502 счет в бюджетном учреждении

Никиненко М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как на счетах санкционирования расходов отразить принятие и исполнение договора, заключенного с ресурсоснабжающей организацией? По условиям договора учреждение ежемесячно не позднее 10-го числа месяца на основании выставленного счета производит оплату – авансовый платеж. Далее 20-го числа месяца, следующего за месяцем предоставления услуг, ресурсоснабжающая организация выставляет акт об оказании услуг и счет-фактуру.

Как следует из положений п. 308 Инструкции № 157н,размер обязательств, установленных условиями заключенного учреждением договора (контракта), является обязательствами учреждения и подлежит отражению на счетах бухгалтерского учета посредством применения счета 0 502 01 000 «Принятые обязательства». Согласно нормам п. 166 Инструкции № 174н кредитовый показатель по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства» отражает сумму денежных обязательств, принятых бюджетным учреждением, на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода, иные очередные годы за пределами планового периода с учетом их изменений, принятых в текущем финансовом году.

Бухгалтерские записи по отражению в учете суммы принятых обязательств, принятых денежных обязательств приведены в п. 167 Инструкции № 174н.

При выставлении учреждению документа об оплате обязательств (счета, счета-фактуры) возникает так называемое денежное обязательство (трактовку понятия см. в п. 308 Инструкции № 157н). В учете принятие денежных обязательств отражается посредством применения счета 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Ниже предлагаем на примере рассмотреть порядок отражения на счетах санкционирования расходов операций, приведенных в вопросе, руководствуясь при этом положениями п. 167 Инструкции № 174н.

Пример 1.

Между бюджетным учреждением и ресурсоснабжающей организацией в январе 2019 года заключен контракт на поставку теплоэнергии. Стоимость контракта – 240 000 руб. (цифра условная). Как установлено услови­ями контракта, ресурсоснабжающая организация ежемесячно предоставляет счет на оплату услуг по теплоэнергии за текущий месяц (уплату аванса). Предположим, что в январе 2019 года счет был выставлен на 18 000 руб. Учреждение произвело оплату счета в течение 3 дней с момента его получения. Далее, что тоже установлено условиями контракта, не позднее 20-го числа месяца, за который были предоставлены услуги, ресурсоснабжающая организация предоставляет счет-фактуру и акт оказанных услуг на сумму фактически оказанных за месяц услуг. Предположим, что в сче-те-фактуре и акте выполненных работ, предоставленных учреждению в феврале 2019 года, указано, что за январь были оказаны услуги по теплоснабжению в размере 21 000 руб. Операции совершаются по КВД 4.

На счетах бухгалтерского учета операции, рассмотренные в примере, отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты обязательства текущего финансового года (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

4 506 10 223

4 502 11 223

240 000

Перечислена сумма аванса по контракту (операция совершается на основании счета)

4 206 23 564

4 201 11 610

18 000

Отражена сумма принятых учреждением денежных обязательств (операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833) и совершается на основании счета)

4 502 11 223

4 502 12 223

18 000

При получении счета-фактуры и акта оказанных услуг за январь 2019 года учреждение в учете совершает следующие записи:

начислены расходы за оказанные учреждению услуги (документ-основание для совершения операции – акт оказанных услуг)

4 109 хх 223

4 302 23 734

21 000

произведен зачет авансового платежа

4 302 23 834

4 206 23 664

18 000

приняты денежные обязательства на не оплаченный за январь 2019 года объем оказанных услуг (21 000-18 000) руб. (документы-основания для совершения операции – счет-фактура и счет, выставленный ранее, сама операция оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833))

4 502 11 223

4 502 12 223

3 000

погашена задолженность перед поставщиком теплоэнергии за услуги, оказанные в январе 2019 года

4 302 23 834

4 201 11 610

3 000

Здесь же отметим, что при такой организации расчетов в конце финансового года документы на оплату услуг, оказанных ресурсоснабжающей организацией в декабре, поступят в учреждение после отчетной даты и возникнет вопрос, как показывать в учете факты хозяйственной жизни учреждения, отраженные в этих документах (в каком периоде).

Разъяснения в части действий, которые следует совершить учреждению в данной ситуации, содержатся в п. 1.7 Письма Минфина РФ от 31.07.2018 № 02-06-07/55005 «О направлении Методических указаний по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты» (утверждены Приказом Минфина РФ от 30.12.2017 № 275н). В этом пункте сказано, что несвоевременное поступление после отчетной даты первичных учетных документов, оформляющих факты хозяйственной жизни, произошедшие в отчетном периоде, информация о которых подлежит отражению в бухгалтерском учете и (или) раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности в отчетном периоде, не является событием после отчетной даты.

Далее в том же пункте приведен пример действий в данной ситуации. Если руководствоваться разъяснениями Минфина, в случае поступления документов за оказанные в декабре 2019 года услуги по теплоэнергии надо действовать так:

  • если документы поступили до даты подписания (принятия) бухгалтерской отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности, принимать их к учету 31.12.2019;

  • если документы поступили после даты подписания (принятия) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта вышестоящим пользователем отчетности, то указанные операции отражать в следующем отчетном периоде (в 2020 году) как ошибки прошлых лет, обособлять на отдельных счетах бухгалтерского учета, в отдельном регистре, но в отчетности за 2019 год не отражать, а корректировать входящие остатки на начало 2019 года (в межотчетном периоде).

Пример 2.

Продолжим условия примера 1. Предположим, что 09.12.2019 в учреждение от ресурсоснабжающей организации поступил счет на оплату услуг за теплоэнергию за декабрь 2019 года в размере 19 000 руб. Позже, 16.01.2020, в учреждение поступили счет-фактура и акт оказанных услуг по теплоэнергии за декабрь 2019 года на сумму 23 000 руб. Срок составления и представления отчетности за 2019 год – 04.02.2020.

Поскольку документы поступили в учреждение до срока составления и представления отчетности, они отражаются в учете 31.12.2019, при этом совершаются бухгалтерские записи по схеме, предложенной в примере 1.

Пример 3.

Предположим, что 09.12.2019 в учреждение от ресурсоснабжающей организации поступил счет (аванс) на оплату услуг за теплоэнергию за декабрь 2019 года в размере 19 000руб. Позже, 05.02.2020, в учреждение поступили счет-фактура и акт оказанных услуг по теплоэнергии за декабрь 2019 года на сумму 23 000 руб. Срок составления и представления отчетности за 2019 год – 04.02.2020.

Поскольку документы поступили в учреждение после срока составления и представления отчетности, они отражаются в учете в 2020 году как ошибки прошлых лет, при этом совершаются следующие бухгалтерские записи:

Источник: журнал »Финансы», май 2002 годаЛ.А. Лопина, начальник Отдела развития системы органов федерального казначейства ГУФК Минфина России

Учет обязательств бюджета

Осуществляемый казначейством контроль, предшествующий кассовому расходованию государственных средств, является эффективным средством обеспечения их целевого использования, так как позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но самое главное — предотвратить эти нарушения.

Принципиально, процесс расходования средств делится на три стадии:

  1. Стадия санкционирования расходов. Эта стадия подразумевает установление и доведение до бюджетных учреждений лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых они могут принимать обязательства по осуществлению расходов. «Лимит бюджетных обязательств — это объем предоставленных государством бюджетополучателю прав на принятие им обязательств (заключение договоров, контрактов и т.д.), оплата которых будет производится за счет федерального бюджета.
  2. Стадия финансирования расходов. Бюджетные учреждения должны иметь право осуществлять расходование средств исключительно в пределах выделенных вышестоящим распорядителем объемов финансирования, формируемых исходя из утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также реального обеспечения расходов денежными средствами в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации ежемесячными лимитами финансирования. Объем финансирования — это объем предоставленных государством бюджетополучателю прав на оплату принятых им в установленном порядке обязательств (договоров, контрактов и т.д.) и обеспеченных денежными средствами на счетах казначейства.
  3. Стадия кассовых расходов. На этой стадии осуществляется оплата, принятых бюджетополучателем в установленном порядке, обязательств в пределах доведенного объема финансирования. Оплата обязательств федерального бюджета по осуществлению расходов должна производится на основании представленных получателем средств документов, оформленных в установленном порядке, подтверждающих исполнение бюджетных обязательств их контрагентам.

При этом, бюджетополучатель лишается возможности изменить направление финансирования определенное вышестоящим распорядителем бюджетных средств.

Каждой стадии процесса исполнения бюджета соответствуют контрольные полномочия органов федерального казначейства. Можно выделить два основных этапа контроля.

  1. Предварительный контроль. Проводится на стадии санкционирования расходов, в момент учета принятых бюджетным учреждением обязательств. В соответствии с Бюджетного кодексом Российской Федерации бюджетные учреждения не должны принимать обязательства по договорам, оплата которых не предусмотрена в законе о федеральном бюджете и превышает лимиты бюджетных обязательств, установленные Правительством РФ, и федеральное казначейство следит за этим.
  2. Текущий контроль. Проводится на стадии кассовых расходов. Бюджетное учреждение представляет для проверки в орган федерального казначейства документы, удостоверяющие факт выполнения принятого обязательства. Кроме того, оно обязано соблюдать требования в отношении подготовки документов на оплату конкретных расходов. При этом осуществляется контроль на непревышение объемов финансирования доведенных бюджетному учреждению по кодам бюджетной классификации.

Одной из главных задач и функций органа исполняющего бюджет в рамках предварительно контроля является установление контроля над обязательствами бюджетных учреждений.

Правительство РФ в целях ведения контроля над обязательствами бюджетных учреждений финансируемых из федерального бюджета приняло 15 июля 1999 г. постановление «О порядке учета территориальными органами федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета» № 806. Основная цель введения контроля над обязательствами, принимаемыми за счет средств бюджета, стабилизация задолженности бюджета, а затем сокращение этой задолженности и оздоровление бюджетной ситуации, что является первоочередной задачей бюджетной политики.

Без осуществления учета обязательств, принятых за счет бюджета, орган исполняющий бюджет не в состоянии эффективно проводить анализ исполнения бюджета, так как не располагает достаточной информацией о предстоящих расходах вытекающих из заключенных договоров бюджетополучателями на приобретение товаров и услуг, и как следствие не имеет возможности полноценно спланировать их своевременную оплату. Вполне понятно, что подписание договора с поставщиком, по которому бюджетное учреждение предполагает получить товар или услугу еще не гарантирует их поставку, так как обе стороны могут внести изменение в соглашение на более поздней стадии или сам поставщик по какой то причине может нарушить договор. В этом случае соглашение не приводят к просроченной задолженности. Однако наличие информации о принятых бюджетными учреждениями обязательствах чрезвычайно важны в условиях роста задолженности, поскольку только полный учет принятых обязательств позволит взять ситуацию под контроль.

Учет органами, исполняющими бюджет, принятых бюджетными учреждениями обязательств позволит определить когда приняты соответствующие обязательства и когда они предположительно будут оплачиваться.

Учету подлежат принятые бюджетными учреждениями обязательства только в части, исполняемой за счет средств бюджета. В случае, если по договору на поставку продукции, товаров, работ или услуг бюджетным учреждением приняты обязательства по исполнению за счет бюджетных и внебюджетных средств, то на учет принимается только та часть договора, которая исполняется за счет средств бюджета.

Для осуществления учета обязательств по кодам экономической классификации расходов, бюджетные учреждения представляют в орган казначейства, где им открыты лицевые счета оригиналы и копии договоров, а также расшифровку к каждому договору на поставку продукции, работ и услуг. Расшифровка содержит основные характеристики договора — дату заключения, срок действия, наименование поставщика, условия поставки (предоплата, по факту поставки), общую сумму по договору, в том числе на текущий финансовый год. Общая сумма по договору на текущий финансовый год расшифровывается по полному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода, код экономической классификации), а также по срокам оплаты договоров. При приеме от бюджетного учреждения документов казначейство проверяет соответствие стоимости товара по договору суммам указанным в расшифровке, наличие свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации.

Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции или услуг в казначейство у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Объем свободного остатка по коду экономической классификации определяется уменьшением лимита, установленного на финансовый год, на сумму поставленных ранее на учет бюджетных обязательств и сумму осуществленных кассовых расходов по обязательства, не учитываемым казначейством. Принятому на учет казначейством бюджетному обязательству присваивается учетный номер, который проставляется ответственным работником казначейства в расшифровке к договору. При этом на оригинале договора на поставку продукции, работ и услуг проставляется дата принятия на учет обязательства, штамп и подпись, а также указываются учетные номера бюджетных обязательств, присвоенные казначейством и суммы обязательств по каждому коду бюджетной классификации.

Оригинал договора возвращается учреждению, а его копия и расшифровка остаются в казначействе и являются объектами бухгалтерского учета.

Учет принятых бюджетным учреждением обязательств по договору по нескольким кодам экономической классификации осуществляется раздельно с присвоение учетного номера каждому бюджетному обязательству.

В случае непринятия на учет бюджетного обязательства оригинал договора возвращается учреждению с отметкой о непринятии на учет, а его копия с расшифровкой остается в казначействе. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение не использованного учреждением лимита бюджетных обязательств. Сумма принятых на учет обязательств и проводимые в их счет кассовые расходы не должны превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации.

Для обеспечения учета кассового исполнения бюджетных обязательств бюджетные учреждения при предоставлении в казначейство платежных поручений в поле «назначение платежа» дополнительно указывают присвоенный учетный номер бюджетного обязательства.

В случае изменения условий договора имеется соответствующие процедуры внесения изменений в учтенные бюджетные обязательства.

Принятые на учет и незавершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства переучитываются в следующем финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств нового финансового года.

Введение контроля только обязательств бюджетных учреждений по коммунальным услугам, а расширить сферу контроля пока из-за технических сложностей не представляется возможным, сначала встретило жесткое сопротивление со стороны бюджетополучателей, но постепенно у них появилось понимание важности и необходимости этой работы. Важность этой информации первыми оценили естественные монополисты, для которых несоответствие натуральных и денежных лимитов потребления, большая кредиторская задолженность бюджетной сферы создает кризисные ситуации. По их инициативе было принято постановление Правительства РФ № 296, обязывающее заключать раздельные договора с бюджетными учреждениями, оплачиваемые за счет федерального бюджета и внебюджетных средств и вести учет обязательств, принятых за счет внебюджетных средств по энергоснабжению и поставкам газа казначейством.

После улучшения ситуации с техническим оснащением и оснащением программными средствами перечень кодов, по которым будут учитываться обязательства бюджетных учреждений, значительно расширится.

Однако все вышеуказанные меры не смогут исключить рост принимаемых бюджетными учреждениями необеспеченных средствами обязательств до тех пор, пока законодательством Российской Федерации не будет предусмотрена норма, ограничивающая права бюджетного учреждения при принятии им денежных обязательств. Эта норма должна быть реализована в предварительном получении бюджетным учреждением разрешения органа федерального казначейства на заключение хозяйственных сделок, подлежащих оплате за счет средств бюджета, что позволит осуществлять не только учет, но и предварительный контроль принимаемых обязательств и полностью исключить возникновение задолженности по не предусмотренным в бюджете обязательствам. Кроме того, поставщики товаров, работ и услуг также должны иметь возможность до заключения договора получить информацию о финансовых возможностях бюджетного учреждения, что, в конечном итоге, позволит снизить уровень неплатежей.

Процедуры контроля обязательств позволят при определении реального бюджета на следующий финансовый год учесть в составе ассигнований, предусматриваемых в бюджете, в первую очередь оплату не профинансированных в текущем году обязательств и только оставшаяся часть ассигнований должна направляться на принятие от имени федерального бюджета новых обязательств.

Значение проделанной органами федерального казначейства работы по учету бюджетных обязательств трудно переоценить. Результаты её создают в перспективе возможность эффективного управления финансами.

По итогам 2000 г. ситуация с исполнением обязательств по оплате обязательств, подлежащих учету в органах федерального казначейства (коммунальных услуг) существенно улучшилась по ряду параметров.

Наведен порядок с договорами на потребление коммунальных услуг.

Оплата поставленных на учет обязательств за отопление составила 97,1 % за электроэнергию — 97,0 %, за воду — 95,8 %.

Учет денежных обязательств органами Федерального казначейства, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, берет свое начало с 1 января 2017 года при вступлении в силу раздела IV Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 221н (далее – Приказ 221н).

В органах Федерального казначейства подлежат учету обязательства, принимаемые в соответствии с государственными контрактами (контрактами), иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства.

Учет обязательств осуществляется на лицевых счетах получателя бюджетных средств или на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям, открытых в органах Федерального казначейства.

Для осуществления расходных операций казенные учреждения принимают и исполняют бюджетные и денежные обязательства. Такие операции относят к санкционированию расходов бюджета.

Бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Органы Федерального казначейства санкционируют расходы бюджета в рамках контроля целевого и эффективного использования бюджетных средств.

В текущем финансовом году получатели средств федерального бюджета принимают денежные обязательства с учетом принимаемых, принятых и неисполненных бюджетных обязательств прошлых лет. К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые будут исполнены в текущем финансовом году, также к ним относятся бюджетные обязательства прошлых лет, которые приняты, но не исполнены в текущем финансовом году.

Оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований – по публичным нормативным обязательствам и лимитов бюджетных обязательств – по остальным денежным обязательствам.

Денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Денежные обязательства формируются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако, порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства.

Учет принятых денежных обязательств осуществляется на основании документов (первичных, учетных) в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом. Основанием для принятия денежных обязательств являются: при поставке товаров — накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура; при выполнении работ, оказании услуг — акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура; исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ); иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Денежные обязательства по выплате заработной платы, стипендии, денежного довольствия, пособий, компенсаций и иных выплат принимаются на основании расчетных ведомостей, приказов руководителей учреждений по дате утверждения соответствующих документов.

Денежные обязательства по уплате взносов на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний могут приниматься к учету на основании данных соответствующих расчетных ведомостей и регистров налогового учета.

Денежные обязательства по уплате государственной пошлины, уплате всех видов пеней и штрафов, по исполнительным документам (постановления судебных (следственных) органов и другие документы, устанавливающие обязательства учреждения) принимаются к учету в соответствии со сроками, указанными в исполнительных документах.

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.

Органы Федерального казначейства в случае проведения операций с бюджетными и денежными обязательствами по авансовым платежам осуществляют следующее мероприятия:

постановку на учет бюджетного обязательства на основании представленных получателем средств федерального бюджета Сведений о бюджетном обязательстве (ф. 0506101),

постановку на учет авансового денежного обязательства на основании представленных получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве (ф. 0506102),

исполнение авансового денежного обязательства на основании представленного получателем средств федерального бюджета платежного документа,

постановку на учет денежного обязательства на основании сформированных получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве (ф. 0506102), в графе 8 раздела 2 которых указывается сумма перечисленного аванса,

зачет суммы ранее исполненного авансового денежного обязательства получателя средств федерального бюджета в счет исполнения денежного обязательства получателя средств федерального бюджета.

Кроме того, пунктом 25 Приказа № 221н, предусмотрено подтверждение поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта (договора).

В январе 2018 года Приказ № 221н дополнен п. 25.1., в случае если в рамках бюджетного обязательства, возникшего по государственному контракту (договору) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, ранее поставлено на учет денежное обязательство по авансовому платежу (с признаком авансового платежа «Да»), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждена в соответствии с условиями государственного контракта (договора), постановка на учет денежного обязательства на перечисление последующих платежей по такому бюджетному обязательству не осуществляется, что позволяет своевременно произвести зачет суммы ранее исполненного авансового платежа, уменьшить количество не зачтенных денежных обязательств.

Немного статистики, в рамках реализации Приказа 221н Управлением Федерального казначейства по Тюменской области (далее – Управление) по состоянию на 01.11.2018 принято на учет бюджетных обязательств на основании государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, соглашений и нормативных правовых актов о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, сведения о котором подлежат либо не подлежат включению в реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 24 904 069 тыс. рублей. Принято на учет денежных обязательств в сумме 20 304 269 тыс. рублей, из них исполнено денежных обязательств на сумму 20 238 571 тыс. рублей, зачтено авансовых платежей по ранее исполненным авансовым платежам 20 219 960 тыс. рублей, остаток не зачтенных денежных обязательств в сумме 18 611 тыс. рублей.

Учет денежных обязательств является еще одной ступенью развития казначейских технологий, позволяет своевременно и в полном объеме осуществлять процедуры планирования и исполнения федерального бюджета по расходам, сделать прозрачными и доступными для общественного контроля все расходы получателей средств федерального бюджета. Повышение эффективности бюджетных расходов, их планирование на долгосрочный период, а, как итог – рост российской экономики, — все это зависит, в том числе от осознания всеми участниками бюджетного процесса важности процедур учета обязательств органами Федерального казначейства. В перспективе планируется максимально освободить клиентов от необходимости предоставления одних и тех же данных, содержащихся в разных регистрах и документах. По сравнению с первоначальным этапом становления процесса принятия на учет обязательств отмечено значительное усовершенствование технологии учета бюджетных обязательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *