Агентский договор с Яндекс такси

Содержание

Нужно ли ИП водителю Яндекс.Такси и Ситимобил

Нужно ли ИП или ООО, чтобы водителю работать с Яндекс.Такси и Ситимобил

Чтобы работать с Яндекс.Такси и Ситимобил водителю не требуется ИП или ООО. Работать с Яндекс.Такси и Ситимобил можно через партнера, который получает деньги от Яндекс.Такси и Ситимобил и перечисляет их на счет карты водителя. Что лучше для водителя: работать с Яндекс.Такси и Ситимобил напрямую или подключиться через партнера? Стоит ли водителю открывать ИП для работы в Яндекс.Такси и Ситимобил?

Зачем ИП водителю Яндекс.Такси и Ситимобил

Преимущества прямого подключения к Яндекс.Такси и Ситимобил для водителя

  • Гораздо выше контроль за собственными доходами, а деньги от Яндекс.Такси и Ситимобил приходят без задержек
  • Если водитель работает с Яндекс.Такси и Ситимобил напрямую, партнер не может его обмануть, не будет задержек перевода денег от Яндекс.Такси и Ситимобил.
  • В этом случае водителю не надо платить партнерскую комиссию (обычно это дополнительные расходы 5—10%).

Видео — открывать ли ИП водителю такси

Видео — открывать ли водителю ИП для работы с Яндекс.Такси

Работа без ИП водителям Яндекс.Такси и Ситимобил

Недостатки для водителя, если подключиться к Яндекс.Такси и Ситимобил напрямую через собственное ИП

  • Водителю Яндекс.Такси и Ситимобил потребуется зарегистрировать ИП в Налоговой.
  • Водителю необходимо открыть счет в банке и оплачивать все банковские комиссии за ведение счета и переводы, платить налоги.

Надо сказать, что зачастую для водителя это дороже, чем платить 5% партнерской комиссии. Такова цена, которую водителю придется заплатить за прямую работу с Яндекс.Такси и Ситимобил.

Работа через партнера в такси

Если водитель работает с Яндекс.Такси и Ситимобил через партнера без открытия ИП

В этом случае для водителя нет никакой головной боли по поводу ведения счета и оплаты налогов. Зато водитель теряет полный контроль над своим доходом в Яндекс.Такси и Ситимобил: деньги он получает не напрямую от Яндекс.Такси и Ситимобил, а через партнера, поэтому возможны задержки в выплате и даже полный обман со стороны партнера, также водитель будет нести расходы по оплате партнерской комиссии.

Открывать ли ИП для работы в такси

Стоит ли водителю Яндекс.Такси и Ситимобил открывать ИП?

  • Да, ИП открывать стоит, если водителя заботит сохранность своего дохода и скорость получения денег за работу в Яндекс.Такси.
  • Нет, работать напрямую с Яндекс.Такси не стоит, если водитель не готов впутываться в эту историю с банками и налогами.

Как начать работать с Яндекс.Такси и Ситимобил

Как водителю лучше начать работать с Яндекс.Такси и Ситимобил

В целом имеет смысл для начала поработать с Яндекс.Такси и Ситимобил через партнера, взвесить все за и против, после чего уже можно принять решение о необходимости прямой работы с Яндекс.Такси и Ситимобил.

Как открыть ИП, чтобы стать партнером Яндекс.Такси и Ситимобил?

Для открытия ИП или ООО можно воспользоваться удобным онлайн-сервисом на сайте вашего банка. Например, такой сервис предоставляет Альфа-Банк.

В каком банке лучше открыть счет для работы партнером с Яндекс.Такси?

Партнер Яндекс.Такси и Ситимобил может открыть счет в любом банке. На что стоит обратить внимание при выборе банка: развитая сеть банкоматов и удобный интернет-банк. Присмотритесь к таким банкам, как Сбербанк, Тинькофф, Альфа-Банк. При открытии счета в Альфа-Банке партнеры Яндекс.Такси получают специальные условия.

Приложение Таксометр. Яндекс Такси — отзыв

Сколько уже статей и отзывов (как хвалебных, так и гневных) оставлено в интернете водителями данного сервиса! Я тоже хочу внести свою лепту, оставить свой отзыв о работе в данном популярном сервисе.

«Яндекс-такси» на сегодняшний день – крупнейший агрегатор такси в стране. Сервис является связующим звеном между пассажирами и водителями. Есть еще одно звено – таксопарк («подключашка»), который обеспечивает водителя квитанциями с печатями, должен делать путевые листы и т.д. Можно, конечно, оформить собственное ИП, но с этим много волокиты. Такие простые люди, как я, которые желают просто иногда подрабатывать на собственном автомобиле, работают через таксопарки.

Пару слов об исходных данных — вожу тариф эконом в городе-миллионнике, пробег в сутки – около 40-50 км (по выходным бывает больше — около 100 км), автомобиль отечественный, на бензине. Пользуюсь обычным Таксометром, никаких хитростей не использую, пассажиров отменять заказы не прошу — куда придет заказ, туда и еду. В общем, подрабатываю добросовестно и честно :+))

  1. Итак, первый и самый очевидный минус для водителя – это комиссия агрегатора и таксопарка. В общей сложности получается около 23-24%. Представьте себе: одна поездка около 5 км стоит 100 рублей для пассажира, а водитель получает за нее 75-78 рублей. И таких грошовых заказов очень много. Иной раз едешь и думаешь — ну и зачем мне это надо, тратить свое время за сущие копейки?!
  2. Так что второй очевидный и важный минус для водителя – усталость. Как бы ни кичились о том, что работа водителем – низкоквалифицированный труд, но часто от этой работы зависит жизнь и здоровье пассажиров. Водитель должен быть отдохнувшим и внимательным, чтобы не попадать в ДТП. А когда ты катаешь по 20-40 грошовых заказов в день, ни о какой внимательности и вежливости речи не идет. Да, есть водители такси, которые профессионально занимаются своим делом, т.е. брендируют автомобиль, ставят газ, открывают ИП. Такие люди катают заказы целыми днями, это для них основная работа. Но, поверьте, даже опытному водителю тяжело крутить баранку целый день, да еще и в городе! А в городе, сами понимаете, — пробки, заторы, сложное движение (большие перекрестки, односторонние улицы, кольцевое движение и т.д. и т.п.). Лично я на пятом-шестом заказе уже конкретно ощущала, что устала и надо бы передохнуть и отвлечься. Водители в погоне за рублем попросту устают – отсюда и ДТП, и хамство пассажирам и все вот это вот, что мы видим в новостях о работе «Яндекс-такси».
  3. Третий очевидный и важный минус для водителя – низкий заработок. Наверное, стоило поставить этот пункт на первое место. Усталость, большие комиссии, дорогостоящий бензин, опасность и дороговизна установки газового оборудования, мойка авто (ведь неприятно сажать пассажиров в грязный автомобиль), иногда прилетающие штрафы, траты на расходники (приходится гораздо чаще менять масло) – все эти факторы сводят прибыльность работы в такси для водителя практически к нулю. Я для себя решила проблему с дешевыми заказами следующим образом: выезжаю на линию в то время, когда действуют так называемые фиолетовые зоны с большим спросом. В этом период есть надбавки, и обычный сторублевый заказ может принести около 200-250 рублей. Однако количество таких заказов и время их подачи ограничено временным и территориальным фактором. Однако именно такие заказы приносят хоть какую-то выгоду. В итоге можно поработать пару-тройку часов и заработать тысячу рублей (отнимите затраты на мойку авто и бензин – чистыми выходит около 500-600 руб).
  4. И четвертый минус, напишу от себя – это ПАССАЖИРЫ. Нет, меня не обижали и почти всегда были вежливы. Но… часто пассажиры бывают несколько неадекватны, что приносит нервозность в эту и без того грошовую подработку таксистом. Ниже опишу некоторые мои истории с пассажирами.

Обещанные выше некоторые истории из моей таксистской жизни (с момим наблюдениями).

В начале моей подработки в такси один мужчина даже оставил чаевые в размере тысячи рублей – вспоминаю его до сих пор с огромной благодарностью. Человек заметил, что я нервничала и что плохо знаю маршрут (то был мой первый день на линии), и просто захотел меня поддержать. Но то было исключение – обычно люди чаевые не оставляют, сдачу ждут до последнего рубля. Я их и не виню, ведь люди пользуются сервисом и никто из них не задумывается о расходах на мойку, бензин, расходники и т.д. В конце-концов, таксистов ведь никто не заставляет выходить на линию, не устраивает заработок – сиди дома. Но получать чаевые так приятно! Особенно приятно, когда пассажир отмечает чистоту салона, спокойное вождение, приятную музыку. Ведь все же такси – это сфера услуг, и мне, как водителю, хочется их выполнять на высоком уровне (хоть я и вожу тариф эконом).

Один раз пассажир забыл в салоне свой смартфон. Спохватился спустя 15 минут, вернулся. Я ждала его на месте. Никакой материальной благодарности, кроме «спасибо», за возврат телефона я не дождалась. А тот факт, что я пропустила прилетевший заказ из-за его забывчивости, и тупо простояла на одном месте, потратив свое время, он не учел.

Еще часто у пассажиров выпадает из карманов всякая ерунда – крошки, зажигалки, мелочь, детальки. Один раз выпала насадка на карманный ножик – ох, как я костерила этого неизвестного носителя ножиков в кармане! Насадка забилась между сиденьями, а я там регулярно провожу пальцами, обернутыми в салфетку – чтобы вычистить пыль и крошки. В общем, не заметила сразу эту насадку, и она впилась мне в палец – порез был глубокий, крови пролилось много :=))

Еще бесят ванильки-пассажирки, которые вызывают такси к большим ТЦ, где огромные парковки и мест всегда мало. Приткнешься где-нибудь в 5 метрах от входа, тебе еще посигналят и обматерят десять раз по пути, проезды – узкие, машин действительно очень много. И тут тебе эта ванилька начинает названивать – где вы, я вас не вижу! Начинаешь ей объяснять, что в приложении у нее показана точка, где я стою. Выясняется, что у нее выключена навигация и она не знает, как ее вообще включать! Иной раз пассажиры – это просто какой-то апогей малообразованности. Не понимаю, зачем устанавливать приложение агрегатора, если не можешь нажать кнопку «включить жпс» в собственном смартфоне. Многим пожилым женщинам приложение устанавливают дети, и эти женщины попросту не понимают смысл и принцип работы приложения «Яндекс-такси». Указывают неверно конечные точки, не указывают промежуточные точки – беда! А таксист вынужден тратить свое время, объясняя и перенастраивая это все «счастье» в их телефонах. И все это… да, за пресловутые 70-150 рублей за 10-15 км.

Вывод… В сервисе можно подработать, но делать работу в такси своей основной можно лишь в том случае, если никаких других альтернатив в жизни нет. Просто подработать по вечерам или с утра, пару часов покататься – для меня оптимальный вариант. Не стоит думать, что водители такси много зарабатывают – это тяжелый труд, так как агрегаторы сбили цены до самого смешного минимума (даже с учетом пресловутого гарантированного дохода).

Оферта на подключение к программе Яндекс.Такси «Инструктор Яндекс.Такси»

Настоящий документ представляет собой предложение Общества с ограниченной ответственностью «Яндекс.Такси» (далее – «Яндекс.Такси») юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, оказывающему услуги по перевозке пассажиров и багажа в соответствии с действующим законодательством РФ (далее – «Партнеру») организовать пункт проведения дистанционного инструктажа и тестирования водителей такси в соответствии со стандартами Яндекс.Такси посредством использования специально разработанного для этих целей сервиса «Дистанционный инструктаж и тестированию водителей такси» от Яндекс.Такси (далее – «Сервис») через мобильное приложение «Инструктор Яндекс.Такси» (далее – «Приложение).

Использование Партнером Сервиса регулируется условиями настоящей Оферты, а также документами ООО «Яндекс.Такси» (ОГРН: 5157746192731):

• Лицензионное соглашение на использование Приложения (https://yandex.ru/legal/tsov_mobile_agreement/),

• Условия подключения к сервису (https://driver.yandex/Usloviya-podklucheniya-partnerov-k-instruktor-yandex-taxi/),

Термины и определения

Оферта, Оферта Яндекс.Такси – настоящий документ «Оферта на подключение к программе Яндекс.Такси «Инструктор Яндекс.Такси».

Сервис «Инструктор Яндекс.Такси» от Яндекс.Такси, Сервис – сервис Яндекс.Такси, позволяющий удаленно проводить инструктаж, тестирование водителей в соответствии со стандартами Яндекс.Такси. Доступ к сервису осуществляется при соблюдении Партнером Условий подключения Партнеров к сервису, размещенных в сети Интернет по адресу: https://driver.yandex/Usloviya-podklucheniya-partnerov-k-instruktor-yandex-taxi/.

Доступ к сервису «Инструктор Яндекс.Такси» от Яндекс.Такси осуществляется через мобильное приложение «Дистанционный инструктаж и тестирование водителей такси» в Яндекс.Такси (далее – «Приложение»). Приложение доступно для скачивания по адресу: https://play.google.com/apps/testing/instruktor.yandex.taxi.
Приложение должно быть использовано Партнером в соответствии с правилами использования Приложения, определенными в лицензионном соглашении, размещенном с сети Интернет по адресу: https://driver.yandex/Usloviya-podklucheniya-partnerov-k-instruktor-yandex-taxi/.

Условия подключения к сервису – необходимый минимальный набор требований к мобильным устройствам Партнера, на которых будет установлено Приложение, а также требования к техническому оснащения помещения Партнера, в которых будет проходить дистанционный инструктаж и тестирование Водителей, размещенные в сети Интернет по адресу: https://driver.yandex/Usloviya-podklucheniya-partnerov-k-instruktor-yandex-taxi/.

Лицензионное соглашение – правила использования Приложения Яндекс.Такси «Инструктор Яндекс.Такси», размещенные в сети Интернет по адресу: https://yandex.ru/legal/tsov_mobile_agreement/.

Договор – договор между Партнером и Яндекс.Такси на оказание услуг по дистанционному инструктажу и тестированию водителей, который заключается посредством Акцепта Оферты.
Акцепт Оферты — полное и безоговорочное принятие Оферты путем осуществления действий, указанных в разделе 2 Оферты.

Партнер – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающее/ий услуги по перевозке пассажиров и багажа в соответствии с действующим законодательством РФ, заключившее/ий Договор с Яндекс.Такси.

Водитель – физическое лицо, имеющее право в соответствии с действующим законодательством РФ на управление такси, которое выразило желание пройти дистанционный инструктаж и тестирование в Приложении Яндекс.Такси.

В Оферте могут быть использованы термины, не определенные в настоящем разделе Оферты. В этом случае толкование такого термина производится в соответствии с текстом настоящей Оферты и Регулирующих документов. В случае отсутствия однозначного толкования термина в тексте указанных документов следует руководствоваться толкованием термина, определенным: в первую очередь – законодательством РФ, во вторую очередь – сложившимся (общеупотребимым) в сети Интернет.

1. Предмет Оферты

1.1. Партнер обязуется пользоваться сервисом «Дистанционный инструктаж и тестирование водителей такси» от Яндекс.Такси в соответствии с условиями настоящей Оферты, условиями Регулирующих документов, а также соблюдать Условия подключения к сервису в течение всего периода использования сервиса.

1.2. Яндекс обязуется обеспечить доступ к Сервису в порядке и на условиях, указанных в настоящей Оферте и Регулирующих документах.

1.3. В случае несоблюдения Партнером хотя бы одного из требований к Партнеру, определенных в Условиях подключения к сервису, Яндекс.Такси имеет право незамедлительно отозвать у Партнера доступ к сервису «»Инструктор Яндекс.Такси»» от Яндекс.Такси, в одностороннем порядке расторгнуть Договор, уведомив Партнера по электронной почте, указанной Партнером при регистрации в Приложении.

1.4 Стоимость услуг, оказываемых Яндекс.Такси в рамках Договора, составляет 1 000 рублей в месяц. В рамках встречного предоставления по Договору Партнер обязуется:

— Информировать и мотивировать всех своих новых водителей о возможности пройти инструктаж и тестирование при помощи сервиса » Инструктор Яндекс.Такси» от Яндекс.Такси;

— Организовать рабочие места для прохождения инструктажа и тестирования при помощи сервиса » Инструктор Яндекс.Такси» от Яндекс.Такси;

— Организовать процесс и контролировать порядок соблюдения правил прохождения инструктажа и тестирования при помощи сервиса «Инструктор Яндекс.Такси» от Яндекс.Такси.

Стоимость услуг Партнера составляет 1 000 рублей. Денежных расчетов между Сторонами не производится.

2. Акцепт Оферты и заключение Договора

2.1. Акцептом настоящей Оферты, включая Регулирующие документы, признается проставления Партнером отметки (галочки) в специальном поле (чекбоксе) при регистрации в Приложении.
В случае несогласия Партнера с какими-либо из положений Оферты и Регулирующих документов, Партнер не вправе использовать Сервис.

После Акцепта Партнером настоящей Оферты, включая Регулирующие документы, Яндекс.Такси направляет Партнеру на электронный адрес, указанный при регистрации в Приложении, уникальный код для доступа к Сервису, который необходимо ввести Партнеру в соответствующем разделе Приложения для начала использования Сервиса (далее – «Активация»). Срок действия уникального кода до моменты его Активации в Приложении составляет 1 сутки.

2.2. Принимая настоящую Оферту, Партнер соглашается и подтверждает, что Яндекс.Такси будет:
— Собирать персональные данные водителей для целей идентификации личности водителей. При этом Партнер подтверждает, что им получены согласия Водителей на передачу их персональных данных ООО «Яндекс.Такси»;

— Вести видео- или/и аудиозапись запись процесса инструктажа и тестирования водителей такси. При этом Партнер подтверждает, что им получены согласия Водителей на их видео- или/и аудиозапись, передачу их видео- или/и аудиозаписей ООО «Яндекс.Такси»;

— Проверять соблюдение Партнером Условий подключения к сервису.

2.3. Настоящая Оферта является офертой в понимании статьи 435 Гражданского кодекса Российской Федерации. Акцептом настоящей оферты признается начало использования Сервиса в соответствии с п. 2.1. настоящей Оферты.

3. Ответственность Сторон

3.1. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность в соответствии с условиями Договора и действующим законодательством РФ.

3.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы. Наступление обстоятельств непреодолимой силы подтверждается документами, выдаваемыми компетентными органами РФ. Сторона, у которой возникла невозможность исполнения обязательств по Договору, обязана немедленно известить другую сторону о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств.

3.3 Партнер обязан самостоятельно оплачивать все расходы, связанные с исполнением своих обязательств, определенных в настоящей Оферте и Условиях подключения к сервису, являющихся неотъемлемой частью настоящей Оферты.

4. Срок действия и изменения условий Оферты

4.1. Оферта вступает в силу с момента ее размещения в сети Интернет по адресу https://driver.yandex/oferta-instruktor-yandex-taxi/ и действует до момента ее отзыва Яндекс.Такси.

4.2. После акцепта настоящей Оферты Партнером Яндекс.Такси имеет право в любой момент расторгнуть Договор, уведомив Партнера по электронной почте за 3 (три) календарных дня до даты расторжения Договора.

4.3. Яндекс.Такси оставляет за собой право в любое время без уведомления Партнера внести изменения в условия Оферты и Регулирующие документы. Действующая редакция настоящей Оферты размещается по адресу: https://driver.yandex/oferta-instruktor-yandex-taxi/. Риск неознакомления с новой редакцией Оферты, включая Регулирующие документы, несет Партнер, продолжение пользования Сервисом после изменения Оферты и Регулирующих документов считается согласием с их новой редакцией.

4.4. В случае если Яндекс.Такси были внесены какие-либо изменения в настоящую Оферту, включая Регулирующие документы, в порядке, предусмотренном п. 4.3. настоящий Оферты, с которыми Партнер не согласен, он обязан прекратить использование Сервиса.

4.5. Партнер соглашается и признает, что внесение изменений в Оферту, включая регулирующие документы, влечет за собой внесение этих изменений в заключенный и действующий между Партнером и Яндекс.Такси Договор, и эти изменения в Договор вступают в силу одновременно с такими изменениями в Оферту.

5. Срок действия, изменения и расторжения Договора

5.1. Договор вступает в силу с момента Акцепта Оферты, включая Регулирующие документы, Партнером и действует до момента расторжения Договора.

5.2. Договор может быть расторгнут:

5.2.1. По соглашению Сторон в любое время.

5.2.2. По инициативе Яндекс.Такси в одностороннем внесудебном порядке с последующим уведомлением Партнера по электронной почте, указанной Партнером при регистрации в Приложении.

5.2.3. По иным основаниям, предусмотренным настоящей Офертой.

5.3. Расторжение (прекращение) Договора вне зависимости от оснований его расторжение (прекращения) влечет автоматический отзыв доступа к Сервису, прекращение обязательства Партнера по размещению логотипа Яндекс.Такси и информацию о сервисе Яндекс.Такси в помещении Партнера для инструктажа и тестирования Водителей.

6. Прочие условия

6.1. Договор и его исполнение регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Любые уведомления по Договору направляются уведомляющей Стороной в адрес уведомляемой Стороны по авторизованной Сторонами электронной почте. Авторизованный адрес электронной почты Партнера признается адрес, указанный Партнером при регистрации в Приложении. Авторизованным электронным адресом Яндекс.Такси является следующий адрес: mytest@taxi.yandex.ru.

6.3. В случае если одно или более положений Договора будут признаны недействительными, такая недействительность не оказывает влияния на действительность любого другого положения Договора и Договора в целом.

6.4. Не вступая в противоречие с условиями Оферты, Партнер и Яндекс.Такси вправе в любое время может оформить Договор на оказание услуг по дистанционному инструктажу и тестированию водителей в форме письменного двухстороннего документа.

6.5. Все споры по Договору должны разрешаться с соблюдением предварительного претензионного порядка. Если Стороны не могут прийти к соглашению в течение 30 (Тридцати) дней с момента получения одной из Сторон первой претензии, то все не урегулированные в таком порядке споры и разногласия Сторон подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы.

7. Реквизиты Яндекс.Такси:

Что водителям нужно знать об агентском договоре Яндекс Такси

Порядок сотрудничества перевозчиков с агрегатором регулирует агентский договор Яндекс Такси с водителем. Соглашение является публичной офертой и вступает в силу после регистрации таксиста в личном кабинете.

Что такое агентский договор Яндекс Такси

Агентский договор — документ, заключаемый между сторонами в тех случаях, когда по какой-либо причине требуется передача полномочий или функций третьим лицам. После его подписания компания-посредник будет от имени юридического лица осуществлять определенную деятельность.

Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.

Договора, заключаемые партнерами Яндекс такси, являются публичной офертой, и определяют дальнейший порядок сотрудничества между таксомоторным предприятием (агентом) и любым физическим лицом старше 21 года (водителем или принципалом), который добровольно зарегистрировался в личном кабинете агрегатора Яндекс такси, и тем самым подтвердил принятие предложение о заключении соглашения. По желанию физического лица, прошедшего регистрацию на официальном сайте компании ему может быть выдан письменный экземпляр документа, содержащий все его существенные условия.

Если водитель не принимает какое-либо из условий публичной оферты — он не вправе использовать приложение Таксометр в своих целях.

Агентский договор включает в себя все вероятные условия предоставления водителям агентских услуг, направленных на подключение их к Яндекс Такси и необходим для узаконивания отношений между сторонами. Подписывая документ об оказании агентских услуг, принципал автоматически подтверждает, что:

  • является полностью дееспособным и присоединяется к договору исходя из собственных интересов;
  • введенные им при регистрации персональные данные достоверны;
  • в полном объеме изучил пункты настоящего соглашения, принимает их и обязуется соблюдать;
  • дает согласие на одностороннее изменение соглашения агентом и на получение информации об этом через официальный сайт компании;
  • имеет право заключать настоящий договор;
  • обязуется использовать предоставленное программное обеспечение в соответствии с условиями договора;
  • признает, что к отношениям между сторонами договора неприменим закон о защите прав потребителей, т. к. заключается документ в коммерческом интересе;
  • знает, что информация о технических, коммерческих и организационных условиях программного обеспечения и др. будут доводиться до сведения пользователей путем размещения на официальном сайте агента.

Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.

Фото: предупреждение, что использование Таксометра возможно только после принятия условий договора.

  • Образец оформления агентского договора Яндекс Такси
  • Оферта на официальном сайте
  • Оферта для партнеров

Предмет договора

В соответствии с Гражданским кодексом РФ предметом договора являются ключевые условия соглашения, на исполнение которых он и направлен.

Для агентского соглашения Яндекс Такси — это осуществление агентом ряда действий, направленных на обеспечение доступа принципала к Таксометру, а также контроль за предоставлением клиентам услуг такси с использованием функционала агрегатора. Дополнительно договор с Яндекс Такси для юридических лиц регулирует порядок взимания водителем с пассажиров платы за предоставленные таксомоторные услуги, контроль за отчислением комиссии сервиса Яндекс Такси, процесс перечисления водителю бонусов и надбавок, а также получение собственного вознаграждения, предусмотренного условиями настоящего соглашения.

Условия соглашения в вопросе предоставления водителю доступа к Таксометру считаются исполненными после того, как компания Яндекс Такси зарегистрирует таксиста и откроет ему доступ к программе.

Положение о расчетах между сторонами договора считают исполненным после того, как указанные суммы будут перечислены на расчетный счет принципала, указанный им при регистрации в системе. Если оплата услуг такси производилась наличными — агент вправе удержать причитающееся ему вознаграждение из средств, перечисленных Яндекс Такси в отчетном периоде.

С кем заключается

Агентские договоры заключаются между официально зарегистрированными партнерами агрегатора Яндекс Такси (агентами) и лицами, которые оставили заявку на подключение к сервису (принципалами).

Сторонами агентского договора могут выступать:

  • принципал — водитель, физическое лицо, который заключил договор гражданско-правового характера или трудовое соглашение на тех условиях, что были указаны в оферте. Принципал в обязательном порядке должен иметь право на осуществление деятельности в сфере пассажироперевозок и иметь право на управление оговоренным транспортным средством. Водитель признается принципалом после того, как дает полное и безоговорочное согласие на принятие оферты (осуществления акцепта);
  • агент — физическое или юрлицо, выступающее в роли посредника и действующее в интересах принципала, получая за это оговоренное в условиях соглашения вознаграждение.

Фото: стороны агентского договора (наглядно).

Структура и порядок заключения агентского договора

Агентский договор между таксомоторным предприятием, партнером Яндекс Такси и будущим водителем должен в обязательном порядке включать в себя ряд положений.

  1. Предмет договора. В этом пункте максимально подробно должны быть описаны задачи, которые будет выполнять принципал. Здесь можно описать дополнительные условия заключения соглашения: по рекламе, обслуживанию автомобилей и т.д.
  2. Срок действия. Должен быть оговорён даже в том случае, если соглашение заключается до момента прекращения работы одной из сторон, т. е. бессрочно.
  3. Должно быть прописано, будет ли исполнитель действовать от своего лица, или как представить агента.
  4. Порядок расчета между сторонами. В этом пункте должно быть подробно описано как, в каких размерах и в какие сроки стороны получают вознаграждения за свою работу.
  5. Следующий важный раздел — права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон. Здесь описывается порядок действия и санкционные меры, налагаемые в том случае, если одна из сторон ненадлежащим образом исполняет свои обязанности.
  7. Порядок разрешения возникающих споров. Указывается, что все конфликтные ситуации на первом этапе урегулируются переговорами сторон, а в том случае, если переговоры не привели к желаемым результатам — споры подлежат рассмотрению в суде.
  8. Заключительные положения. Здесь оговаривается, что все действия, не предусмотренные в тексте договора должны совершаться в соответствии с законами Российской Федерации, описывается право на одностороннее изменение условий со стороны агента, а также согласие водителя на обработку персональных данных.

Агентский договор может содержать пункты о невозможности заключать аналогичные соглашения с третьими лицами.

Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком.

  1. Водитель лично приезжает в офис организации и подписывает договор.
  2. Договор можно заключить, обменявшись электронными версиями документов. Этот вариант используется в том случае, когда таксомоторное предприятие подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. То, что документ подписан методом обмена сканами, в обязательном порядке прописывается в его тексте.
  3. Договор-оферта. Агентский договор Яндекс Такси является публичной офертой, в нем выражается желание юридического лица, являющегося агентом, заключить соглашение на указанных в нем условиях с неограниченным кругом лиц, которые отзовутся на данное предложение.

Технически, каждый водитель, подключающийся к сервису Яндекс такси, подписывает агентский договор — в противном случае он не сможет получить доступ к Таксометру и зарегистрироваться в системе. Агентский договор на руки водителю не выдается, но если возникнет необходимость — таксомоторное предприятие обязано предоставить водителю письменную форму соглашения с подписью и печатью организации.

На что обратить внимание перед заключением

Каждый водитель перед тем, как заключить договор с Яндекс Такси, должен внимательно отнестись к его условиям. В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций этот документ будет одним из доказательств сотрудничества с агентом.

Обратите внимание на несколько пунктов.

  1. Действительно ли вас устраивают все условия настоящего соглашения.
  2. В документе должно быть четко обозначено вознаграждение сторон и порядок расчетов между ними.
  3. Обратите внимание на права и обязанности сторон.
  4. Внимательно изучите все прописанные причины взимания штрафов и неустоек.
  5. Изучите гарантии агента и принципала, подтвержденные соглашением.
  6. Обратите внимание на пункт об ответственности сторон. Очень часто агенты не несут практически никакой материальной или административной ответственности перед принципалом или клиентом, а водитель, напротив — ответственен за любые нарушения, возникшие при оказании услуг при перевозке пассажиров или багажа.
  7. Изучите, перед кем лежит ответственность за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, кому будут предъявляться жалобы, в случае возникновения проблем.
  8. Внимательно изучите порядок расторжения договора и его продления.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ агентский договор считают заключенным, если полное и безоговорочное согласие достигнуто по всем существенным пунктам настоящего соглашения.

Видео: на что стоит обратить внимание при подписании договора — ключевые моменты.

Как заключить

Переходим на официальный сайт яндекс такси, вводим свой телефон и имя в специальные поля. С вами связывается оператор и подсказывает все ваши дальнейшие действия.

Как разорвать агентский договор с Яндекс Такси

Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

  • по соглашению сторон в любое время;
  • агентом или принципалом в порядке одностороннего отказа от сотрудничества и исполнения обязанностей. Для этого не менее чем за 30 дней до расторжения второй стороне должно быть направлено письменное уведомление о разрыве соглашения.

Существует несколько причин, по которым соглашение может быть расторгнуто агентом в одностороннем порядке.

  1. В процессе перевозки пассажиров принципал нарушил законодательство РФ.
  2. Водитель был занесен в черный список.
  3. Водитель не соблюдает стандарты сервиса Яндекс Такси или злоупотребляет ими.
  4. По итогам работы у водителя сформировался низкий рейтинг.
  5. При поступлении жалоб со стороны клиентов.

Фото: условия расторжения договора.

Если договор был расторгнут по одной из перечисленных выше причин — водитель все равно несет ответственность за нарушение условий соглашения, возникшее в течение всего срока его действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *