303 05 что за счет

Содержание

Учет расчетов по платежам в бюджет

Бюджетные учреждения могут уплачивать следующие виды налогов:

-налог на добавленную стоимость,

— акцизы,

— налог на доходы физических лиц,

— единый социальный налог,

— налог на прибыль организаций,

— налог на имущество организаций,

— земельный налог,

— транспортный налог,

— налог на добычу полезных ископаемых,

— водный налог,

— сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов,

— государственная пошлина.

Для отражения операций по расчетам с бюджетом по налоговым платежам Инструкцией №25н предусмотрен счет 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Пунктом 185 Инструкции №25н все налоговые платежи бюджетных учреждений разделены на две группы:

— расчеты по налогам, удержанным из оплаты труда,

— другие налоги и платежи.

Строго говоря, из заработной платы и других выплат работникам бюджетных учреждений (включая денежное довольствие военнослужащих) удерживается только налог на доходы физических лиц.

В то же время, единый социальный налог не удерживается из оплаты труда, но непосредственно связан с ней, так как исчисляется на суммы начисленной оплаты труда. Единый социальный налог удерживается из соответствующих источников возмещения.

Источниками возмещения налогов в бюджетных учреждениях могут быть:

— для НДФЛ — суммы начисленной оплаты труда;

— для всех остальных налогов — суммы, возмещаемые за счет бюджетных источников и доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

Аналитический учет по счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» ведется по каждому налогу отдельно в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов.

К счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» бюджетными учреждениями открываются следующие аналитические счета:

— 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

— 0 303 02 000 «Расчеты по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации»;

— 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль»;

— 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;

— 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;

— 0 303 06 000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Операции по счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 302 01 830 1 303 01 730 Удержан НДФЛ из заработной платы штатных работников бюджетного учреждения, занятых в основной деятельности
2 302 01 830 2 303 01 730 Удержан НДФЛ из заработной платы работников, занятых в предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
1 303 01 830 1 304 05 211 Перечислен в бюджет НДФЛ органами, организующими исполнение бюджета, по заработной плате
2 303 01 830 2 201 01 610 Перечислен в бюджет НДФЛ с банковского счета бюджетного учреждения
1 401 01 213 1 303 02 730 Начислен ЕСН
1 303 02 830 1 032 13 730 Начислено пособие работникам бюджетного учреждения по временной нетрудоспособности (с третьего дня периода неработоспособности)
1 401 01 211 1 302 01 730 Начислено пособие работникам бюджетного учреждения по временной нетрудоспособности за первые два дня
1 303 02 830 1 302 13 730 Начислено пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет
1 303 02 830 1 302 13 730 Начислены суммы возмещения расходов на санаторно-курортное обслуживание работников бюджетного учреждения и членов их семей
1 303 02 830 1 302 13 730 Начислены другие выплаты за счет средств государственного социального страхования
1 303 02 830 1 304 05 000 Перечислена в бюджет сумма ЕСН органами , организующими исполнение бюджетов
2 303 02 830 2 201 01 610 Перечислен в бюджет ЕСН с банковского счета
0 401 01 290 0 303 03 730 Начислен налог на прибыль
0 303 03 830 0 304 05 000 Перечислен в бюджет налог на прибыль, органами, организующими исполнение бюджетов
2 303 03 830 2 201 01 610 Перечислен в бюджет налог на прибыль с банковского счета
0 401 01 130 0 303 04 730 Начислен НДС
0 303 04 830 0 210 01 660 Отражена сумма НДС, подлежащая возмещению из бюджета
0 303 04 830 0 304 05 000 Перечислена в бюджет сумма НДС органами, организующими исполнение бюджетов
2 303 04 830 2 201 01 610 Перечислен в бюджет НДС с банковского счета учреждения
0 401 01 213 0 303 06 730 Начислены взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
0 303 06 830 0 304 05 000 Перечислены взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний органами, организующими исполнение бюджетов
0 303 06 830 0 302 13 730 Начислены выплаты в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
0 201 01 510 0 303 02 730 Отражено поступление сумм в погашение текущей задолженности по социальному страхованию
0 401 01 290 0 303 05 730 Начислены прочие платежи в бюджет
0 303 05 830 0 304 05 000 Перечислены прочие платежи в бюджет органами, организующими исполнение бюджетов
2 030 05 830 2 201 01 610 Перечислены прочие платежи в бюджет с банковских счетов

Особенностью организации бюджетного учета состоит в том, что расчеты по погашению обязательств учреждения могут производиться непосредственно органами, организующими исполнение бюджетов, минуя счета бюджетных учреждений в банках. Для отражения таких операций используется счет 0 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».

При осуществлении бюджетными учреждениями расчетов по налогу на добавленную стоимость необходимо учитывать некоторые особенности.

Так Инструкцией №25н установлено, что при приобретении нефинансовых активов для осуществления основной деятельности бюджетного учреждения и деятельности, приносящей доход:

— первоначальная стоимость основных средств включает в себя сумму налога на добавленную стоимость, указанную в счетах-фактурах, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками, кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации;

— первоначальная стоимость нематериальных активов включает в себя сумму НДС, указанную в счетах-фактурах, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками, кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации;

— материальные запасы принимаются к учету по фактической стоимости с учетом сумм НДС, указанных в счетах-фактурах, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками, кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации.

При приобретении нефинансовых активов бюджетными организациями для целей основной деятельности никаких дополнительных записей по отражению НДС на счетах бюджетного учета не производиться.

Если бюджетные учреждения осуществляют деятельность, приносящую доход, то НДС, уплаченный при приобретении материальных ценностей (работ, услуг) принимается к возмещению при осуществлении расчетов с бюджетом.

В случае, когда сумма налогового вычета превышает сумму задолженности перед бюджетом по НДС, бюджетное учреждение, в порядке, установленном статьей 78 НК РФ, может получить право на возврат излишне уплаченного налога.

Если одно и тоже имущество используется бюджетными учреждениями и в основной деятельность и в деятельности, приносящей доход, тогда сумма НДС, в соответствии с положениями пункта 4 статьи 170 НК РФ:

— учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав, если они используются для осуществления операций, не облагаемых НДС;

— принимаются к вычету в соответствии со статьей 172 НК РФ, если они используются для осуществления операций, облагаемых НДС;

— принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, для осуществления как облагаемых НДС, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.

Эта пропорция, на основании пункта 4 статьи 170 НК РФ, определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных бюджетным учреждением за налоговый период.

Учитывая особенности деятельности бюджетных учреждений, мы рекомендуем закрепить в учетной политике порядок расчета пропорции по соотношению произведенных расходов.

Особенности исчисления бюджетными учреждениями налога на прибыль установлены статьей 321.1 НК РФ.

В соответствии с этой статьей бюджетные учреждения финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций и в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

Налоговая база по налогу на прибыль бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога на прибыль не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения

Пункты 3 и 4 данной статьи 321.1 НК РФ устанавливают, соответственно, порядок распределения некоторых видов расходов и начисления амортизации, а также принятия расходов на ремонт.

Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).

Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств не предусмотрено, то указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности при условии, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением такой предпринимательской деятельности.

При этом в общей сумме доходов не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).

При определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, кроме расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся:

— суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет полученных от этой деятельности средств и используемому для осуществления этой деятельности.

При этом по основным средствам, приобретенным до 1 января 2002 года, остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортизации, начисленной по правилам бухгалтерского учета за период эксплуатации такого объекта:

— суммы расходов на ремонт основных средств, эксплуатация которых связана с ведением некоммерческой и (или) коммерческой деятельности и которые приобретены (созданы) за счет бюджетных средств, если финансирование данных расходов не предусмотрено в смете доходов и расходов бюджетного учреждения или не осуществляется за счет бюджетных средств.

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Источник: «Финансовый справочник бюджетной организации» № 4 за 2010 г.

15 апреля и 1 мая – крайний срок представления бухгалтерами отчет­ности за первый квартал в ФСС России и Пенсионный фонд РФ. Сдавать отчетность по страховым взносам нужно будет по новым формам, а вести бюджетный учет соответствующих расчетов – с учетом из­менений в Инструкции № 148н. Разберемся, каков же правильный порядок отражения новшеств.

Изменения в бюджетном учете в части уплаты страховых взносов

Переход с уплаты ЕСН к уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование потребовал внесения изменений в Инструкцию по бюджетному уче­ту. В соответствии с приказом Минфина России от 30.12.2009 № 152н “О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Мини­стерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н” учет расчетов по страховым взносам, уплачиваемым в соответствии с Законом № 212-ФЗ, с 1 января 2010 г. необходимо вести с использованием следующих счетов бюджетного учета:

📌 Реклама Отключить

0 303 02 XXX “Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное стра­хование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством”;
0 303 07 XXX “Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС”;
0 303 08 XXX “Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в территориальный ФОМС”;
0 303 10 XXX “Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии”;
0 303 11 XXX “Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии”.

Таким образом, с 2010 г. учет расчетов по страховым взносам необходимо вести в разрезе каждого из видов обязательного социального страхования, а в рамках обязательного пенсионного страхования – в разрезе каждой из частей трудо­вой пенсии.

📌 Реклама Отключить

Расчеты по страховым взносам в ФСС России на обязательное социальное стра­хование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе­ваний, уплачиваемым в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”, как и ранее, ведутся на счете 0 303 06 XXX “Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчаст­ных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.
Применяемая с 1 января 2010 г. новая редакция Инструкции по бюджетному учету предусматривает введение балансового счета 0 303 09 XXX “Расчеты по дополнительным страховым взносам на пенсионное страхование”.

На данном счете должны учитываться расчеты по дополнительным страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии, осуществляемым в соответствии с положениями Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ “О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”.

📌 Реклама Отключить

В связи с этим расчеты по страховым взносам с 1 января 2010 г. оформляются следующими записями по счетам учета:

№ п/п

Бухгалтерская запись (код счета бюджетного учета)

Дебет счета

Кредит счета

Начисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Законом № 212-ФЗ с выплат и вознаграждений по трудовым до­говорам, в том числе:

в ФСС России на обязательное социальное страхова­ние на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

1 (2) 401 01 213
2 106 04 340

1(2) 303 02 730

в ФФОМС на обязательное медицинское страхование

1(2) 401 01 213
2 106 04 340

1(2) 303 07 730

в территориальные ФОМС на обязательное медицин­ское страхование

1(2) 401 01 213
2 106 04 340

1(2) 303 08 730

в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование:

– на выплату страховой части трудовой пенсии

1(2) 401 01 213
2 106 04 340

1(2) 303 10 730

– на выплату накопительной части трудовой пенсии

1(2) 401 01 213
2 106 04 340

1(2) 303 11 730

Начисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Законом № 212-ФЗ с выплат и вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), в том числе:
в ФФОМС на обязательное медицинское страхование

Х 401 01 2ХХ
2 106 04 340

1 (2) 303 07 730

в территориальные ФОМС на обязательное медицин­ское страхование

Х 401 01 2ХХ
2 106 04 340

1 (2) 303 08 730

2.3 2.3 в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование:
– на выплату страховой части трудовой пенсии

Х 401 01 2ХХ
2 106 04 340

1(2) 303 10 730

– на выплату накопительной части трудовой пенсии

Х 401 01 2ХХ
2 106 04 340

1(2) 303 11 730

Начисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Законом № 212-ФЗ с выплат и вознаграждений по “авторским” договорам

1(2) 401 01 226
2 106 04 340

1(2) 303 07 730
1(2) 303 08 730
1(2) 303 10 730
1(2) 303 11 730

Начисление пособий по временной нетрудоспособно­сти, пособий по беременности и родам, пособий по уходу за ребенком и иных пособий (выплат) в рамках обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материн­ством

1(2) 303 02 830

1(2) 302 03 730

Перечисление сумм страховых взносов в государ­ственные внебюджетные фонды:

в ФСС России на обязательное социальное страхова­ние на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

1(2) 303 02 830

1 304 05 213
1(2) 201 01 610 (од­новременно по заба­лансовому счету 18)

в ФФОМС на обязательное медицинское страхование

1(2) 303 07 830

1 304 05 213
1(2) 201 01 610 (одновременно по забалансовому счету 18)

в территориальные ФОМС на обязательное медицин­ское страхование

1(2) 303 08 830

1 304 05 213
1(2) 201 01 610 (од­новременно по заба­лансовому счету 18)

в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование:

– на выплату страховой части трудовой пенсии

1(2) 303 10 830

1 304 05 213
1(2) 201 01 610 (од­новременно по заба­лансовому счету 18)

– на выплату накопительной части трудовой пенсии

1(2) 303 11 830

1 304 05 213
1(2) 201 01 610 (од­новременно по заба­лансовому счету 18)

Перечисление государственными внебюджетными фондами средств на лицевой счет (счет) учреждения в погашение текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование

1 304 05 213
1(2) 201 01 510 (одновременно вос­становление выбытий по забалансовому счету 18)

1(2) 303 02 730
1(2) 303 07 730
1(2) 303 08 730
1(2) 303 10 730
1(2) 303 11 730

Перечисление ФСС России средств на лицевой счет (счет) учреждения в порядке возмещения суммы пере­расхода по средствам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособно­сти и в связи с материнством

1 304 05 213
1(2) 201 01 510
(одновременно вос­становление выбытий по забалансовому счету 18)

1(2) 303 02 730

Выявленные на конец 2009 г. остатки по расчетам по ЕСН, отраженные по балан­совому счету 0 303 02 XXX “Расчеты по единому социальному налогу и страхо­вым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федера­ции”, на вводимые с 1 января 2010 г. новые балансовые счета учета расчетов по страховым взносам на обязательное социальное страхование не переносятся. Они должны быть отражены на балансовом счете 03 03 05 XXX “Расчеты по про­чим платежам в бюджет”. 📌 Реклама Отключить

На этом же счете в течение 2010 г. и последующих лет отражаются перерасчеты по ЕСН по обязательствам, имевшим место до 1 янва­ря 2010 г.

Бухгалтерские операции по переводу остатков расчетов по ЕСН, сформировав­шихся на 31 декабря 2009 г. включительно, отражаются в межотчетный период с использованием счета 0 401 03 XXX “Финансовый результат прошлых отчетных периодов”:

№ п/п

Бухгалтерская запись(код счета бюджетного учета)

Дебет счета

Кредит счета

Перенос остатков расчетов по единому социальному налогу, сформировавшихся на 31 декабря 2009 г. включительно (в разрезе расчетов с федеральным бюджетом, ФСС России, ФФОМС, территориальным ФОМС, ПФР в части страховой части трудовой пенсии и ПФР в части накопительной части трудовой пенсии):

в части сумм числящейся кредиторской задолженности

1(2) 303 02 XXX

1(2) 401 03 XXX

1(2) 401 03 XXX

1(2) 303 05 XXX

в части сумм числящейся дебиторской задолженности

1(2) 401 03 XXX

1(2) 303 02 XXX

1(2) 303 05 XXX

1(2) 401 03 XXX

Перенос остатков оформляется справкой (ф. 0504833), на основании которой и должны быть отражены записи в бюджетном учете.
Соответственно, дальнейшие перерасчеты по ЕСН в части обязательств, имев­ших место до 31 декабря 2009 г. включительно (выявленные случаи неначисле­ния налога на отдельные выплаты, недоплаты (переплаты) заработной платы и иных выплат и т. д.), в бюджетном учете в течение 2010 г. и последующих лет должны оформляться следующими записями: 📌 Реклама Отключить

№ п/п

Бухгалтерская запись(код счета бюджетного учета)

Дебет счета

Кредит счета

Доначисление сумм ЕСН и (или) страховых взносов на обяза­тельное пенсионное страхование по обязательствам про­шлых (до 2010 г.) отчетных периодов

1 (2) 401 01 213
1 (2) 401 01 2ХХ
2 106 04 340

1(2) 303 05 730

Перечисление сумм ЕСН в связи с уточнением обязательств прошлых лет

1(2) 303 05 830

1 304 05 213
1(2) 201 01 610 (одновременно по забалансово­му счету 18)

Уточнение обязательств прошлых (до 2010 г.) отчетных пери­одов по ЕСН и (или) страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в связи с выявленной переплатой заработной платы и (или) иных выплат и вознаграждений, с которых были исчислены обязательные платежи

1(2) 303 05 830

1(2) 401 01 180
1(2) 401 01 2ХХ
2 106 04 440

Перечисление налоговыми органами сумм выявленной пе­реплаты ЕСН в части обязательств прошлых (до 2010 г.) от­четных периодов

1 304 05 213
1(2) 201 01 510
(одновременно восстановление выбытий по заба­лансовому счету 18)

1(2) 303 05 730

Принятие решения налоговыми органами о зачете суммы переплаты по ЕСН в части обязательств по прошлым (до 2010 г.) отчетным периодам в счет уплаты прочих нало­гов в федеральный бюджет

1(2) 303 03 830
1(2) 303 04 830
1(2) 303 05 830

1(2) 303 05 730

Перечисление ФСС России средств на лицевой счет (счет) учреждения в порядке возмещения суммы перерасхода по средствам обязательного социального страхования в ча­сти расчетов и обязательств, имевших место до 1 января 2010 г.

1 304 05 213
1(2) 201 01 510
(одновременно восстановление выбытий по заба­лансовому счету 18)

1(2) 303 05 730

Отчетность по средствам социального страхования
📌 Реклама Отключить

В рамках исчисления и уплаты страховых взносов учреждения обязаны по ито­гам каждого из отчетных периодов (первый квартал, первое полугодие, 9 меся­цев, год) формировать и представлять в государственные внебюджетные фонды следующую отчетность:

– в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР)

– Расчет по на­численным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и территориальные ФОМС платель­щиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознагражде­ния физическим лицам (форма № РСВ-1 ПФР, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 12.11.2009 № 894н, далее – форма № РСВ-1);

– в ФСС России – Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудо­способности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональ­ных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспече­ния (форма № 4-ФСС РФ, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 871н, далее – форма № 4-ФСС РФ).

📌 Реклама Отключить

Отчетность представляется в ПФР и ФСС России по месту регистрации органи­зации в качестве страхователя. При этом форма № 4-ФСС РФ за 1-й квартал 2010 г. представляется до 15 апреля 2010 г., а форма № РСВ-1 за 1-й квартал 2010 г. – до 1 мая 2010 г.

Если у учреждения имеются обособленные подразделения с отдельным балан­сом, расчетным счетом и начисляющие выплаты (вознаграждения) в пользу фи­зических лиц, они вправе исполнять обязанности головной организации по представлению отчетности в ПФР и ФСС России по месту своего нахождения. Организация в установленном порядке регистрируется в фондах по месту на­хождения обособленных подразделений.

Учреждение не представляет отчетность в ФОМС. Все сведения, касающиеся расчетов по средствам обязательного медицинского страхования, отражаются в отчете по форме № РСВ-1.

Дополнительно к форме № 4-ФСС РФ учреждения, которые в установленном порядке производили в отчетном периоде выплаты на частичное финансирова­ние предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, представляют “Отчет об исполь­зовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на фи­нансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников”. Форма данного от­чета утверждена постановлением ФСС России от 15.10.2008 № 209.

📌 Реклама Отключить

Рекомендации по заполнению форм

При формировании показателей расчетов необходимо учитывать некоторые нюансы и особенности:

– Расчет в ФСС России заполняется в рублях и копейках, а в ПФР – в полных рублях (при этом сумма менее 50 коп. отбрасывается, а сумма 50 коп. и более округляется до полного рубля); – в ячейках, отведенных для заполнения показателя “Отчетный период”, про­ставляется период, за который представляется Расчет. Отчетными перио­дами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календар­ного года, которые обозначаются соответственно как “03”, “06” и “09” при представлении РСВ-1 и как “3”, “6” и “9” при представлении 4-ФСС РФ.

Рас­четным периодом признается год, который обозначается “12” при пред­ставлении РСВ-1 и как “0” при представлении 4-ФСС РФ. При представле­нии формы № 4-ФСС за возмещением суммы допущенного перерасхода в рассматриваемом показателе проставляется “1”;

📌 Реклама Отключить

– в ячейках для заполнения показателя “Календарный год” проставляется ка­лендарный год, за отчетный период которого представляется расчет;

– в зоне из трех ячеек, отведенной для заполнения показателя “Номер кор­ректировки”, формы № РСВ-1 при представлении первичного расчета ука­зывается код “000”. В дальнейшем при представлении в территориальный орган ПФР расчета, в котором отражены изменения за соответствующий период в соответствии со ст. 17 Закона № 212-ФЗ (корректирующий Расчет за соответствующий период), в реквизите “Номер корректировки” про­ставляется номер, указывающий, какой по счету Расчет с учетом внесен­ных изменений и дополнений представляется плательщиком в территори­альный орган ПФР (например: 001, 002–010 и т. д.).

Данные об остатке страховых взносов, подлежащих уплате на начало расчетно­го периода, на 1 января 2010 г. должны в обеих формах равняться нулю (0). Объ­ясняется это тем, что до 1 января 2010 г. страховые взносы по установленным правилам не уплачивались. В полной мере это касается показателя по строкам 1 “Задолженность за страхователем на начало расчетного периода” и 12 “Задол­женность за территориальным органом Фонда на начало расчетного периода” таблицы 1 формы № 4-ФСС РФ. До 2010 г. платежи на цели обязательного соци­ального страхования производились в виде единого социального налога в его части, уплачиваемой в ФСС России, а администратором указанных сумм явля­лись налоговые органы.

📌 Реклама Отключить

Также необходимо учесть следующее:

– перерасчеты в части обязательств по осуществлению платежей ЕСН, имев­ших место до 1 января 2010 г., а также возмещение сумм перерасхода, об­разованного по состоянию на 1 января 2010 г., в новой форме № 4-ФСС РФ не отражаются. Для этого может быть использована форма, применяв­шаяся до 1 января 2010 г. (утверждена постановлением ФСС России от 22.12.2004 № 111);

– перерасчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхо­вание по обязательствам, имевшим место до 1 января 2010 г., а также рас­четы по суммам образовавшейся на 1 января 2010 г. задолженности (пере­платы) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, отражаются в разделе 5 формы № РСВ-1.

Исключение составляют расчеты по страховым взносам на обязательное стра­хование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе­ваний. По ним изменений с 1 января 2010 г. не было, в связи с чем вполне реаль­на задолженность как за самой организацией-страхователем (в том числе по причине перечисления взносов за декабрь 2009 г. в январе 2010 г.), так и за ФСС России.

📌 Реклама Отключить

Расчет базы для начисления страховых взносов в соответствии с положениями Федерального закона № 212-ФЗ оформляется в таблице 3 формы № 4-ФСС РФ, а также в разделах 2 и 3 формы № РСВ-1:

– в строке “Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу фи­зических лиц, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ” формы № РСВ-1 и графе “Сумма выплат и иных вознаграж­дений, начисленных в пользу физических лиц, в соответствии с Федераль­ным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ” формы № 4-ФСС приводится показатель объекта обложения страховыми взносами, сформированного в соответствии с положениями ст. 7 Закона № 212-ФЗ. При этом в форме № РСВ-1 объект обложения страховыми взносами приводится раздельно в части выплат в пользу лиц из числа инвалидов (раздел 3) и прочих лиц (раздел 2). В форме № 4-ФСС РФ такого разделения не предусмотрено;

📌 Реклама Отключить

– по строкам “Уплачено с начала расчетного периода” формы № РСВ-1 и “Пе­речислены страховые взносы” формы № 4-ФСС РФ отражаются суммы стра­ховых взносов, уплаченные с начала расчетного периода нарастающим итогом до окончания отчетного периода. В связи с этим платежи за послед­ний квартал отчетного периода, производимые уже в следующем периоде (например, платежи за март, производимые в апреле), как перечисленные в Расчете за текущий отчетный период не отражаются. Они показываются как задолженность страхователя на конец отчетного периода;

– в графе 5 таблицы 2, а также в таблице 8 формы № 4-ФСС РФ приводятся выплаты, произведенные учреждениями из средств социального страхо­вания, которые в дальнейшем возмещаются Фонду социального страхова­ния РФ из федерального бюджета.

Показатели расчетов рекомендуется формировать с учетом разъяснений, опубли­кованных на официальных сайтах ПФР (www.pfrf.ru) и ФСС России (www.fss.ru).

Возмещение ФСС в 2018 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

с изменениями от 14.05.2018

В соответствии со ст. 183 и ст. 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия.

Источником финансового обеспечения расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности являются средства ФСС РФ (за исключением первых трех дней временной нетрудоспособности, которые оплачиваются за счет работодателя).

Для получения возмещения от ФСС госучреждению необходимо предоставить в отделение фонда определенный перечень документов.

Порядок возмещения расходов учреждения на выплату пособия рассмотрим в данной статье.

Правовые основы

Условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком регулируются Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей, регулируется Федеральным законом от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Бухгалтерский учет

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

  • в казенных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • в бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  • в автономных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.

Учет расчетов с органами ФСС осуществляется на счете 303 02 «расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и 303 06 «расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (п. 263 Инструкции № 157н).

В соответствии с Указаниями, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213 «начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ и виду расходов 119 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» (129 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц», 149 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов»).

Бухгалтерские записи в бюджетных (автономных) учреждениях

На основании положений п. 132 Инструкции № 174н и п. 160 Инструкции № 183н поступление возмещения от ФСС РФ на лицевой счет учреждения отражается:

Дебет 0.201.11.510 кредит 0.303.02.730 (0.303.06.730).

Данные операции отражаются как восстановление кассового расхода по подстатье 213 КОСГУ.

Необходимо отметить применение забалансовых счетов для отражения операций по возмещению средств от ФСС. Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.

Так, если ФСС возмещает расходы текущего периода, то такие операции отражаются путем уменьшения забалансового счета 18 «выбытия денежных средств», открытого к 201 счету, по статьям расходов (КВР 119, КОСГУ 213) (п. 367 Инструкции № 157н).

Если же ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет указанного возмещения будет отражаться путем увеличения забалансового счета 17 «поступления денежных средств», открытого к 201 счету (п. 365 Инструкции № 157н).

При этом, руководствуясь Указаниями № 65н, поступления бюджетных (автономных) учреждений от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным ими расходам отражается по статье 510 «Поступления на счета» КОСГУ. Поэтому если ФСС возмещает расходы за прошлый отчетный период (год), поступление на лицевой счет такого возмещения отражается с применением статьи 510 КОСГУ.

Также отдельно стоит отметить, порядок отражения возмещения от ФСС за прошлый отчетный период в строке 951 раздела 4 формы 0503737. В Письме Минфина России № 02-06-07/26400, Казначейства России № 07-04-05/02-7273 от 19.04.2018, Письме Минфина России от 20.12.2017 № 02-07-10/85225 по таким суммам предлагается указывать код аналитики 510. Однако, учредителем бюджетного (автономного) учреждения может быть установлен иной порядок применения кода аналитики в разделе 4 формы 0503737. Например, учредитель может потребовать указать в качестве кода аналитики КВР, по которому ранее был осуществлен расход (119).

Бухгалтерские записи в казенных учреждениях

В соответствии с п. 104 Инструкции № 162н поступление возмещения от ФСС отражается:

Дебет 1.304.05.213 кредит 1.303.02.730 (1.303.06.730).

Следует отметить, что если ФСС возмещает казенному учреждению расходы, которые были произведены в прошлом финансовом периоде, то учреждению необходимо перечислить такие поступления в доход соответствующего бюджета (п. 2.5.6 Порядка кассового обслуживания, утв. Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н). Использовать данные средства для исполнения бюджетной сметы текущего финансового года нельзя. В соответствии с Указаниями № 65н администраторы кассовых поступлений отражают суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет (возмещение от ФСС за прошлый отчетный период) по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.

Проводки С 2020 Года За Счет Фсс В Казенном Учреждении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Операция по поступлению в доход бюджета дебиторской задолженности ФСС прошлых лет может быть отражена в бюджетном учете с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат».

Обоснование вывода:
Любые суммы, поступающие получателю бюджетных средств в рамках расчетов, вытекающих из расходных операций прошлых лет, независимо от причины возврата не могут быть использованы при исполнении бюджетной сметы текущего финансового года и подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета*(1).
Пунктом 3 раздела V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н), прямо предусмотрено отражение поступлений в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств, по подстатье 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» КОСГУ.
Коды КОСГУ применяются организациями государственного сектора в том числе для ведения бухгалтерского учета (п. 1 раздела V Указаний N 65н). Поэтому в ситуации поступления дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета должен применяться счет бюджетного учета, соответствующий подстатье 136 КОСГУ.
Действующие в настоящий момент редакции Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не содержат счета, соответствующего подстатье 136 КОСГУ. В то же время счет 209 36 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» предусмотрен проектом приказа Министерства финансов России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н.
Таким образом, исходя из положений действующих инструкций по бюджетному (бухгалтерскому) учету, поступление в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет, сформировавшейся в отношении казенного учреждения, может быть отражено с применением счета 209 30 «Расчеты по компенсации затрат». Для этого задолженность, учтенная на счете 303 02 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», переносится на счет 209 30.
Абзацем 13 п. 86 Инструкции N 162н предусмотрена возможность переноса расходной дебиторской задолженности на счет 209 30 только со счетов 206 00, 208 00. Аналогичной записи для переноса дебиторской задолженности со счета 303 02 Инструкция N 162н не содержит.
Наряду с этим п. 2 Инструкции N 162н установлено, что финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции N 162н, при отсутствии необходимой корреспонденции в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (Приложение N 1 к Инструкции N 162н). Поэтому казенное учреждение вправе согласовать корреспонденцию по переносу дебиторской задолженности прошлых лет со счета 303 02 на счет 209 30 в порядке, предусмотренным п. 2 Инструкции N 162н.
В отношении наличия по состоянию на отчетную дату дебиторской задолженности на счете 303 02 с указанием в 1-17 разрядах номера счета аналитического учета кода (составной части кода) классификации расходов бюджета отметим следующее. В настоящее время в отношении текущей дебиторской задолженности, учитываемой в течение отчетного периода на счетах 206 00 «Расчеты по выданным авансам» и 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами», установлено требование о ее переносе в определенных случаях на счет 209 30 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета кода классификации доходов бюджета (смотрите п. 1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2020 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120). В отношении дебиторской задолженности, учитываемой на счете 303 02, подобных требований не предусмотрено. Следовательно, наличие дебиторской задолженности на счете 303 02 на 01.01.2020 не противоречит применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета. Переносить ее со счета 303 02 на счет 209 30 в целях формирования бюджетной отчетности за 2020 год не требовалось.
Для учета операций по поступлению в доход бюджета платежей в бюджетном учете учреждения, наделенного полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме, предназначен счет 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» (п. 227 Инструкции N 157н). Поступление средств на лицевой счет администратора доходов отражается в бюджетном учете в порядке абзаца 15 п. 86 Инструкции N 162н.
В рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет КДБ 1 209 30 560 Кредит КРБ 1 303 02 730
— отражен перенос дебиторской задолженности ФСС прошлых отчетных периодов, учтенной по состоянию на начало отчетного периода в Балансе (ф. 0503130);
2. Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 209 30 660
— отражено зачисление дебиторской задолженности прошлых лет в доход соответствующего бюджета.

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2020 году

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.
  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Бухгалтерские проводки казенного учреждения

Уменьшение суммы денежных обязательств в связи с возвратом материалов поставщику невозможно, так как денежное обязательство отражено полностью в сумме кредитового оборота счета 0 302 00 000 (п. 141 Инструкции № 162н). Оборот по дебету счета не предусмотрен.

Казенным учреждение для осуществления своей деятельности были приобретены материальные запасы. При приобретении данных запасов выделяется сумма НДС, указанная поставщиком, для принятия ее к зачету, в размере 18 000 руб.

Дебет КДБ 1 304 04 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета согласно данным администратора (п. 91 Инструкции № 162н).
Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили пять абсолютно новых федеральных стандартов, которые кардинально изменили порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора.

Если казенное учреждение наделено полномочиями администратора кассовых поступлений, отражение операций по перечислению денежных средств в бюджет будет зависеть от предоставления органом казначейства выписок из лицевого счета.

Примеры основных проводок в казенном учреждении

С 1 января 2020 года действуют обновленные инструкции по бюджетному учету, также коррективы внесли в действующий порядок формирования КОСГУ и Единый план счетов — инструкция № 162н. Также чиновники ввели новые пять федеральных стандартов. Все эти нововведения изменили правила ведения бухучета в казенных учреждениях.

Затраты на покупку основных средств, отразите на счете 106 01. А постановку на учет — на счете 101 00. Если по времени постановка основного средства на учет и его выдача в эксплуатацию совпадают, сделайте проводки:

Возврат дт задолженности прошлых лет фсс проводки 2020

Напомним, что с применением данного кода источника финансирования дефицита бюджета (далее – КИФ) отражаются операции, приводящие к уменьшению (увеличению) денежных средств и не относящиеся к расходам (доходам) учреждений. Таким образом, в графе 951 разд. 4 отчета (ф. 0503737) также отражается КИФ 510 в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности по расходам прошлых лет.

Если по каким-либо причинам поставка товаров, работ, услуг, в счет оплаты которой ранее был перечислен аванс, не будет осуществлена, то у контрагента возникает обязанность вернуть денежные средства учреждению. То же самое происходит, когда подотчетное лицо в соответствии с предоставленным авансовым отчетом не полностью израсходовало выданный ранее аванс.

Порядок учета обязательств получателя бюджетных средств на 500-х счетах (в качестве бюджетных и денежных обязательств) прямо установлен п. 140-141 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. № 162н (далее – Инструкция №№ 162н). Так, в частности, бюджетные обязательства по уплате страховых взносов, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, отражаются на счетах санкционирования расходов в сумме денежных обязательств, то есть в сумме начисленных платежей.

ФОРМЫ
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)
Другие формы

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов.

В казенном учреждении на 1 января 2011 года отражена задолженность ФСС перед учреждением по больничным листам. В 2011 году ФСС вернул на лицевой счет учреждения задолженность за 2010 год. Какими бухгалтерскими записями оформить операции по возврату и перечислению в доход бюджета полученных средств? Казенное учреждение не является администратором доходов бюджета.

Начисление больничного: проводки

Если регион участвует в пилотном проекте Фонда социального страхования, то бухгалтерия предприятия рассчитывает и выплачивает только часть пособия, оплачиваемого работодателем, а это 3 дня по заболеванию. Остальное будет считать ФСС и оплачивать напрямую на счет работника, предоставившего больничный и заявление на его оплату.

Если регион, в котором компания работает, не участвует в пилотном проекте, то обе части больничного рассчитывает и выплачивает работодатель, а Фонд социального страхования впоследствии возмещает выплаченные суммы.

Проводки по возврату фсс 2020

111 Инструкции № 162н). Если выписки поступают в разные дни, операция отражается записями (п. 3 письма Минфина России от 01.07.2020 № 02-06-10/38930): Дебет КДБ 1 303 05 830 Кредит КРБ 1 304 05.213 – перечислены суммы возмещения от ФСС РФ в доход бюджета; Дебет КДБ 1 210 02 130 Кредит КДБ 1 303 05 730 – зачислены деньги в доход бюджета.

Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 294). Перечисленные факторы имеют прямое влияние на бухгалтерские проводки по начислению пособий. Больничный лист может быть выдан по различным поводам, но для расчета и составления проводок достаточно выделить 3 группы причин:

Возврат в доход бюджета дебиторской задолженности прошлых лет (проводки)

Дебиторский долг представляет собой требования по имуществу компании к иным гражданам, которые считаются должниками. В работе компаний способны появляться такие ситуации, как неисполнение договоров по приемке не финансовых активов от контрагентов, обязательств подотчетных лиц и многое другое. Вследствие этого и возникает долг по дебиторке, который должен своевременно погашаться.

Отсюда выходит, что показ в учете адресата средств операций, которые исходят из перечисления суммы долга по дебиторке предыдущего периода, будет зависеть от того, на какой именно л/с в банке была принята величина денег от контрагента: на счет адресата денег из бюджетной сферы или на счет учета прибыли.

Возмещение ФСС в 2020 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений. На основании положений п. 132 инструкции № 174н и п.

Необходимо отметить применение забалансовых счетов для отражения операций по возмещению средств от ФСС. Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.

Необходимо отметить применение забалансовых счетов для отражения операций по возмещению средств от ФСС. Порядок использования забалансовых счетов будет отличаться в зависимости от периода, за который ФСС возмещает расходы.

В соответствии с указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы по выплате пособий, начисленных за счет ФСС, отражаются по подстатье 213 «начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ и виду расходов 119 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» (129 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов», 139 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц», 149 «взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных внебюджетных фондов»).

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

Казенное учреждение – это государственная структура, которая занимается оказанием государственных услуг. Это некоммерческие объекты, формируемые для осуществления культурных и прочих целей. Учредителем считается госорган, у которого есть соответствующие полномочия. Учет в таких субъектах ведется особым образом. Нюансы связаны с тем, что у субъекта нет прав на используемое имущество. Кроме того, подобные учреждения не могут пользоваться упрощенными системами обложения налогами.

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Проводки по больничному листу

Если работодатель находится в регионе, участвующем в пилотном проекте ФСС, то работнику данный работодатель перечисляет лишь ту часть пособия, которая выплачивается за счет его средств (за первые три дня болезни). Проводки в этой ситуации будут такими:

Если регион, в котором ведет деятельность работодатель, не участвует в пилотном проекте ФСС, то всю сумму пособия, причитающегося работнику на основании листка нетрудоспособности, работнику перечисляет работодатель. В этом случае начисление и выплата больничного оформляются следующими проводками:

Возврат из фсс в проводки бюджет

  1. Кт 0 303 02 730 «Увеличение кредиторской задолженности по взносам на обязательное соцстрахование»;
  2. Кт 0 303 06 730 «Увеличение кредиторской задолженности на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний»;
  3. Кт 0 303 10 730 «Увеличение кредиторской задолженности по страховым взносам на ОПС»;
  4. Кт 0 303 07 730 «Увеличение кредиторской задолженности на ОМС».

В учете казенных учреждений: Если специальная оценка условий труда проведена за счет средств учреждения, в учете сделайте проводку: Дебет КРБ.1.401.20.226 Кредит КРБ.1.302.26.730 – учтены затраты на проведение специальной оценки условий труда за счет средств учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *