Аннулирование лицензии

Содержание

Многих лицензиатов волнует вопрос: можно ли приостановить действие лицензии на определенный период времени? Роскомнадзор может приостановить действие лицензии при определенных обстоятельствах. Давайте рассмотрим их подробнее.

Нарушение требований и условий лицензии. В данном случае порядок приостановления действия лицензии регулируется Кодексом РФ об административных правонарушениях. Если будут выявлены такие нарушения, Роскомнадзор приостанавливает действие лицензии в течение суток с момента вступления в силу решения судьи на срок, установленный законом. Впоследствии оператору понадобится в письменном виде уведомить Роскомнадзор о том, что все нарушения были устранены. В таком случае лицензия будет возобновлена. Однако никаких компенсаций по сроку ее действия законом не предусмотрено.
Если же оператор не устранил нарушения, повлекшие приостановление действия лицензии, то в таком случае лицензию могут аннулировать. Аннулирование лицензии осуществляется через суд.
Также лицензия может быть аннулирована в том случае, если оператор подал заявку на ликвидацию юридического лица (либо ИП прекратил свою деятельность). Оператор также может подать письменное заявление о прекращении деятельности – в таком случае лицензия также будет аннулирована в установленные законами сроки.
Приостановление действия лицензии может быть также осуществлено в том случае, если лицензиат вовремя не подал заявление на переоформление лицензии.

Как видно из этих случаев, самостоятельно приостановить действие лицензии на определенный срок невозможно. Лицензия приостанавливается только в случае невыполнения оператором каких-либо важных требований лицензии. Во всех остальных случаях лицензия аннулируется.

Если Вы столкнулись с тем, что Ваша лицензия была приостановлена, обращайтесь в компанию Хостинг-консалт. Мы поможем Вам выявить все необходимые проблемные места, которые Вы впоследствии сможете устранить. Если же Ваша лицензия была аннулирована, мы поможем Вам получить ее заново. Вам не придется собирать все необходимые документы, составлять заявление в Роскомнадзор и заниматься его подачей. Мы возьмем на себя все эти обязательства и поможем Вам получить готовые лицензии в самые короткие сроки.

Почему компания Хостинг-консалт заслуживает доверия:

Мы работаем не первый год в этой области. Послужной список составляет более 9200 лицензий. За более 12 лет работы мы сталкивались с самыми разными случаями, но результат был один – готовая лицензия, которую получал наш клиент.
Наши специалисты разбираются во всех тонкостях юридического дела, поэтому они всегда составят заявление в соответствии с буквой закона.

Любые ошибки в документах будут нами оперативно выявлены.
Мы работаем по всей России. Если Вы находитесь в регионе, который отдален от Москвы, мы вышлем Вам готовый бланк лицензии почтой или курьером.
Информирование любым удобным Вам способом – наша задача. Вы будете знать, какой этап прошла ваша лицензия и как скоро она поступит к Вам.

Остались вопросы? Задавайте их нашим менеджерам. Мы рады помочь Вам с получением лицензии!

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные нарушения, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
2. Лицензия теряет юридическую силу в случае ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением его преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
3. Лицензирующие органы могут аннулировать лицензию без обращения в суд в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии.
4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа в случае, если нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий повлекло за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и (или) в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда.
5. Решение о приостановлении действия лицензии, об аннулировании лицензии или о направлении заявления об аннулировании лицензии в суд доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.
6. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Лицензирующий орган не вправе проводить проверки по предмету ведения иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Комментарий к статье 13
1. Настоящая статья устанавливает основания и порядок приостановления действия и аннулирования лицензии.
Приостановление действия лицензий и аннулирование лицензий, согласно ст. 2 комментируемого Закона, являются факультативными этапами лицензирования.
2. Основаниями для приостановления действия лицензии являются: 1) неоднократное нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; 2) грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; 3) обращение лицензионного органа в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Необходимо отметить, что при наличии указанных обстоятельств лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии, но не обязан это сделать, т.е. приостановление действия лицензии всегда является правом лицензирующего органа, но не его обязанностью.
Заслуживает внимания понятие «неоднократное нарушение лицензионных требований и условий». В отсутствие легального определения данного понятия установление его правового содержания, в наибольшей степени соответствующего Закону, является важной гарантией соблюдения прав лицензиатов и предотвращения произвольного толкования их со стороны лицензирующих органов.
Неоднократное нарушение — два и более нарушения лицензиатом одного лицензионного требования либо два и более нарушения разных лицензионных требований. Неоднократность означает не просто несколько нарушений лицензионных требований и условий, а несколько выявлений лицензирующим органом нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий. Иными словами, если по результатам одной лицензионной проверки лицензирующий орган выявит несколько нарушений (как одного лицензионного требования, так и нескольких), то это не является неоднократным нарушением лицензионных требований и условий.
Мнение лицензирующего органа о том, что лицензиат допустил неоднократное нарушение лицензионных требований и условий, в отсутствие оформленного в установленном порядке документа (документов), подтверждающего (подтверждающих), что им уже ранее были выявлены одно или несколько нарушений (ими являются, как указывалось выше, акт проверки и решение, обязывающее устранить выявленные в результате проверки нарушения), является необоснованным, т.к. не доказано имеющим юридическое значение документом, принятым этим же лицензирующим органом в более ранний период времени.
3. В комментируемом Законе прямо не указано, каким образом лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии. В связи с этим конкретная правовая форма и процедура приостановления действия лицензии устанавливаются лицензирующим органом. К примеру, согласно п. 12 Положения о порядке ограничения, приостановления и отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности на территории РФ, утвержденного Приказом Минфина РФ от 17 июля 2001 г. N 52н, «приостановление действия лицензии означает запрещение страховщику заключать и продлевать договоры страхования (перестрахования)». Согласно п. 16 данного Положения решение о приостановлении лицензии сообщается страховщику в письменной форме и публикуется в печати. Согласно Приказу Минфина РФ от 14 июня 2002 г. N 55н «О порядке опубликования приказов Министерства финансов РФ об ограничении, приостановлении, возобновлении и отзыве лицензий страховщиков» «приказы Министерства финансов РФ об ограничении, приостановлении, возобновлении и отзыве лицензий страховщиков подлежат опубликованию в течение семи дней после дня их подписания».
Следует отметить, что в судебной практике встречались случаи, когда лицензиаты пытались обосновать позицию, согласно которой приостановление лицензирующим органом действия лицензии должно осуществляться в соответствии с процедурой рассмотрения административных правонарушений, установленной КоАП РФ. Настоящие доводы не были поддержаны арбитражными судами. К примеру, в Постановлении ФАС Московского округа от 20 сентября 2001 г. N КА-А40/5267-01 указано, что «доводы кассационной жалобы, сводящиеся к утверждениям об обязанности ответчика произвести приостановление действия лицензии истца с соблюдением требований КоАП РСФСР по рассмотрению административных дел, исследованные и правильно оцененные арбитражным судом,.. не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов». Представляется, что выводы арбитражного суда, изложенные в приведенном Постановлении, являются обоснованными, т.к. не всегда осуществление деятельности с нарушением лицензионных требований и условий образует состав административного правонарушения, соответственно в таких случаях уже невозможно приостановить действие лицензии в рамках процедуры привлечения к административной ответственности. Кроме того, даже если осуществление деятельности с нарушением лицензионных требований и условий и образует состав административного правонарушения, то возбуждение административного дела и его рассмотрение никак не связано с приостановлением действия лицензии.
4. Одновременно с приостановлением действия лицензии лицензирующий орган обязан установить лицензиату срок для устранения нарушений, ставших основанием приостановления действия лицензии. Данный срок не может превышать шести месяцев. После устранения нарушений лицензиат уведомляет об этом лицензирующий орган с приложением всех необходимых документов. Закон не установил срок рассмотрения лицензирующим органом уведомления лицензиата об устранении нарушений, ставших основанием для приостановления действия лицензии. Таким образом, настоящий срок устанавливается либо положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, либо ведомственными актами лицензирующих органов. В частности, согласно абз. 2 п. 6 Положения о лицензировании туроператорской деятельности «срок проведения проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, не должен превышать 15 дней со дня получения от лицензиата уведомления об устранении указанных нарушений».
5. Безусловно, в ходе проведения проверок лицензирующие органы выявляют самые разнообразные нарушения лицензиатами лицензионных требований и условий. Представляется интересным привести один показательный пример из арбитражной практики, посвященный нарушению лицензионных требований и условий лицензиатом, осуществляющим перевозки пассажиров. Показательность настоящего примера заключается в том, что предприниматели и организации, осуществляющие коммерческую деятельность путем перевозок пассажиров, как правило, не применяют льготы, установленные федеральным законодательством для отдельных категорий граждан при проезде транспортом общего пользования. Так вот, в Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 4 апреля 2002 г. N А78-4530/01-С2-20/225-Ф02-785/02-С1 указано следующее: «…судом первой и апелляционной инстанций установлено, что предприниматель Кочергина И.В. по лицензии N АСГ 75 043805 от 1 марта 2001 г. осуществляет перевозки пассажиров автобусами. В лицензии не указано, каким видом транспорта — общего пользования или необщего пользования — должны осуществляться перевозки. Одним из условий осуществления деятельности является обязанность по выполнению Устава автомобильного транспорта и Правил перевозок. Протоколом N 002809 об административном правонарушении от 19 сентября 2001 г. установлено нарушение в виде отказа в предоставлении льготы по оплате проезда для инвалидов 1 группы. Постановлением N 002859/624 от 2 октября 2001 г. предприниматель Кочергина И.В. привлечена к административной ответственности за нарушение лицензионных условий, т.е. по ч. 3 ст. 157.3 КоАП РСФСР . Суд первой и апелляционной инстанций, признавая действительным данное оспариваемое Постановление, указал следующее. Федеральный закон от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определил, что лицензионные требования и условия — это совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Статьей 9 названного Закона определено, что одним из обязательных условий и требований при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства РФ, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности. В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» дети, являющиеся инвалидами, их родители, опекуны, попечители, а также инвалиды, включая инвалидов 3 группы, пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и пригородного сообщения, кроме такси. Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что транспортом общего пользования признается транспорт, предназначенный для перевозок неопределенного круга лиц, независимо от формы и вида собственности транспортного средства. Транспорт истца является транспортом общего пользования, независимо от того, указано это в лицензии или нет. Истец отказывает в перевозке тем категориям граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право бесплатного проезда, нарушая при этом как вышеназванный Закон, так и Временные правила перевозок, утвержденные Минтрансом РФ от 29 сентября 1997 г. …Данный вывод суда является по этому делу правильным. Состав правонарушения, вмененный предпринимателю, состоит в нарушении условий, предусмотренных в специальном разрешении (лицензии). Временные правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РФ, выполнение которых является одним из условий, предусмотренных лицензией, предусматривают, в частности, предоставление права льготного проезда в транспорте».
———————————
Сейчас это п. 3 ст. 14.1 КоАП РФ 2001 г.
7. Основаниями для аннулирования лицензии, согласно настоящей статье, являются: 1) неустранение лицензиатом в указанный лицензирующим органом срок грубых или неоднократных нарушений лицензионных требований и условий; 2) неуплата лицензиатом лицензионного сбора за предоставление лицензии в течение трех месяцев со дня предоставления лицензии; 3) нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, повлекших за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ.
8. Аннулирование лицензии осуществляется в судебном порядке. Лицензирующий орган вправе аннулировать лицензию только тогда, когда лицензиат не оплатил лицензионный сбор за предоставление лицензии в течение трех месяцев после предоставления лицензии.
Представляется, что обращение лицензирующего органа в суд с заявлением об аннулировании лицензии по установленным Законом основаниям, в отличие от приостановления действия лицензии, является его обязанностью. Во-первых, так следует из формулировок статьи; во-вторых, обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии является по сути продолжением лицензионной проверки. Необходимо также отметить, что Закон не предусматривает возможность лицензирующего органа продлить срок устранения лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий. Поэтому если лицензирующий орган сделает вывод о том, что ранее установленный им срок для устранения лицензиатом нарушений лицензионных требований и условий является недостаточным и не соответствует существу нарушений, производственным, организационным и финансовым возможностям лицензиата, то он должен отменить установленный срок и установить новый, более продолжительный, а не продлевать ранее предоставленный срок. При этом отсчет вновь установленного срока для устранения нарушений подлежит отсчету с даты вынесения предшествующего решения.
При принятии решения о приостановлении действия лицензии или об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии лицензирующий орган обязан учитывать существо выявленных им в результате лицензионной проверки фактических обстоятельств осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности. Какое-либо формальное несоответствие лицензиата лицензионным требованиям или условиям не может являться основанием для приостановления действия лицензии или для обращения в суд с заявлением о ее аннулировании. Такой вывод прямо следует из Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 7 мая 2002 г. N А39-111/02-10/02. В данном Постановлении кассационной инстанции указано следующее: «межведомственная комиссия Министерства экономики Республики Мордовия провела проверку деятельности лицензиата на предмет ее соответствия новым лицензионным требованиям и условиям. Из акта комиссии, составленного по результатам проверки, следовало, что лицензиат не имеет пресса для пакетирования лома и оборудования для сортировки стружки. Указанное обстоятельство было расценено лицензирующим органом как грубое нарушение лицензионных требований и явилось основанием для вынесения предписания от 15 января 2002 г. N 11/2-1 на приостановление действия лицензии и обращения истца в суд с настоящим иском… Согласно подп. «в» п. 7 данного Положения лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов являются, в частности, наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании имущества, используемого в качестве средств производства, в числе которого значатся пресс для пакетирования лома и оборудование для сортировки стружки. Как установлено Арбитражным судом Республики Мордовия и не отрицается сторонами, в технологическом процессе, применяемом ответчиком при заготовке лома черных металлов, не используются и не могут быть использованы ни пресс для пакетирования лома, ни оборудование для сортировки и измельчения стружки, ибо она предприятием не закупается. При указанных обстоятельствах суд сделал правомерный вывод об ошибочности мнения лицензирующего органа, квалифицировавшего отсутствие у ответчика указанного выше оборудования как грубое нарушение им лицензионных требований и условий».
9. Направление лицензирующим органом в арбитражный суд заявления об аннулировании лицензии осуществляется по правилам, установленным АПК РФ. И здесь целесообразно отметить, что лицензирующий орган вправе представлять в качестве доказательств только те сведения, которые им были получены в ходе проведения лицензионной проверки и закреплены надлежащим образом в акте проверки, поскольку, согласно п. 3 ст. 64 АПК РФ, «не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона».
Необходимо учитывать, что в силу ст. 19 ранее действовавшего Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» 1998 г. во многих постановлениях Правительства РФ и ведомственных актах установлены основания для аннулирования лицензии, не предусмотренные Законом. Поскольку в настоящий момент Закон прямо предусматривает, что осуществление лицензирования производится исключительно в соответствии с его нормами, а перечень оснований для аннулирования лицензии является закрытым, то все иные основания аннулирования лицензии, предусмотренные федеральными законами, постановлениями Правительства РФ и ведомственными актами, являются недействительными и не подлежат применению в лицензионных отношениях.
10. Комментируемая статья, регламентирующая основания и порядок приостановления и аннулирования лицензии, существенно отличается от аналогичной в Законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» 1998 г.
Сравнение действующей статьи с аналогичной статьей ранее действовавшего Закона позволит показать повышение уровня нормативного регулирования такого важного этапа лицензирования, каким является приостановление и аннулирование лицензии.
Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» 1998 г. в качестве оснований для приостановления действия лицензии устанавливал следующие обстоятельства: 1) выявление лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; 2) невыполнение лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
В качестве оснований для аннулирования лицензии Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» 1998 г. устанавливал следующие обстоятельства: 1) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; 2) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; 3) незаконность решения о выдаче лицензии.
Несмотря на то что основания для приостановления действия лицензии и основания для аннулирования лицензии были сформулированы закрытым перечнем, сами они в своей образуемой системе уступают предусмотренным действующим Законом основаниям приостановления и аннулирования лицензии, которые являются более логичными и взаимоувязанными.
В частности, это особенно хорошо видно при сопоставлении оснований приостановления действия лицензии с основаниями аннулирования лицензии. Согласно действующему Закону суд вправе аннулировать лицензию в случае, если лицензиат не устранил в установленный лицензирующим органом срок неоднократные или грубые нарушения лицензионных требований и условий. Такое основание логично следует из того, что лицензиат, выполняя лицензируемый вид деятельности, допустил неоднократные и грубые нарушения лицензионных требований и условий. Лицензирующий орган, приостановив в связи с этим действие лицензии, предоставил лицензиату возможность исправить допущенные нарушения, что позволит ему возобновить деятельность. Если лицензиат, допустивший неоднократные и грубые нарушения лицензионных требований и условий, при этом еще и не исполняет решение лицензирующего органа об устранении допущенных нарушений, то это свидетельствует о том, что дальнейшее выполнение лицензиатом деятельности может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ. Исходя из содержания ст. 2 Закона, эта негативная возможность и является предпосылкой для применения такого метода государственного регулирования, как лицензирование. В связи с этим выданную юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензию для осуществления деятельности необходимо аннулировать, поскольку стало очевидно, что именно этому лицу необходимо запретить осуществлять деятельность, которая повлечет указанные в ст. 2 последствия. Причем теперь именно обязательно повлечет, а не «может повлечь», т.к. лицензионный контроль выявил, что лицо нарушает те правила, которые в какой-то степени обеспечивают ненаступление негативных последствий.
Нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, повлекших за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ, как основание для аннулирования лицензии аналогично вышеприведенному основанию аннулирования: лицу нельзя разрешать осуществлять деятельность, представляющую опасность для общества и государства, тем более если эта опасность уже воплощена в действительность благодаря его деятельности.
Неуплата лицензиатом лицензионного сбора за предоставление лицензии как основание для аннулирования лицензии следует из того, что лицо просто не выполнило одно из условий предоставления лицензии, в связи с чем право на получение лицензии у него отсутствует.
Система оснований приостановления действия лицензии и система оснований для аннулирования лицензии, установленных ранее действовавшим Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», не были столь логично взаимосвязанными.
Обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии, а также незаконность решения о выдаче лицензии как основания для аннулирования лицензии сами по себе вполне понятны.
Неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий как основание для аннулирования лицензии уже не так логично, поскольку в целом не так явно коррелировано с наступлением тех негативных последствий, которые приведены в ст. 2 действующего Закона и являются условием для осуществления государственного регулирования лицензионным методом.
В частности, в соответствии с действующей статьей лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии в случае неоднократного или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Вместе с вынесением решения о приостановлении действия лицензии лицензирующий орган устанавливает лицензиату срок для устранения выявленных нарушений. Таким образом, на усмотрение лицензирующего органа остается только вопрос о том, какие из нарушений лицензионных требований и условий считать грубыми (хотя и это немало).
Комментируемый Закон, в отличие от Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» 1998 г., содержит пробел при регулировании тех случаев, когда лицензирующий орган выдал лицензию на основании недостоверной или искаженной информации и позже это было обнаружено. Правовые последствия обнаружения лицензирующим органом того, что лицензия была им предоставлена на основании недостоверной или искаженной информации, в Законе не установлены. В связи с этим утверждение, что предоставление лицензии на основании документов, содержащих недостоверную или искаженную информацию, влечет за собой недействительность лицензии, является не основанным на нормах Закона. При этом крайне тяжело определить те правовые последствия, которые лицензирующий орган вправе применить к лицензиату, получившему лицензию на основании недостоверной или искаженной информации.
Ранее действовавший Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусматривал, что «порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются положением о лицензировании конкретного вида деятельности».

4. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.

Порядок подтверждения устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, сроки принятия лицензирующим органом решения о возобновлении ее действия определяются положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Статья 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима

Статья 214.Завершение и приостановление действия таможенного режима1. Не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом (статья 213), товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному

Статья 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима1. Не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом ( статья 213 ), товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному

Федеральный закон от 3 сентября 2009 г. № 323-ФЗ «Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 07.06.2010 № 588)

Федеральный закон от 3 сентября 2009 г. № 323-ФЗ «Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности» (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 07.06.2010 № 588)В соответствии с пунктом 11 Положения о

11 Приостановление или ограничение подачи коммунальных услуг

11Приостановление или ограничение подачи коммунальных услугПриостановление предоставления коммунальной услуги — это временное прекращение подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.Ограничение предоставления коммунальной услуги — это

34. Обязательные и исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы, арест

34. Обязательные и исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы, арест1. Обязательные работы – наказание в форме выполнения осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ (вид обязательных

СТАТЬЯ 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима

СТАТЬЯ 214. Завершение и приостановление действия таможенного режима1. Не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом (статья 213), товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг

Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услугИсполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:? возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании

26. Выдача лицензии. Отказ в выдаче лицензии

26. Выдача лицензии. Отказ в выдаче лицензииРешение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии должно быть принято органом страхового надзора в срок, не превышающий 60 дней с даты получения органом страхового надзора всех необходимых документов для получения

Статья 8. Срок действия лицензии

Статья 8. Срок действия лицензииСрок действия лицензии не может быть менее чем пять лет. Срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата.Продление срока действия лицензии осуществляется в порядке переоформления документа,

Статья 10. Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о предоставлении лицензии

Статья 10. Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о предоставлении лицензии1. В решении о предоставлении лицензии и в документе, подтверждающем наличие лицензии, указываются:наименование лицензирующего органа;полное и (в случае, если имеется)

Статья 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

Статья 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии1. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий к административной ответственности в

СТАТЬЯ 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии

СТАТЬЯ 20. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии1. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на

СТАТЬЯ 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии

СТАТЬЯ 13. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии1. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления лицензирующими органами неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и

Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими

В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действие лицензии прекращается в следующих случаях:

1. Представление лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности;

2. Прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3. Прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

4. Наличие решения суда об аннулировании лицензии.

Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности (ЮЛ)

заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности (ИП)

Действие лицензии прекращается со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии на основании заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности, либо со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

В соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» действие лицензии приостанавливается, возобновляется, аннулируется лицензирующим органом в следующих случаях:

1. Привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований лицензирующий орган вновь выдает предписание об устранении грубого нарушения лицензионных требований и приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания.

Действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания.

2. Назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.

По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности лицензирующий орган проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве.

Действие лицензии возобновляется по решению лицензирующего органа со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.

Сведения о приостановлении, возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.

Аннулирование лицензии

В случае, если в установленный судом срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *