советуют заполнять ими все свободное пространство термоса.

Инфо Где горячее остается горячим, а холодное – холодным?

Конечно же, в термосе. Этот полезный предмет сегодня имеется практически в каждой семье.

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Посмотрите готовую таблицу, чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.

В 2020 году для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ. Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2020 году действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 07.07.16 № 640.

В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, которые применяются с 2017 года и продолжают действовать в 2020 году. (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).) Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество.

Классификатор основных средств включаемых в амортизационные группы

» » Здравствуйте, дорогие подписчики. На днях звонила моя племянница из Перми, она учится на бухгалтера и сейчас пишет курсовую работу по основным средствам. Послушав ее вопросы, я поняла, что не только студенты не в курсе новых изменений в законодательстве, но и многие бухгалтера до сих пор ищут самый выгодный способ амортизации.

Сколько можно сэкономить денег компании, только правильно начислив амортизацию на автомобиль/компьютерную технику/мебель и т.д.

Правильно начисленная амортизация сможет сэкономить существенную сумму налогов! А ведь многие бухгалтера небольших фирм даже не задумываются об этом важном моменте. Сегодня я собрала максимально важный материал, сразу предупреждаю — статья большая, объемная, но материал очень полезный! Всех кто хочет полностью вникнуть и разобраться — статья для вас.

Классификация

ОКОФ: код 330.28.93

    — Общероссийский классификатор основных фондов — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты — Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки — Оборудование специального назначения прочее 330.28.93 — Оборудование для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий

330.28.93 — Оборудование для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014 Код: 330.28.93 Наименование: Оборудование для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий Дочерних элементов: 2 Амортизационных групп: 1 Прямых переходных ключей: 5 Подгруппировки Группировка 330.28.93 в ОКОФ содержит 2 подгруппировки. — Оборудование для производства

Пятая амортизационная группа

Код ОКОФНаименованиеПримечание 11 0000000 Здания (кроме жилых) сборно-разборные и передвижные здания (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.11.2006 N 697) Код ОКОФНаименованиеПримечание 12 0001121 Площадки производственные с покрытиями (с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейные железобетонные (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) 12 0001122 Площадки производственные без покрытий 12 2812030 Цистерны (баки), резервуары и другие емкости (кроме емкостей для сжатого или сжиженного газа) из черных металлов и алюминия (введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676) 12 4521125 Исключен с 1 января 2009 года.

— Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676 12 4521126 Сеть тепловая магистральная 12 4521021 Сооружения нефтеперерабатывающей промышленности,

Амортизационные группы основных средств: как определять в 2020 году

Экспресс-курсы Интенсивы по горячим темам в Контур.Школе Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной (Постановление № 1).

В 2020 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп.

Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп. Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС: Номер амортизационной группы Срок полезного использования ОС Пример ОС, относящихся к группе амортизации 1

Амортизационные группы: срок полезного использования

Copyright: фотобанк Лори Любое поступление объекта основных фондов (ОФ), будь то покупка, безвозмездная передача или приобретение по обмену влечет за собой обязательное определение амортизационной группы, которая присваивается исходя из сроков полезного использования имущества.

Именно в течение этого периода стоимость имущества постепенно переходит в состав затрат компании. Списание начисленных сумм износа осуществляется одним из четырех способов, актуальных для учета , закрепленного в учетной политике конкретного предприятия. Объекты ОФ при постановке на учет относят к определенной амортизационной группе. Всего их 10, перечислены они в . Основным критерием объединения единиц имущества в какую-либо из амортизационных категорий является срок полезного использования (СПИ) объекта.

Новый и старый! Классификатор основных средств (ОКОФ) 2020

См.также: . Внимание! С 2017 года появился новый Классификатор основных средств (ОКОФ), с новыми кодами – ОК 013-2014 (СНС 2008)!

По ОС, введенным в эксплуатацию с 2017 года, сроки полезного использования придется определять по новым кодам ОК 013-2014 (СНС 2008) и амортизационным группам. Сроки для ОС принятых до 2017 года останутся в соответствии со старым классификатором и, если по новому классификатору ОС относится к другой группе организации, то сроки менять не придется.

Скачать бесплатно: Word (318кб) Скачать бесплатно: Word (389кб) Скачать бесплатно: Excel xls (2,7 мб) — старые и новые коды в одном файле. Классификатор основных средств служит для назначения срока амортизации материальных ценностей и использует коды Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94) (ОКОФ). С 1 января 2016 года лимит стоимости основных средств в налоговом учете увеличен до 100 000 руб (было 40 000 рублей).

Требования к амортизационным группам

  1. /30.05.2017

share on: Каждое предприятие использует в своей работе различные основные средства, являющиеся его собственностью и использующиеся в производстве товаров, оказании услуг, выполнении работ.

Для принятия их к учету определяется первоначальная стоимость. Учет во время использования ведется по остаточной стоимости.

Все имущественные объекты с течением времени изнашиваются, амортизируются: часть их стоимости переносится на себестоимость. Амортизация производится на всем периоде их полезного использования. В зависимости от СПИ все основные средства классифицируются по определенным амортизационным группам.

Для этого используются Классификатор ОС и ОКОФ. В 2020 году группировка основных средств претерпела значимые изменения, которые необходимо знать для правильного ведения учета.

Здание проходной контейнерного типа, состоящее из двух контейнеров, соединенных между собой, со встроенным электрооборудованием, электроосвещением и турникетом, было приобретено в 2019 году. В соответствии с договором на приобретение проходной контейнерного типа (сборно-разборного типа) указан срок эксплуатации — не менее 20 лет. Регистрация в ЕГРН не предполагается.
Возможно ли отнесение проходной контейнерного типа к недвижимому имуществу? К какому коду по ОКОФ следует отнести проходную контейнерного типа?

27 января 2020

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Отнесение материальных ценностей к основным средствам, в том числе определение кода ОКОФ, находится в компетенции комиссии по поступлению активов.
Здание проходной контейнерного типа не относится к объектам капитального строительства и может быть отнесено к движимому имуществу.
В случае принятия Комиссией решения об отнесении проходной контейнерного типа к группировке «Здания (кроме жилых)» возможен его учет по коду 210.00.12.10.790 «Здания проходных».

Обоснование позиции:
При отнесении объекта ОС к амортизационной группе в налоговом учете следует руководствоваться Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, далее — Классификация) (п. 1 ст. 258 НК РФ). Для целей бухгалтерского учета организация вправе самостоятельно определять срок полезного использования, не опираясь ни на какие нормы, а только руководствуясь принципами, установленными в п. 20 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (письмо Минфина России от 27.03.2006 N 03-06-01-04/77). При этом организация также может (но не обязана) использовать Классификацию, предназначенную для определения сроков полезного использования в налоговом учете.
В ОКОФ приведены обобщенные названия, а для многих — еще и отрасль или область применения, поэтому объекты необходимо классифицировать по ОКОФ согласно их назначению и с учетом описания группировок ОКОФ, приведенного во Введении к ОКОФ.
В коммерческой организации, полагаем, как и в организациях госсектора (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н), должен быть компетентный орган, который определяет коды ОКОФ и срок полезного использования активов (комиссия по поступлению активов (далее — Комиссия)).
Выбор кода ОКОФ для основных средств, приобретенных в 2019 году, осуществляется в соответствии с положениями Общероссийского классификатора основных фондов ОКОФ ОК 013-2014 (СНС), утвержденного приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст (далее — ОКОФ) (смотрите также письмо Минфина России от 27.12.2016 N 02-07-08/78243). А амортизационная группа определяется согласно постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
Подробный алгоритм отнесения основных средств к кодам ОКОФ действующими нормативными правовыми актами не определен. А существующие разъяснения уполномоченных органов, по сути, допускают достаточно произвольные трактовки положений ОКОФ (смотрите, например, письмо Минэкономразвития России от 15.08.2006 N Д19-73), при этом актуальных разъяснений практически нет.
Полагаем, что решение уполномоченных должностных лиц об отнесении актива к тому или иному коду ОКОФ основывается на их профессиональном суждении. Поиск кода ОКОФ может осуществляться прежде всего исходя из назначения основного средства.
Согласно Введению в ОКОФ к группировке «Здания (кроме жилых)» (группировка 210) относятся передвижные домики производственного назначения (мастерские, котельные, кухни, АТС и пр.) и непроизводственного назначения (жилые, бытовые, административные и прочие), а установленное в них оборудование относится соответственно к машинам и оборудованию или другим группировкам основных фондов.
Отнесение проходной контейнерного типа к группировке «Здания (кроме жилых)» не означает его признание недвижимым имуществом.
ФНС России в письме от 08.02.2019 N БС-4-21/2179 отметила, что предусмотренные ГК РФ основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае в соответствии с правовыми нормами о критериях для признания вещи движимым или недвижимым имуществом, к которым, в частности, относятся:
— Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
— Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В письме от 25.03.2019 N БС-4-21/5305@ ФНС России снова разъясняет критерии разграничения движимого и недвижимого имущества. Для отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать (смотрите также письма ФНС России от 28.08.2019 N БС-4-21/17216@, от 30.07.2019 N БС-4-21/14997):
— наличие записи об объекте в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
— при отсутствии сведений в ЕГРН — наличие документов, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению, например, для объектов капитального строительства — наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и/или на ввод объекта в эксплуатацию — при их необходимости, проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т.п.
В данном случае проходная контейнерного типа, по нашему мнению, не является объектом капитального строительства, соответственно, не требуется регистрация в ЕГРН, отсутствует его прочная связь с землей и возможно перемещение без несоразмерного ущерба его назначению. То есть этот объект вполне обоснованно относится к движимому имуществу.
В случае принятия Комиссией решения об отнесении проходной контейнерного типа к группировке «Здания (кроме жилых)» возможно ее учитывать по коду 210.00.12.10.790 «Здания проходных». При отнесении проходной к коду 210.00.12.10.790 «Здания проходных» положения Классификации не позволяют однозначно отнести основное средство к конкретной амортизационной группе, так как группировочный код 210.00.00.00.000 содержится в четвертой, пятой и в седьмой амортизационных группах.
Отметим, что в соответствии с договором на приобретения проходной контейнерного типа (сборно-разборного типа) указан срок эксплуатации — не менее 20 лет; также отметим, что здания контейнерного типа упомянуты в седьмой амортизационной группе. Поэтому полагаем, что возможно отнести указанное имущество к группировке «Здания (кроме жилых)» по коду 210.00.12.10.790 «Здания проходных».
Окончательное решение принимает Комиссия, исходя из конкретных характеристик объекта.
Рассматривая вариант отнесения объекта основных средств к сооружениям, обратим внимание на следующее. Согласно Введению в ОКОФ к группировке «Сооружения» (группировка 220) относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ. Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
По нашему мнению, отнесение проходной к группировке «Сооружения» не совсем корректно. Но если Комиссией будет принято такое решение, то возможен учет с кодом 220.42.99.19.190 «Сооружения гражданские прочие, не включенные в другие группировки».
Положения Классификации не позволяют однозначно отнести основные средства с кодом ОКОФ 220.42.99.19.190 к конкретной амортизационной группе.
Поэтому определение срока полезного использования для проходной контейнерного типа, если будет присвоен код ОКОФ 220.42.99.19.190, следует производить исходя из:
— рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества;
— на основании решения Комиссии по поступлению активов, принятого, в частности, с учетом ожидаемого срока использования объекта, ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации.
Таким образом, независимо от того, к какой группировке будет отнесено основное средство, срок полезного использования будет также определяться Комиссией в организации.
Подчеркнем, что изложенное является лишь нашим экспертным мнением.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Горностаев Вячеслав

Ответ прошел контроль качества

Блок-контейнер: амортизационная группа

Актуально на: 27 июля 2017 г.

Блок-контейнер – объемный элемент полной заводской готовности. Такое определение блока-контейнера приведено в ГОСТ 25957-83 «Здания и сооружения мобильные (инвентарные). Классификация, термины и определения» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 25.10.1983 № 287). По сути это используемые, как правило, временно модульные стальные конструкции контейнерного типа. Их возводят, к примеру, в период строительства и используют как склады, офисы, столовые, жилые помещения и т.д. Однако одной лишь строительной областью использование блок-контейнеров не ограничивается. Используемые как отдельно стоящие или модульные конструкции из нескольких блок-контейнеров, такие сооружения часто применяют там, где необходимы скорость возведения, мобильность, оперативность демонтажа и низкая стоимость при обеспечении помещениями, что недостижимо при капитальном строительстве. Часто блок-контейнеры также называют «бытовки».

А в какую амортизационную группу включаются блок-контейнеры в налоговом учете и какой срок полезного использования устанавливается для них в целях бухгалтерского учета?

Амортизационная группа блок-контейнера

В зависимости от сроков полезного использования объекты основных средств распределяются в налоговом учете по амортизационным группам (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования определяет организация на дату ввода объекта в эксплуатацию. Устанавливают срок в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1).

Такого объекта, как блок-контейнер, в налоговой Классификации нет. В то же время, в частности, каркасные и щитовые, контейнерные, деревометаллические, каркасно-обшивные и панельные здания (кроме жилых) отнесены к 7-ой амортизационной группе. Это значит, что срок полезного использования по ним устанавливается свыше 15 лет до 20 лет включительно.

Жилые помещения контейнерного типа по ОКОФ отнесены к жилым зданиям и помещениям с кодом 100.00.10.13. По налоговой Классификации они близки к жилым зданиям и помещениям, отнесенным к 6-ой амортизационной группе. Соответственно, и срок полезного использования по ним может быть установлен свыше 10 лет до 15 лет включительно.

Таким образом, в зависимости от предназначения блок-контейнеры в налоговом учете могут быть отнесены к 6-ой или 7-ой амортизационным группам.

Амортизация блок-контейнеров в бухгалтерском учете

Срок полезного использования основных средств в бухучете организация устанавливает самостоятельно при принятии их к учету (п. 20 ПБУ 6/01). При этом такой срок определяется в том числе с учетом ожидаемого срока использования объекта. Поэтому при принятии к учету блок-контейнеров, приобретенных, к примеру, на время строительства, срок полезного использования может быть установлен как ожидаемый срок строительных работ.

На основании реального полезного эксплуатационного ресурса сформирована амортизационная группа блок контейнеров – активы нематериальные, средства – основные. В ней существуют подгруппы следующего вида:

  • жилища
  • здания
  • хозяйственный и производственный инвентарь
  • машины и оборудование
  • передаточные устройства и сооружения

Создано понятие «группа амортизации БК» для бухгалтерского и налогового учета, так как позволяет вычислить сотрудникам строительных организаций налог на прибыль.

Всего в налоговом кодексе России указано 10 амортизационных групп по времени полезного использования. Блок контейнеры входят в 5 группу (7 – 10 лет), реже относятся к 6 группе (10 – 15 лет). Обычно бытовки проводят по ОКОФ коду 11 0000000, позиционируя их, как «Здания передвижные и сборно-разборные, кроме жилых».

Грузовые контейнеры: типы, конструкция, применение

А. Трофилькин, компания «Инкотек»
Е. Сагизлы, фирма «НИДЭКС»

Контейнерные перевозки не только самый современный вид транспортировки грузов, но и наиболее экономичный. Их используют и во внутреннем сообщении, и в международном. Грузовой контейнер (container – англ. «вместилище, сосуд») представляет собой стандартную емкость для бестарной перевозки грузов разными видами транспорта и одновременно является тарой, местом хранения груза и единицей транспортного оборудования многократного использования. Cтандарт ИСО 830-1981 под грузовым подразумевает контейнер:

  • достаточно прочный, для того чтобы его можно было многократно использовать;
  • специальной конструкции, чтобы без промежуточной разгрузки было удобно перевозить груз одним или несколькими видами транспорта;
  • снабженный приспособлениями для его быстрой перегрузки, в частности передачи с одного вида транспорта на другой;
  • изготовленный таким образом, чтобы его легко было загружать-разгружать;
  • имеющий внутренний объем 1 м3 (35,3 куб. футов) или более.

Как следует из определения, грузовой контейнер используется в качестве съемного органа (кузова) транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолетов и др.), который приспособлен для механизированной погрузки-выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и вместимость контейнеров соответствуют грузоподъемности и габаритным размерам транспортных средств, прочность и конструкция обеспечивают сохранность грузов при перевозке одним или несколькими видами транспорта в течение установленного срока службы. Эксплуатация контейнеров возможна в диапазоне температур от –60 до +70 °С.

Независимо от назначения все контейнеры стандартизованы по массе брутто, габаритным размерам, присоединительным размерам, а также по конструкции устройств для крепления их на подвижном составе железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять смешанные перевозки разными видами транспорта, реализуя известный в логистике принцип «от двери до двери» (door-to-door) с минимальными затратами времени и средств.

Существует ряд типов контейнеров, которые различаются как по размерам и грузоподъемности, так и по видам перевозимых и хранящихся в них грузов, но в основе классификации лежит деление на универсальные и специализированные контейнеры.

Универсальные контейнеры

Термин «универсальный» применим для контейнеров любого типа, не использующихся для перевозки воздушным транспортом и не предназначенных первоначально для перевозки особых видов грузов, например грузов, требующих регулируемого температурного режима, жидкостей или газов, сухих сыпучих материалов. Универсальный контейнер общего назначения представляет собой полностью закрытый, пылеводонепроницаемый стальной «ящик» сварной конструкции. Он состоит из несущего каркаса, связанного по всем углам фитингами, и обшивки и предназначен для перевозки и хранения грузов широкой номенклатуры. Контейнер оснащен крышей, боковыми и торцовыми стенками из гофрированного железа, достаточно жесткими, чтобы выдержать возможные нагрузки и удары. По крайней мере в одной торцовой стенке находятся двери. Элементы каркаса – угловые стойки торцовой и дверной рам, поперечная и продольная балки – выполнены из профилей с толщиной полок 3…6 мм. Двустворчатая дверь универсального контейнера раскрывается по всей ширине и высоте контейнера. Ее створки оборудованы штанговыми кулачковыми запорными устройствами прижимной конструкции, благодаря чему створки открываются на 270°. В полностью открытом состоянии створки плотно прилегают к наружным боковым стенкам контейнера, что исключает возможность их повреждения в процессе погрузки-выгрузки. Для герметизации дверных створок используются уплотнения лабиринтного типа, предотвращающие попадание влаги внутрь. Конструкция запорных устройств исключает возможность самопроизвольного открытия двери под действием вибраций и других нагрузок, возникающих в процессе эксплуатации.

Для обеспечения сохранности грузов при перевозке и хранении на запорное устройство контейнера вешают пломбу. Открыть дверные створки при опломбированном (опечатанном) запорном устройстве, снять и установить пломбу на прежнее место невозможно, не повредив ее. В настоящее время для опломбирования запорных устройств используют механические самозапирающиеся пломбы и электронные, управляемые магнитными картами, клавишными вводными устройствами и внешними кодирующими панелями. Особенность электронных пломб в том, что они снабжены встроенной «памятью», доступной исключительно для установщика пломбы. Регистратор состояния электронной пломбы заносит в эту «память» все случаи открытия дверных створок в режиме реального времени. Электронные пломбы также могут иметь охранный радиомаячок и сигнализатор проникновения.

Универсальные контейнеры в зависимости от величины, массы брутто и конструкции подъемных строповочных устройств (ГОСТ 18477) делятся на три типа: крупнотоннажные – массой брутто от 10 т и выше с угловыми фитингами; среднетоннажные – массой брутто от 2,5 до 10 т с рымными узлами; малотоннажные – массой брутто менее 2,5 т с рымными узлами. На железных дорогах России и стран СНГ, в том числе в смешанном железнодорожно-водном сообщении, чаще всего используются контейнеры среднетоннажные грузоподъемностью брутто 3,0 и 5,0 т. Основные характеристики их приведены в табл. 1.

Таблица 1. Основные параметры универсальных контейнеров

Параметр УК-3 (3-тонный) УК-5 (5-тонный)
Наружные размеры, мм 2 100х1 325х2 400 2 100х2 650х2 400
Внутренние размеры, мм 1 980х1 325х2 128 1 950х2 504х2 128
Размеры дверного проема (ширина х высота), мм 1 225х2 090 1 950х2 100
Масса тары, кг 600 95
Масса груза, кг 2 400 4 050
Вместимость, м3 5,16 10,40

Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры». Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм). Среди универсальных крупнотоннажных контейнеров общего назначения наибольшее распространение получили:

  • 20-футовые стандартные контейнеры (dry freight);
  • 40-футовые стандартные контейнеры (dry freight);
  • 40-футовые контейнеры типа high cube (увеличенной высоты и вместимости).

В России чаще всего используется 20-тонный контейнер типа 1С.

К контейнерам особого назначения относятся универсальные контейнеры, имеющие конструктивные особенности, либо для облегчения укладки груза и выгрузки иначе, чем через двери в одном торце, либо для других особых целей, например вентиляции. Существуют следующие типы контейнеров особого назначения:

• закрытый вентилируемый – аналогичен контейнеру общего применения, но специально предназначен для транспортировки грузов, требующих естественной или принудительной вентиляции;

• контейнер, открытый сверху (типа оpen top) (ИСО 1496/1) – сходен во всех отношениях с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него вместо жесткой крыши имеется гибкий раздвижной или съемный чехол, сделанный, например, из брезента или пластика (иногда армированного) и обычно поддерживаемый откидными или съемными балками. Аналогичные контейнеры выпускают также совсем без крыши. Они могут иметь откидные или съемные верхние торцовые поперечные элементы над торцовыми дверями. Контейнер общего назначения с открывающейся крышей может использоваться для тех же специальных целей, как и открытый сверху контейнер;

• контейнер с открывающимися боковыми стенками (типа оpen side) – боковые стенки выполнены в виде дверей с такими же запорными устройствами, как и в торцовых дверях;

• контейнер-платформа (platform, ИСО 1496/5) – выполнен в виде грузовой платформы, не имеющей верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание контейнера данной серии. Он оборудован верхними и нижними угловыми фитингами, расположенными (в плане) так же, как и на других контейнерах, таким образом, чтобы для их подъема и закрепления можно было использовать стандартные грузоподъемные приспособления. Существуют также контейнеры, выполненные на базе платформы и в других вариантах конструкции (типа flatrack), например без жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать статическое или динамическое усилие, которое может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения; без торцовых стенок или со складывающимися стенками и др. Основными достоинствами этой тары является то, что груз надежно защищен от атмосферных осадков, а грузовые операции выполнять быстрее и легче, поскольку не мешают стенки контейнера.

Контейнеры перечисленных выше типов могут быть и 20-футовые, и 40-футовые (основные параметры приведены в табл. 2).

Таблица 2. Параметры наиболее распространенных крупнотоннажных контейнеров

Тип контейнера Габаритные размеры, мм
(длина х ширина х высота)
Вместимость, м3 Масса груза, кг
20-футовые
Стандартный 6 060х2 440х2 590 33,3 21 700
Рефрижератор 6 060х2 440х2 600 26,5 24 000
Изолированный 6 060х2 440х2 440 26,3 17 760
С окрытым верхом 6 060х2 440х2 590 32,6 21 500
Танк-контейнер (цистерна) 6 060х2 440х2 600 24 21 000
На базе платформы 6 060х2 440х2 590 27,9 20 000
40-футовые
Стандартный 12 190х2 440х2 590 67,2 26 580
Высокий 12 190х2 440х2 900 76,0 26 330
Рефрижератор 12 190х2 440х2 600 60 26 110
Рефрижератор высокий 12 190х2 440х2 900 66 26 280
С открытым верхом 12 190х2 440х2 590 66,7 31 570
На базе платформы 12 190х2 440х2 590 54,8 39 470

Примечание. Вся необходимая информация о параметрах контейнера наносится на его боковые стенки, двери и крышу в виде маркировочного кода. Структура маркировочного кода состоит, как правило, из двух строк (хотя форма представления может быть иной) и содержит 17 знаков: 6 букв латинского алфавита и 11 арабских цифр.

Универсальные контейнеры используют в основном для тарно-штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов без тары в первичной упаковке или в облегченной таре. В них перевозят продовольственные и промышленные товары, домашние вещи граждан, некоторые виды скоропортящихся и опасных грузов. Перечень этих грузов и условия перевозок предусмотрены соответствующими правилами перевозок.

Из сырья животного происхождения к перевозке в контейнерах на общих основаниях допускаются лишь упакованные в двойную мягкую тару невыделанные шкуры домашних и диких животных в консервировке пресно-сухим способом; пушнина перевозится без исследования на сибирскую язву. Жидкие грузы разрешается перевозить в контейнерах только в мелкой расфасовке – бутылках, банках вместимостью не более 1 л, упакованными в облегченную тару (обрешетки, картонные коробки). Ряд подготовительных мер применяется и при транспортировке некоторых других грузов. Так, перед погрузкой запасных частей, метизов и иных предметов аналогичного назначения грузоотправитель обязан применять плотную бумагу, чтобы предохранить внутреннюю поверхность контейнера от загрязнений и повреждений. Не допускается перевозка в универсальных контейнерах грузов зловонных, загрязняющих стены и пол контейнера, а также стружки, лома цветных и черных металлов.

Специализированные контейнеры

Специализированные контейнеры служат для перевозки и временного хранения грузов ограниченной номенклатуры или отдельных видов – сыпучих, жидких, скоропортящихся или чувствительных к температуре, опасных. Помимо прочего эта группа подразделяется и по соответствующим физико-механическим и прочностным характеристикам контейнера, например по типу материала, из которого он изготовлен, способности поддерживать заданную температуру в определенных условиях, испытательному давлению и т. д. Специализированные контейнеры для нескольких однородных по своим свойствам грузов и одинаковым условиям транспортировки называют групповыми (ГОСТ 19417).

По конструкции специализированные контейнеры делятся на три типа: жесткие, мягкие и комбинированные. Специализированные контейнеры жесткой конструкции изготавливают из деревянных и металлических или только металлических элементов (сталь, алюминий). В последние годы все более широко используют мягкие (эластичные) контейнеры (ГОСТ 21045), преимуществами которых являются компактность при перевозке в порожнем состоянии, меньший коэффициент тары, чем у контейнеров из алюминия, и простота исполнения.

Изотермический контейнер (по ИСО 1496/2) – это контейнер с изолированными стенками, дверями, полом и крышей, которые ограничивают теплообмен между внутренним пространством контейнера и внешней средой. Термоизолированным называется изотермический контейнер, использующийся без холодильных и/ или отопительных установок.

Рефрижераторный контейнер с восполняемым хладагентом представляет собой изотермический контейнер, имеющий в качестве хладагента сухой лед (с регулируемой или нерегулируемой возгонкой) или сжиженные газы (с регулируемым или нерегулируемым испарением). Такой контейнер не требует наружного источника энергии или подачи горючего. Рефрижераторный контейнер с машинным охлаждением или отоплением оснащают холодильной установкой (механический компрессор, абсорбционная установка и т. п.) или обогревательным устройством.

Контейнер-цистерна, или танк-контейнер (tank container) (по ИСО 1496/3), включает в себя два основных элемента – цистерну (или цистерны) и каркас (рамные элементы), соответствующие требованиям международного стандарта ИСО 1496/3. За рубежом контейнеры-цистерны (танк-контейнеры) выпускают и испытывают под надзором Регистра Ллойд (Lloid Register), что подтверждается соответствующим сертификатом, оформляемым на каждую цистерну. По состоянию на начало 2002 г. 90% выпускаемых в России контейнеров-цистерн являются разработками НТЦ «Металлокомпозит» при ЦНИИ специального машиностроения. Центр разработал, испытал и запустил в серийное производство контейнеры-цистерны стандарта ISO (габарит 1СС) с цистернами из нержавеющих и углеродистых сталей для перевозки легковоспламеняющихся, ядовитых и химически агрессивных жидкостей и сжиженных газов (аммиак, углеводородные газы и др.) более 500 наименований. На сегодняшний день уже несколько крупных российских заводов приступили к серийному изготовлению контейнеров-цистерн для сжиженных газов ТКМ 5-25 вместимостью 25 м3. Выпуск и испытания ведутся под надзором Российского Морского Регистра Судоходства, что подтверждается его сертификатом (Российский Регистр и Регистр Ллойд, являясь членами Международной ассоциации классификационных обществ (MAКO), признают сертификаты друг друга). Для перевозки пищевых продуктов (подсолнечное масло, патока, этиловый спирт и др.) изготавливают цистерны с повышенными требованиями к обработке внутренней поверхности, оснащенные специальной сливно-наливной арматурой. К сожалению, на сегодняшний день массовый выпуск танков-контейнеров этого типа российские предприятия пока не освоили.

Контейнер для сыпучих грузов (bulk) представляет собой универсальный контейнер с верхними загрузочными и разгрузочными люками и служит для перевозки сыпучих грузов.

Ежегодное мировое производство новых универсальных контейнеров составляет около 400 тысяч. Разработки в области создания новых конструкций продолжаются, несмотря на то, что контейнеры представляют собой довольно простые и хорошо проработанные устройства. Недавно Комиссия Евросоюза предложила проект нового европейского интермодального контейнера EILU (European Intermodal Loading Unit), предназначенного для фидерных перевозок. Контейнер нового типа задуман как универсальное средство для транспортировки сухих грузов. Создатели предложили два варианта: контейнер первого типа вмещает 11 паллет длиной 1,2 м, расположенных вдоль; контейнер второго типа вмещает 6 паллет. Длина контейнеров обеих модификаций составляет 2,4…2,55 м (2 паллеты, расположенные одна за другом). Высота контейнера составит 2,67 м, что соответствует общепринятым стандартам и дает больше грузового пространства, чем контейнеры стандартов ISO 668 и ISO 669 первой серии. Новинку пока не рекомендуется использовать в трансокеанских перевозках. По оценке Еврокомиссии, внедрение контейнера такой конструкции позволит сократить объемы грузовых перевозок автотранспорта на 25%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *