3 земельный налог

Плательщики земналога

Общие требования.Правила взимания платы за землю в 2019 году практически не были изменены по сравнению с прошлым годом. То есть, как и в 2018 году, плату за землю субъекты хозяйствования — собственники земли и арендаторы будут платить в двух формах:

— земельного налога (п.п. 14.1.72 НКУ);

— арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности (далее — арендная плата) (п.п. 14.1.136, ст. 288 НКУ).

В этой публикации сосредоточимся на порядке взимания одной из составляющих платы за землю — земельного налога.

Этот местный налог, как и в прошлые годы, должны платить (п. 269.1 НКУ):

— собственники земли, то есть владельцы земельных участков или земельных долей (паев);

— постоянные землепользователи, то есть лица, имеющие бессрочное право владеть и пользоваться земельным участком, который находится в государственной или коммунальной собственности (ч. 1 ст. 92 ЗКУ). Перечень предприятий, которые приобретают право на постоянное землепользование, определен ст. 92 ЗКУ.

Если предприятие арендует земельный участок, то уплачивать за него земельный налог оно точно не будет

А вот является такое предприятие плательщиком другой части платы за землю (арендной платы) или нет, зависит от того, кто является арендодателем. Если это орган местного самоуправления или исполнительной власти, который передал в аренду земли государственной или коммунальной собственности, то однозначно само предприятие должно уплачивать арендную плату в бюджет. О правилах ее начисления и уплаты вы сможете прочитать на с. 15.

Если же предприятие арендует землю у юридического или физического лица, то оно уплачивает арендодателю указанную в договоре сумму. Такая плата не является налоговым платежом. А потому связывать ее с платой за землю не нужно.

Земля под многоэтажками.Несколько слов нужно сказать и о том, выступают ли предприятия, владеющие нежилой недвижимостью в многоквартирных домах, плательщикам земналога. Напомним, что в соответствии с п.п. 287.8 НКУ собственник нежилого помещения (его части) в многоквартирном жилом доме является плательщиком земельного налога. При этом уплачивать он должен налог за площади под такими помещениями (их частями) с учетом пропорциональной доли придомовой территории с даты госрегистрации права собственности на недвижимое имущество.

В то же время эта норма является исключением из общего правила. Она обязывает уплачивать земналог лиц, которые непосредственно под определение его плательщика не попадают. Как мы сказали выше, плательщиками налога на землю являются собственники земли и землепользователи (п. 269.1 НКУ), а основанием для его начисления являются данные Госземкадастра (п. 286.1 НКУ).

Поэтому достаточно долго велся спор с фискалами по поводу того, должен ли владелец нежилой недвижимости платить земналог на землю под многоэтажкой, если он не имеет права собственности на такую землю. В Госкадастре информации о том, что земля под многоэтажным домом закреплена за владельцем нежилой или жилой недвижимости, не содержится.

У фискалов были по этому поводу как негативные разъяснения для плательщиков налога (категория 112.06 БЗ), в которых они требовали, чтобы земналог за часть земли под жилой многоэтажкой уплачивал владелец такой недвижимости, так и позитивные (см. письмо ГУ ГФС в Днепропетровской обл. от 21.06.2017 г. № 759/ІПК/04-36-12-23-19), в которых они заявляли, что плательщиками земналога за землю под многоэтажкой являются предприятия, учреждения и организации, которые осуществляют управление этими домами, а также объединения владельцев домов. Владельцы квартир (жилых помещений) в многоквартирных жилых домах не являются плательщиками земналога в бюджет за земельные участки под такими домами. Они (в том числе и юрлица, которые владеют нежилыми помещениями в таком доме) должны просто компенсировать плательщику (то есть ОСМД) расходы по уплате земналога.

Точку в этой истории в августе 2018 года поставил Минфин, утвердив ОНК № 602 (см. «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 57, с. 4). В этой ОНК Минфин подтвердил лояльные выводы фискалов. Он называет «непосредственным» плательщиком платы за землю в этом случае именно ОСМД, которое, по его мнению, является субъектом регистрации вещных прав на землю. А потому считает, что

совладельцы, в том числе и юрлица, которые владеют нежилыми помещениями в многоэтажном доме, будут компенсировать ОСМД плату за землю в составе расходов на содержание дома

Налог же в бюджет платит именно ОСМД. При этом, чтобы ОСМД платило земналог, земля под домом должна быть передана ему в постоянное пользование.

И хотя выводы Минфина, изложенные в ОНК № 602, являются лояльными, назвать их бесспорными нельзя. Дело в том, что сегодня в соответствии с Законом № 417 земельные участки, на которых расположены многоэтажные дома, а также принадлежащие к ним здания, сооружения и придомовая территория передаются безвозмездно в собственность или в постоянное пользование совладельцам многоквартирного дома (ч. 2 ст. 42 ЗКУ). То есть это значит, что субъектами, которые отныне должны владеть/пользоваться такой землей, являются именно совладельцы многоэтажки, а не ОСМД. В то же время Минфин не обращает на это внимания. Подробно об этом читайте в «Налоги и бухгалтерский учет», 2018, № 66, с. 23.

В настоящий момент считаем, если и Минфин в ОНК говорит, что владельцы нежилых помещений в жилом доме земналог не платят, то есть все основания взять его рекомендации на вооружение. Тем более, что согласно п. 53.1 НКУ не может быть привлечен к ответственности, включая финансовую (штрафные санкции и/или пеня), налогоплательщик, который действовал в соответствии с обобщающей налоговой консультацией.

Неоформление права собственности.На сегодня на территории Украины есть много предприятий, которые и до сих пор не оформили в соответствии с законодательством право собственности или пользования землей. Например, достаточно часто речь идет о земле под недвижимостью, принадлежащей таким субъектам. В связи с чем эти субъекты постоянно спрашивают — являются ли они плательщиками земельного налога за такие земли?

Сразу скажем, что

когда у предприятия нет оформленного права собственности на землю, то платить за нее плату за землю не нужно

Дело в том, что такой местный налог уплачивается с даты государственной регистрации права собственности на такой земельный участок. С этим соглашаются Минфин в ОНК № 602 и фискалы в письме ОКП ГФС от 22.12.2017 г. № 3115/ІПК/28-10-01-03-11 и письме ГУ ГФС в Запорожской обл. от 02.01.2018 г. № 5/ІПК/08-01-12-03-09, а также категории 112.01 БЗ.

В своих разъяснениях фискалы отмечают, что использование земельного участка без оформления соответствующего права является нарушением законодательства, а именно ст. 144 ЗКУ. А поэтому они советуют всем юрлицам, у которых есть неоформленные земли, в том числе под их собственными зданиями (сооружениями) или их частями, обратиться в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления для оформления и регистрации права собственности на такие земельные участки.

К сведению! ВСУ на сегодня также считает, что при отсутствии у юрлица оформленного права собственности или пользования на землю под недвижимостью декларировать налоговые обязательства по земналогу ему не следует (см. постановление ВСУ от 19.01.2018 г. по делу № К/9901/1182/18*).

* http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/71692686.

Из этого следует, что пока право собственности или постоянного пользования на землю не оформлено, земельный участок не должен облагаться земельным налогом, а лицо, которое им владеет, не является плательщиком земналога.

Освобождение от уплаты земналога

В то же время, если субъект хозяйствования является собственником или постоянным пользователем земли, а следовательно относится к когорте плательщиков этого налога, это еще не значит, что он обязательно будет уплачивать земельный налог. Дело в том, что некоторые собственники земли освобождаются от уплаты этого налога.

Перечислены эти счастливчики ниже.

1. Бюджетные организациии некоторые неприбыльные организации, которые указаны в ст. 282 НКУ. Освобождение таким организациям дается за все земли, которые им принадлежат или переданы в постоянное пользование.

В то же время, если такие субъекты предоставляют в аренду земельные участки, отдельные здания, сооружения или их части, то рассчитывать на освобождение от уплаты земналога за земли, предоставленные в аренду или находящиеся под домами и сооружениями, переданными в аренду, не следует (п. 284.3 НКУ). Это ограничение не касается только бюджетных учреждений в случае предоставления ими зданий, сооружений (их частей) во временное пользование (аренду) другим бюджетным учреждениям, дошкольным, общеобразовательным учебным заведениям независимо от форм собственности и источников финансирования.

2. Единоналожники групп 1 — 3.Они освобождены от уплаты земналога за земли, которые используют в их хозяйственной деятельности (п.п. 4 п. 297.1 НКУ).

На наш взгляд,

такое освобождение распространяется на все земучастки, которые единоналожники групп 1 — 3 (как физлица, так и юрлица) используют в своей хоздеятельности, в том числе переданные в аренду

В то же время фискалы выдвигают дополнительные требования для такого освобождения.

Так, они настаивают на том, что ФЛП, которые используют землю в своей деятельности, чтобы получить освобождение, должны подать в контролирующие органы по местонахождению земучастков копии правоустанавливающих документов на землю (свидетельство о праве собственности или пользования земельным участком). Таким образом ФЛП дают понять фискалам, какие земли, принадлежащие физлицу, которое создало ФЛП, или оформленные на самого ФЛП, принадлежат на правах собственности или постоянного пользования и используются ими для осуществления хозяйственной деятельности (категория 112.04 БЗ).

Установлены требования и для получения освобождения упрощенцами в случае сдачи в аренду земли. В частности, если плательщик единого налога, как юрлицо, так и ФЛП, сдает в аренду земельный участок, то, чтобы получить освобождение от уплаты земналога, нужно, чтобы предоставление в аренду недвижимого имущества было основным или одним из видов деятельности юрлица — плательщика единого налога. То есть этот вид деятельности должен быть указан в Реестре ЕН. Причина простая: передача земучастков в аренду является хозяйственной деятельностью единоналожника при условии получения им платы за пользование таким участком. С этим согласны и фискалы (см. ОНК № 1051, разъяснение в подкатегории 112.01 БЗ).

Что касается освобождения от уплаты земналога за земли, которые находятся под зданиями и сооружениями (их частями), если такие сооружения или здания передаются в аренду, то сегодня налоговики, а также Минфин (см. ОНК № 602) не против того, чтобы плательщики единого налога, как юрлица, так и ФЛП, не уплачивали земналог. При этом фискалы требуют, чтобы у единщика, который передает в аренду здания, сдача в аренду недвижимости была не только одним из видов деятельности, но и в договоре аренды обязательно была указана площадь участка, находящегося под объектом недвижимости, с учетом пропорциональной доли придомовой территории (см., в частности, письмо ГФСУ от 29.06.2017 г. № 900/П/99-99-13-03-01-14/ІПК и категорию 112.01 БЗ).

Имейте в виду:

в случае временного прекращения хозяйственной деятельности юрлицам все равно разрешено не уплачивать земналог за такие участки

А вот ФЛП-единоналожники, которые временно прекращают свою деятельность, уплачивают его на общих основаниях (см. подкатегорию 112.01 БЗ).

Также следует учитывать, что если на земучастке, который теоретически подпадает под освобождение, ведется строительство, в том числе и производственных объектов, то рассчитывать на освобождение не сможет ни юрлицо, ни ФЛП, являющийся плательщиком единого налога (см. подкатегорию 112.01 БЗ). Дело в том, что, по мнению фискалов, в случае строительства (в том числе производственных объектов), юрлицо и ФЛП не используют в хоздеятельности свои земучастки. А следовательно, они не выполняют условия, которые освобождают упрощенцев от уплаты земельного налога. С этим можно, конечно, спорить. Но, чтобы доказать свою правоту, придется идти в суд.

3. Плательщики единого налога группы 4.Эти упрощенцы освобождается от уплаты земналога за земли, которые они используют для ведения сельхозтоваропроизводства, например, выращивают или производят на земле сельхозпродукцию (п.п. 4 п. 297.1 НКУ).

В то же время, если аграрий — плательщик единого налога группы 4 передаст земучастки сельхозназначения в пользование другому субъекту хозяйствования по договору аренды, а также по договорам эмфитевзиса, сервитута, суперфиция, он освобождение от уплаты земналога не получит и должен уплачивать этот налог на общих основаниях. Дело в том, что такие земельные участки в этом случае будут использоваться единщиком группы 4 не для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства.

4. Субъекты самолетостроения,которые осуществляют разработку и/или изготовление с конечной сборкой летательных аппаратов и двигателей. Они освобождаются от уплаты земналога за все земли, кроме земельных участков, на которых расположены объекты социального, торгового, сельскохозяйственного назначения и непромышленного строительства.

Не подпадают под действие этой льготы только субъекты хозяйствования, которые осуществляют капитальный (средний) ремонт, реконструкцию, модернизацию, обслуживание летательных аппаратов и/или авиационных двигателей (см. письмо Минфина от 23.06.2017 г. № 11210-08-10/16780 и письмо ГФСУ от 17.07.2017 г. № 18731/7/99-99-15-02-02-17).

5. Субъекты, размещенные на определенной территории.На определенной территории льготы по уплате земналога могут устанавливать для отдельных или всех субъектов хозяйствования местные органы власти (п. 284.1 НКУ). Чтобы узнать, установлены ли на вашей территории такие льготы, следует заглянуть в соответствующее решение органа местного самоуправления.

Заметим, что субъекты хозяйствования, которым решением городского совета дано право на льготу по земналогу, теряют такую льготу с момента, когда передали в аренду льготную землю или отдельные здания, сооружения или их части, которые расположены на такой земле (п. 284.3 НКУ).

При этом в случае утраты права на льготу в течение года налог уплачивается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором утрачено право быть «льготником» (п. 284.2 НКУ).

6. ООС-льгота.Существует еще одна специфическая «льгота». Она касается земельных участков, расположенных в зоне операции Объединенных сил (ООС) и/или АТО (на сегодня действует именно ООС).

Суть льготы сводится к тому, что за земельные участки, которые расположены на временно оккупированной территории и/или территории населенных пунктов, расположенных на линии столкновения, земналог не начисляется и не уплачивается (п. 38.7 подразд. 10 разд. ХХ НКУ).

Такое освобождение субъекты хозяйствования получают в период с 14.04.2014 г. до 31 декабря года, в котором завершены ООС и/или АТО.

Обращаем внимание:

лица, освобожденные от уплаты земналога, должны подавать декларацию по плате за землю

В ней они должны показывать «льготные» земучастки (объекты налогообложения), суммы начисленного налога и суммы полученных льгот, которые погашают начисленный налог.

Дело в том, что, по мнению налоговиков, освобождение от платы за землю за вышеупомянутые участки является налоговой льготой! Следовательно, за них нужно подавать «земельную» отчетность. Потому что наличие льготы по земельному налогу (пусть даже 100 %) не освобождает плательщиков от этой обязанности (см. письмо ГФСУ от 11.09.17 г. № 1889/6/99-99-12-02-03-15/ІПК* и категорию 112.05 БЗ).

* См. «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 79, с. 6.

Другое дело, что налоговое обязательство к уплате у таких землепользователей будет нулевым. Но декларацию, еще раз подчеркнем, подать все равно нужно. Поэтому не ошибитесь. Иначе вместе с льготой получите штрафы за неподачу земельной декларации.

Кроме того, если предприятие пользуется льготами по уплате земналога, то ему также не нужно забывать о предоставлении Отчета о льготах. Ведь неподачу такого Отчета фискалы расценят как неподачу декларации и оштрафуют предприятие. О том, как заполнить этот Отчет и в какие сроки его следует подавать, читайте «Налоги и бухгалтерский учет», 2017, № 81, с. 6, 9.

Внимание! Требование о предоставлении декларации по плате за землю не касается только плательщиков единого налога. Дело в том, что они не пользуются льготами по этому налогу. Онине являются плательщиками земельного налога. Поэтому они не обязаны подавать в контролирующие органы налоговую декларацию по плате за землю и отчет о суммах налоговых льгот относительно уплаты земельного налога. Об этом налоговики прямо указали в консультации, приведенной в категории 112.05 БЗ.

Объект налогообложения

Объектами обложения земналогом являются земучастки, находящиеся в собственности или пользовании, а также земдоли (паи), которые находятся в собственности (п. 270.1 НКУ).

В то же время не все земли, которые находятся в собственности или в постоянном пользовании, облагаются земналогом.

В ст. 283 НКУ содержится перечень земучастков, которые в любом случае «выпадают» из объекта обложения этим налогом, то есть за них налог точно не платится.

В то же время, как утверждают налоговики в категории 112.05 БЗ, невключение таких земель в объект налогообложения не освобождает владельцев таких земель от предоставления декларации. То есть, если лицо имеет только такие земли, советуем подать нулевую декларацию и в ней начисленный налог отразить как льготу.

К сведению! В случае прекращения права собственности или права пользования земельным участком земельный налог уплачивается за фактический период нахождения земли в собственности или пользовании в текущем году (п. 287.1 НКУ). То есть налог уплачивается предыдущим владельцем за период с 1 января 2019 года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанный земельный участок, а новым владельцем — начиная с месяца, в котором у нового владельца возникло право собственности (п. 286.5 НКУ, категория 112.02 БЗ).

Разобравшись с плательщиками земельного налога, далее поговорим о правилах начисления налоговых обязательств по этой части платы за землю.

Другие материалы из «Налоги и бухгалтерский учет», 2019, № 5:
Правила исчисления земналога — 2019
Земельный налог — 2019: заполнение декларации
Арендная плата за землю на 2019 год
Отчитываемся по арендной плате на 2019 год
Налог на недвижимость — 2019
Транспортный налог: завидное постоянство

Подписаться на «Налоги и бухгалтерский учет»

Добавить в «Нужное»

Обновление: 2 февраля 2017 г.

Все налоги, действующие на территории РФ, закреплены Налоговым кодексом. Один из них — налог на землю. Земельный налог является обязательным видом платежа для всех, кто имеет земельный участок. Исключения из этого правила, а также особенности этого платежа прописаны в главе 31 Налогового кодекса.

Для того, чтобы понять, в чем разница между местными, региональными и федеральными налогами, а также для того, чтобы ответить на вопрос, земельный налог — местный, или региональный, или федеральный, нужно рассмотреть каждую категорию отдельно.

Коротко о системе налогов в РФ

Все налоги, установленные в РФ, можно разделить на местные, региональные и федеральные.

Федеральными налогами называют налоговые платежи, которые установлены Налоговым кодексом. Они должны уплачиваться на всей территории России.

Региональные налоги устанавливаются главным налоговым документом и законами субъектов РФ. Эти платежи должны уплачиваться на территории субъекта РФ, установившего налог.

При установлении таких налогов законодательными органами госвласти субъектов РФ должны быть определены (если этого не установлено в НК):

  • порядок уплаты налогов;
  • ставка;
  • сроки уплаты.

По региональным налогам все другие элементы, в том числе и круг налогоплательщиков, определяются Налоговым кодексом.

Представительные органы каждого субъекта РФ уполномочены устанавливать особенности определения:

  • налоговых льгот;
  • порядка и оснований применения льгот;
  • налоговой базы.

Местными налогами называются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и муниципальными образованиями (нормативными правовыми актами их представительных органов). Такие налоги должны уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Муниципальные образования уполномочены определить (если эти элементы не установлены НК) ставку налога, сроки и порядок его уплаты. Налогоплательщики местных налогов и другие элементы устанавливаются Налоговым кодексом.

Муниципальные образования вправе самостоятельно установить налоговые льготы, перечень оснований их применения и порядок их получения, а также особенный порядок определения базы налога.

Земельный налог — это какой налог?

В ст. 387 НК указано, что рассматриваемый налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами муниципальных образований (его представительных органов). Этими же документами этот платёж вводится в действие и регулируется порядок прекращения его действия. Налог должен уплачиваться на территориях этих муниципалитетов.

Отвечая на вопрос, земельный налог — это федеральный налог или региональный, можно однозначно ответить: ни тот, ни другой. Исходя из определения, приведённого выше, и согласно статье 15 НК земельный налог является местным налогом.

Этот платёж установлен непосредственно в отношении имущества налогоплательщика, которое служит основанием для налогообложения. Это значит, что земельный налог относится к категории налогов, которые принято называть прямыми.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2016) к муниципальным образованиям отнесены:

  • городской округ;
  • городское или сельское поселение;
  • городской округ с внутригородским делением;
  • муниципальный район;
  • внутригородская территория города федерального значения;
  • внутригородской район.

В какой бюджет зачисляется земельный налог

Бюджетный кодекс РФ установил, что земельный налог зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджеты:

  • городских округов;
  • муниципальных районов;
  • городских поселений;
  • городских округов с внутригородским делением;
  • внутригородских районов;
  • сельских поселений.

Экономическая сущность земельного налога

Экономическая сущность налога на землю заключается в принудительном налогообложении, установленном действующим законодательством. Налог уплачивается каждый год, и его сумма зависит от площади и размера единицы земельного налогообложения. Это значит, что выплата не зависит от размера доходов собственника и прибыльности участка.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс .

Бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Земельный налог исчисляется физическим лицам за календарный год (сучетом даты приобретения и даты отчуждения объекта налогообложения).

Период исчисления земельного налога

начиная:

заканчивая:

с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором:

— уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода прав на земельный участок;

— осуществлена государственная регистрация прав на земельный участок (в случае, когда в соответствии с законодательством принятие решения, указанного выше, не требуется),

— открыто наследство на земельный участок,

— возникло в соответствии с законодательством права осуществлять пользование земельным участком.

по последнее число месяца, в котором:

— уполномоченным государственным органом принято решение об изъятии земельного участка;

— осуществлена государственная регистрация прекращения прав на земельный участок (в случае, когда в соответствии с законодательством принятие решения, указанного выше, не требуется);

— утрачено в соответствии с законодательством право осуществлять пользование земельным участком.

Годовая сумма земельного налога

исчисляется как произведение

налоговой базы

и

соответствующих ставок земельного налога.

Налоговая база -земельного налога плательщикам — физическим лицам определяется на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога, в зависимости от функционального использования земельных участков и устанавливается:

1. в размере площади земельногоучастка по следующим видам земель:

1.1. земель сельскохозяйственного назначения;

1.2. земельныхучастков, используемых для добычи торфа на топливо и удобрения исапропеля на удобрения;

1.3. земельныхучастков, входящих в состав земель лесного фонда и предоставленныхдля использования в сельскохозяйственных целях;

1.4. земельныхучастков, входящих в состав земель водного фонда и предоставленных дляиспользования в сельскохозяйственных целях, а также для рыборазведения иакклиматизации рыбы;

1.5. земельных участков общественно-деловойзоны для размещения автомобильных заправочных и газонаполнительныхстанций при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 8 608 белорусскихрублей за гектар;

1.6. земельных участков общественно-деловойзоны для размещения автомобильных рынков, игорных заведений прикадастровой стоимости таких земельных участков менее 5 738 белорусских рублейза гектар;

1.7. земельныхучастков общественно-деловойзоны, за исключением указанных выше, при кадастровой стоимости такихземельных участков менее 31 298белорусскихрублей за гектар;

1.8. земельныхучастков производственнойзоны при кадастровой стоимоститаких земельных участков менее 15 648 белорусскихрублей за гектар;

1.9. земельныхучастков рекреационнойзоны при кадастровой стоимоститаких земельных участков менее 17 213 белорусских рублей за гектар;

1.10. земельныхучастков жилоймногоквартирной зоны при кадастровой стоимости таких земельныхучастков менее45 905 белорусских рублей за гектар;

1.11. земельныхучастков жилойусадебной зоны при кадастровой стоимости таких земельных участков менее 22 953 белорусских рублей за гектар.

При использовании в качестве налоговой базы земельного налога площади земельного участка при исчислении земельного налога применяется ставка земельного налога в фиксированных суммах в белорусских рублях за гектар.

2. в размере кадастровой стоимости земельного участка – по земельным участкам, кромеуказанных выше.

Кадастроваястоимость земельного участка определяется в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.

Сведенияо кадастровой стоимости и площади земельных участков предоставляются вналоговые органы структурными подразделениями землеустройства местныхисполнительных комитетов в порядке и сроки, установленные законодательством.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков содержатся в регистрестоимости земельных участков государственного земельного кадастра. Узнатьсведения о кадастровой стоимости земельного участка можно путемсамостоятельного поиска на сайте ГУП «Национальное кадастровое агентство»(http://vl.nca.by).

Поиск необходимо осуществлять во вкладке «Налоговаябаза земельного налога».

Возможно несколько вариантов поиска запрашиваемой информации — покадастровому номеру земельного участка, адресу, наименованию садовоготоварищества или по сельскому населенному пункту и территории вне населенныхпунктов.

Основаниями дляисчисления земельного налога

физическим лицамявляются:

1.решение уполномоченного государственного органа,являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельныйучасток, государственный акт на земельный участок, удостоверение на правовременного пользования земельным участком, свидетельство (удостоверение) огосударственной регистрации;

2. сведения о земельныхучастках, представляемые в налоговые органы структурными подразделениямиземлеустройства местных исполнительных комитетов, а именно:

-сведения о земельных участках, принадлежащих плательщикам на праве частнойсобственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного или временногопользования, а также о земельных участках, в отношении которых плательщики всоответствии с законодательством имеют право осуществлять пользование,

-сведения о принятых решениях, являющихся основанием для возникновения илиперехода права на земельный участок;

3. сведения,представленные в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НалоговогоКодекса (в том числе сведения единого государственного регистра недвижимогоимущества, прав на него и сделок с ним, а также сведения, предоставляемыенотариусами о выдаче ими свидетельств о праве на наследство и т.д.);

4. сведения оземельных участках, предоставленных физическим лицам в садоводческихтовариществах или дачных кооперативах;

5. иные документыили сведения, представленные плательщиком, государственными органами,организациями и иными лицами, в том числе документы, позволяющие определитьданные земельного участка (площадь, категория, функциональное использование,кадастровая стоимость земельного участка), при наличии таких документов иотсутствии документов, указанных выше;

6. фактическоеиспользование плательщиком земельных участков, предоставленных во временноепользование и своевременно не возвращенных, самовольно занятых, а такженаходящихся в государственной собственности земельных участков, предоставленныхв аренду и своевременно не возвращенных в соответствии с законодательством,включая случаи такого использования, установленные уполномоченнымигосударственными органами, сведения о которых представляются налоговым органамструктурными подразделениями землеустройства местных исполнительных комитетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *